Ценные бумаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Но если мы хотим получить определенный доход с наших вложений, то не надо забывать, что согласно Законодательству, с доходов мы обязаны отдать какую-то часть государству в виде налога.
Я попытаюсь в данной курсовой работе раскрыть сущность понятия «ценные бумаги» и рассказать о ставках сбора за первичную и вторичную эмиссию ценных бумаг.

Содержание

Введение
Ценные бумаги, понятие и виды
Плательщики, объект обложения
Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Ценные бумаги.DOC

— 99.00 Кб (Скачать файл)
    1. Министерством юстиции Республики Казахстан и его территориальными управлениями (на основании полномочий, предоставленных Национальной Комиссией Республики Казахстан по ЦБ):
      • эмиссии акций открытых акционерных обществ, не попавших в вышеперечисленный список.

Выпуск эмиссии ценных бумаг (акций  и облигаций) производится эмитентами с целью привлечения средств для формирования объявленного уставного капитала и осуществления своей деятельности. Государственной регистрации подлежат выпуски негосударственных (корпоративных) ценных бумаг и других ЦБ в соответствии с Законодательством РК. Им же регулируется порядок осуществления и объем эмиссии государственных ценных бумаг. Эмиссия корпоративных ценных бумаг включает в себя следующие этапы:

        1. Принятие эмитентами решения о выпуске ценных бумаг;
        2. регистрация эмитентов ценных бумаг в Национальной Комиссии по ценным бумагам РК;
        3. распространение информации, содержащейся в проспекте эмиссии для инвесторов;
        4. выпуск и размещение ценных бумаг;
        5. представление отчетов об итогах выпуска эмиссии и размещения ценных бумаг в НКЦБ РК.

Не подлежат государственной регистрации эмиссии акций:

      • первичные эмиссии АО, независимо от их типа;
      • последующие эмиссии ЗАО, за исключением пенсионных фондов;
      • последующие эмиссии ОАО, размещенные закрытым или частным способом.

Обязательной государственной  регистрации подлежат эмиссии акций следующих АО:

    • банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских  операций;
    • страховых организаций;
    • профессиональных участников рынка ценных бумаг;
    • организаторов торгов ценных бумаг;
    • инвестиционных фондов;
    • накопительных пенсионных фондов;
    • компаний по управлению пенсионными активами;
    • центрального депозитария.

Согласно Положению о порядке  государственной регистрации эмиссий  акций, утвержденному Постановлением КМ РК от 29 ноября 1996 года № 141 государственной  регистрации подлежит:

    1. первая эмиссия акций – в течение трех месяцев с даты    регистрации акционерного общества как юридического лица;
    2. последующая (дополнительная) эмиссия акций – в течение трех месяцев с даты увеличения уставного фонда акционерного общества.

Размещение акций АО любым способом разрешается только при наличии у данной эмиссии акций национального идентификационного номера, присвоенного НКЦБ РК. Сведения о зарегистрированных выпусках ценных бумаг и их эмитентах вносятся в государственный реестр ценных бумаг, не внесенные в него эмиссии ценных бумаг не действительны.

Регистрация эмиссии ценных бумаг  в НКЦБ включает в себя:

    1. Рассмотрение представленных документов и проверку финансового состояния эмитента;
    2. внесение информации об эмиссии и эмитенте в государственный реестр ценных бумаг;
    3. выдачу свидетельства о государственной регистрации эмиссии.

К регистрации не допускается последующая  эмиссия ценных бумаг без утверждения  отчетов предыдущих выпусков. Документы  об эмиссии рассматриваются НКЦБ РК в течение 30 дней с момента представления пакета документов. Банки и небанковские учреждения, занимающиеся отдельными видами банковской деятельности, представляют в НКЦБ документы о регистрации эмиссии только после получения экспертного заключения Национального Банка РК.

Отчет об итогах эмиссии предоставляется в Национальную комиссию по ЦБ не позднее одного месяца после завершения срока размещения акций, установленного действующим Законодательством.

Акционерное общество может выпускать  только именные акции в документарной  или бездокументарной форме. Размещение ЦБ осуществляется закрытым или открытым способом. Акции первого выпуска размещаются закрытым способом – только среди учредителей, независимо от типа общества.

Объектом обложения сбором за регистрацию  эмиссии ценных бумаг и присвоение идентификационного номера эмиссии акций, не подлежащей государственной регистрации, является общая номинальная стоимость всех ценных бумаг одной эмиссии (первоначальной или последующей, в том числе по решению суда).

Сбор за регистрацию эмиссии ЦБ уплачивается от общей номинальной стоимости ценных бумаг одной эмиссии и ставка сбора составляет:

- при регистрации первоначальной  эмиссии ЦБ в размере 0,1%;

    • при регистрации последующей эмиссии ЦБ в размере 0,5%;
    • при присвоении национального идентификационного номера эмиссии акций, не подлежащей государственной регистрации в размере 0,1%.

При эмиссии государственных ценных бумаг  Законом РК от 24 апреля 1995 года № 2235 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» данный сбор не уплачивается.

Сумма сбора исчисляется эмитентом  самостоятельно, исходя из общей номинальной  стоимости ценных бумаг и ставок сбора.

При регистрации эмиссии ценных бумаг эмитент обязан предоставить в Национальную Комиссию по ЦБ документ, подтверждающий уплату в бюджет причитающейся суммы сбора. Если эмитенту отказано в регистрации эмиссии и присвоении идентификационного номера эмиссии, уплаченный сбор возврату не подлежит и учитывается при последующей регистрации эмиссии ЦБ.

Если же эмиссия ЦБ признана несостоявшейся в соответствии с Законодательством, ранее уплаченный сбор не возвращается и при последующей эмиссии не учитывается.

Эмитент обязан по истечении отчетного  года, когда была произведена эмиссия, в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, предоставить в органы налоговой службы декларацию по сбору за регистрацию эмиссии ЦБ.

Вся ответственность за достоверность  и полноту представляемой в органы налогового контроля отчетности лежит  на эмитенте и за нарушения в исчислении и уплате сбора к эмитенту применяются  санкции, предусмотренные в Законе «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Практическая часть

 

В качестве примера мною взято закрытое акционерное общество «Накопительный пенсионный фонд Казахмыс», которое  было учреждено решением Правления АО «Корпорация Казахмыс» 19 декабря 1997 года. На сегодняшний день это вполне сформировавшийся участник пенсионной системы и зарождающегося финансового рынка Казахстана.

Партнерами накопительного пенсионного  фонда в сфере пенсионных услуг  являются ведущая компания по управлению пенсионными активами – КУПА «Жетысу» и крупнейший банк Республики Казахстан – «Народный Банк Казахстана».

Учредителями пенсионного фонда  стали дочерние предприятия ОАО  «Корпорация Казахмыс» и их доля  в формировании уставного капитала было пропорциональна удельному весу акций пенсионного фонда в общем объеме первоначальной эмиссии.

 

Таблица 1

Наименование подразделений

Доля в уставном капитале

1

2

3

1

АО "Корпорация Казахмыс"

88,925

2

АО "ВКМХК"

3,000

3

ГАООТ "Борлы"

3,300

4

АО "ЖГОК"

3,700

5

АО "Горэлектросеть"

0,175

6

АО "Теплосеть"

0,250

7

АО "Водоканал"

0,425

8

ТОО "СП КазКат"

0,100

9

Союз молодежи АО "корпорация Казахмыс"

0,025

10

Профком АО "Корпорация Казахмыс"

0,075

11

Профком БГМК

0,025

 

Итого

100


 

 

Первоначально, согласно Закону о пенсионных фондах, размер уставного капитала корпоративных фондов должен был быть не менее 20 миллионов тенге. Номинальная стоимость одной акции составила 500 тенге, общее количество объявленной эмиссии составило 40 000 акций. Соответственно, общая номинальная стоимость первоначальной эмиссии составляла 20 миллионов тенге.

Как я уже отмечала выше, при  регистрации первичной эмиссии  взимается сбор в размере 0,1% от общей  номинальной стоимости. Таким образом, за регистрацию первичной эмиссии Фонд уплатил сбор в размере:

 

20 000 000 тенге   *  0,1% =  20 000 тенге

 

В феврале 2000 года Комитетом по регулированию  деятельностью пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты было внесено  дополнение об увеличении размера уставного  капитала. Для корпоративных пенсионных фондов размер уставного капитала составил  50 000 000 тенге, для открытых – 180 000 000 тенге. В связи с этим собранием акционеров Фонда по предложению Совета Директоров было принято решение об увеличении уставного капитала и дополнительной эмиссии ценных бумаг номиналом 500 тенге в количестве 60 000 штук. Сбор за регистрацию последующей эмиссии составил:

 

500 * 60 000 * 0,5 % =  150 000 тенге

 

В течение шести месяцев Фондом был подготовлен и зарегистрирован  необходимый пакет документов. Дополнительная эмиссия была также распределена между подразделениями Корпорации пропорционально их доле в уставном капитале.

Хотелось бы так же отметить, что, помимо сбора за регистрацию эмиссии  ценных бумаг, Фондом исчисляются и  уплачиваются следующие налоги и сборы:

    • социальный налог;
    • подоходный налог с физических лиц:
    • налог на транспорт;
    • сбор за использование слов "Казахстан, государственный и т.д. и производных от них";
    • во внебюджетные фонды: пенсионные обязательные и добровольные взносы и сбор за загрязнение окружающей среды.

Заключение

 

Данная курсовая работа не преследовала цель дать субъективную оценку значимости и нужности налогов. Мною была предпринята  попытка дать описание одному из видов  налогов. Но, тем не менее, в заключение хотелось бы сказать следующее. Как бы человечество негативно не относилось к налоговой системе, тем не менее оно всегда понимало, что без финансирования не будет существовать ни одно государство.

Еще в классических странах античного  мира (Древний Рим, Афины) прерогативой платить налоги и выполнять за свой счет различные повинности обладали лишь полноправные свободные граждане, получавшие тем самым доступ к руководящему положению в обществе.

Что же касается современного демократического правового государства, то это, как известно, прежде всего, налоговое государство, любая деятельность которого, в том числе по обеспечению экономического порядка, не может обойтись сегодня без государственных финансовых средств. А их главным источником до сих пор являются налоги. Поэтому, как заметил Госсоветник Министерства Финансов Баварии Г. Вольф, «каждый гражданин такого государства с момента рождения и до конца своих дней буквально обречен быть связанным с ним через законодательно установленную систему налогообложения, имеющую, следовательно, вполне определенную финансово-политическую основу. Ее формировать и всемерно укреплять, как раз и призван институт налогового управления, значение которого неуклонно повышается по мере перехода государства с административных методов управления на преимущественно экономические».

И еще не менее важная мысль: Нельзя проводить серьезные изменения  в налоговом законодательстве внезапно, без определенной адаптационной  процедуры и соответствующего переходного  периода. Как нельзя объявить, что, мол, с завтрашнего дня старая жизнь отменяется и начнется другая, по новым правилам. Недопустимо с правовой точки зрения и аморально с этической вводить новые законодательные акты или инструкции задним числом: законы обратной силы не имеют, а налогоплательщики, которыми, как известно, все мы являемся, заслуживают гораздо большего уважения со стороны законодателей.

Как сказал один из видных финансовых деятелей Кубы Рафаэль Гонсалес: «Наша  самая большая проблема заключается  в отсутствии налоговой культуры. Нашему обществу теперь трудно понять, почему оно должно платить налоги. Ему это кажется своего рода выдумкой прошлого». К этому можно только добавить слова Альберта Энштейна: «Самая трудная для понимания в мире вещь – это система налогов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

  1. Закон Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» с изменениями и дополнениями от 23 января 2001 года.

2. Положение о порядке государственной  регистрации эмиссий акций, аннулирования эмиссий акций и утверждения отчетов об итогах выпуска и размещения акций в Республике Казахстан, утвержденное Постановлением Национальной Комиссии по ценным бумагам Республики Казахстан № 141 от 29 ноября 1996 года.

3. Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бэйли Инвестиции. Университетский учебник. Изд. Инфра-М; М. 1998г.

Информация о работе Ценные бумаги