Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 13:16, курсовая работа
Цель производственной практики на предприятиях туристской индустрии:
приобретение практических навыков самостоятельной работы на основных должностях работников предприятий общественного питания по профилю получаемого образования;
формирование представления о работе ресторана, о месте и роли выпускника в структуре объекта практики.
знакомство с должностными обязанностями основных категорий работников;
овладение технологией производства ресторанных услуг;
приобретение организаторских навыков работы в коллективе с учетом межличностного общения и профессиональной этики;
изучение структуры управления на предприятиях;
выполнение должностных функций официанта;
закрепление и совершенствование знаний иностранного языка при работе с зарубежными клиентами.
Введение
Производственная практика студентов является неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке специалиста.
Продолжительность производственной практики, по которой представлен отчет, длилась с 9 декабря 2013 по 28 декабря 2013 г.
Цель производственной практики на предприятиях туристской индустрии:
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
–получение целостного представления о работе предприятия общественного питания на основании действующего законодательства, нормативно-методических и других документов
– знакомство со структурой предприятия ресторанной индустрии
– изучение особенностей и технологических процессов ее деятельности
– изучение характера взаимодействия предприятия с потребителями услуг
1 Общая характеристика
питания
Общественное питание является одной из основных отраслей сферы обращения и выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества – удовлетворение материального и культурного уровня жизни народа. Решение этой основной экономической и социальной задачи осуществляется путем развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания является составной частью розничного товарооборота страны, и от его развития во многом зависит благосостояние народа. На многих предприятиях неудовлетворительно используют материально-техническую базу, товарные, трудовые и финансовые ресурсы. В связи с этим главной задачей анализа хозяйственной деятельности предприятий питания является выявление, изучение и мобилизация резервов повышения качества обслуживания потребителей, эффективности работы путем устранения недостатков в хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. [ 1, c. 35]
выражается в создании условий для роста производительности и улучшения организации труда благодаря предоставлению полноценного горячего питания по месту работы и учебы населения; в обеспечении экономии общественного труда и средств; в создании предпосылок для увеличения свободного времени членов общества, особенно женщин.
Все объекты общественного питания можно классифицировать по различным признакам:
Ресторан является наиболее комфортабельным предприятием питания. Это объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, покупные товары с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Заказное блюдо – это блюдо, требующее индивидуального приготовления и оформления после получения заказа от потребителя. К фирменным блюдам относят блюда, которые приготовлены на основе новой рецептуры и технологии или нового вида сырья. Эти блюда отражают специфику данного объекта питания. Они должны отличаться оригинальным оформлением, удачно сочетать продукты по вкусовым свойствам. Обслуживание в ресторанах осуществляется высококвалифицированными официантами. Рестораны могут иметь наценочные категории люкс, высшую, первую и вторую. В зависимости от наценочной категории установлены требования к ресторанам по материально-техническому оснащению (мебели, посуде, столовому белью и приборам), оформлению интерьера зала, рекламы, ассортименту (удельному весу заказных и фирменных блюд в меню). [ 13, c. 11 ]
Ресторан
«Savoy fete» расположен в оживлённом
районе города, не далеко от
Набережной – в самом начале
Арбата. Таким образом, это место
имеет очень удобное
Свою историю это заведение берёт ещё с работы кафе-бара с интригующим названием «Pustota». Ранее это предприятие состояло всего из одного этажа, где не было подразделений на курящую и некурящую зоны, а также имело всего лишь 35 посадочных мест.
19 декабря 2012 года общий
стиль и политика данного
2 этажа, один из которых стал некурящей зоной, где семьи с детьми и просто
люди, не переносящие запах табачного дыма могут спокойно пообедать.
Ресторан «Savoy fete» работает в стиле lounge. Стиль «Lounge» (лаунж) получил широкое распространение, когда в мировых столицах, таких как Лондон, Нью-Йорк и Париж появились чайные и кафе, где люди не просто едят и пьют, а проводят время, расслабляются от ежедневной гонки жизни. Само понятие «Lounge» включает в себя не только и не столько музыкальное направление, это образ жизни. Lounge – это состояние души, легкое отношение ко всему, взгляд отстраненный и расслабленный.
Lounge – это легкость и глубина, отрицание какого-либо напряжения, концентрации, зацикленности, обволакивающий комфорт.
Активное использование
стиля можно увидеть сейчас
во многих заведениях. В интерьере
это природные цвета, футуристические
и природные формы, воздушные
ткани. Стиль трудно уловить, как
и в музыке это скорее
Вечером атмосфера
ресторана располагает к
В меню SAVOY fête представлены хиты самых разнообразных кухонь, объединяет их авторский подход, свежесть и высокое качество продуктов.
Всем гостям предоставляется обеденная скидка в размере 20% (с 12.00 до 14.00 по будням). Кроме того в залах работает бесплатный Wi-Fi. Для постоянных гостей существует гибкая система скидок (5%, 10 %).
Визитной карточкой ресторана
называют его меню, т. е. перечень закусок,
блюд, напитков (с указанием цены и выхода),
имеющихся в продаже в течение всего времени
работы.
Слово меню
происходит от французского «menu» и означает
расписание блюд и напитков на завтрак,
обед и ужин, а также перечисление блюд
для приемов и другого вида обслуживания.
Последовательность расположения закусок, блюд, и напитков в меню
Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Порядок перечисления блюд должен соответствовать установленному для каждого предприятия ассортиментному минимуму – определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации. [ 9, c.116 ]
Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных
ассортиментным минимумом,
не допускается. Наоборот, ассортимент
может быть расширен за счет включения
в меню сезонных и фирменных блюд.
При составлении
меню должно быть достигнуто разнообразие
закусок, блюд как по видам сырья (рыбные,
овощные, мясные), так и по способам кулинарной
обработки (отварные, припущенные, жаренные,
тушеные, запеченные), а также правильное
сочетание гарнира с основным продуктом.
При составлении
меню учитывают вкусовые качества пищи,
внешнее оформление блюд. Следует также
иметь в виду, что в блюдах должна достигаться
вкусовая гармония за счет сочетания различных
компонентов друг с другом.
Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, – сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.
Информация о работе Характеристика производственных цехов предприятий общественного питания