Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 20:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Финансы".
Финансы предприятий — это система денежных отношений экономических субъектов, возникающих в процессе производственно-хозяйственной деятельности.
Функции :
22. Планирование и прогнозирование выручки. Характеристика основных методов.
Планирование выручки от реализации необходимо для определения прибыли и составления оперативных финансовых планов (бюджета доходов и расходов, налогового бюджета, оценки стоимости компании при доходном подходе и др.).
Общая модель расчета плановой величины выручки от реализации (ВР) имеет вид:
ВР = 01+Т-02,
где О^ и 02 — остатки готовых изделий на складе и в отгрузке на начало и конец расчетного периода по себестоимости; Т — выпуск продукции по плану предприятия в рыночных ценах.
Метод прямого счета
Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле:
В=О*Ц
В-выручка от реал.продукции
О-Объем сопоставимой реал.продукции
Ц-цена ед.реал.продукции.
Для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненных методом. Для расчета принимают товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, добавляют в него стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового периода по свободным отпускным ценам и по себестоимости.
П рп=Поп+Птп-Пок
П рп-прибыль от объема реал.пр-ии.
Поп-сумма прибыли остатков нераел.продукции на начало планового периода.
Птп-прибыль от объемв выпуска товарной продукции в плановом периоде.
Пок-прибыль от остатков нереал.пр-ии на конец планового периода.
23.Финансовые аспекты формирования цен на продукцию.
На формирование цены оказывает влияние большое количество факторов, среди которых:
1. психологические;
2. престижность товара;
3. ценовая политика предприятия.
В механизме формирования цен значение имеют методы и обоснованность политики ценообразования. Среди многообразия методов наибольшее распространение получили следующие.
1. Затратный. Цена определяется
через фактические издержки
2. Безубыточное производство. Точка безубыточности.
3. Ориентация на спрос. Цену определяют после изучения потребительского спроса на рынке и диапазона колебания цен на товары-аналоги.
4. Оценка конкуренции.
5. Установление окончательной цены.
После установления базовой цены учитываются возможные скидки:
1. общая (простая) скидка. Обычно составляет 20–30% по стандартной продукции промышленности и 2–5% по сырью. При покупке за наличный расчет размер скидки 2 –3%;2. скидка за оборот;3. скидка за количество или серийность;4. дилерская скидка;5. скидка за пробную партию;6. экспортная скидка;7. сезонная скидка;8. скидка при продаже подержанного оборудования;9. скидка за возврат.