Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:30, курсовая работа
Цель данной работы – дать характеристику, развивающейся налоговой налоговой системе в России, а также раскрыть её сущность, проблемы и перспективы развития.
Задачами курсовой работы являются:
- характеристика основных этапов возникновения налогообложения;
- исследование становления и развития налоговой системы в Росси;
Введение………………………………………………………………...............3
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ……...5
1.1 История возникновения налогов в России………………………………..5
1.2 Налоговые поступления в бюджет РФ………..…………………………..8
2. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………..…………………12
2.1 Причины и условия формирования налоговой системы в Российской Федерации в 1992 году………………………………………………………...12
2.2 Характеристика современной налоговой системы Российской Федерации.............................................................................................................19
3. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………………..25
3.1 Проблемы налогового законодательства………………………………..25
3.2 Пути решения проблемы налогообложения РФ………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………….……………………………………..…..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…………..……………………………..35
В этой же лицензии были необоснованно
представлены льготы по отчислениям
на воспроизводство минерально-
Еще одна правовая проблема, связанная
с налогообложением недропользования.
Закон РФ "О недрах" предусматривает
в качестве одной из форм внесения
в бюджет платы за пользование
недрами натуральную форму в
виде части объема добычи минерального
сырья или иной продукции, производимой
пользователем недр. Опять же это
положение вступает в прямое противоречие
с НК РФ, который не устанавливает
правовых оснований по введению натуральной
формы взимания налоговых платежей.
Как известно, согласно ст. 45 НК РФ налоги
взимаются с налогоплательщика
в форме денежных средств и
исполняются в валюте Российской
Федерации. И лишь иностранными организациями
и физическими лицами, а также
в отдельных случаях, предусмотренных
федеральными законами, обязанность
по уплате налога может исполняться
в иностранной валюте. Других форм
уплаты налогов Налоговый кодекс
не предусматривает. В Кодексе сделано
лишь одно исключение, носящее не прямой,
а рамочный характер. Статьей 18 НК РФ
допускается особый порядок уплаты
налогов и сборов в течение
определенного периода времени
для специальных налоговых
3.2 Пути решения проблемы
Мировая практика свидетельствует
о том, что повышение эффективности
государственного регулирования экономики
требует значительного
В этих условиях особо актуальным
стало совершенствование
При этом особое внимание должно быть
обращено на упрощение налоговой
системы и уменьшение числа налогов,
выравнивание условий налогообложения
для всех налогоплательщиков и сокращение
налоговых льгот, перенос налоговой
нагрузки на те виды доходов, которые
не оказывают негативного
Одновременно с укреплением
налоговой базы федерального бюджета
как главного стабилизирующего фактора
экономики страны должно проходить
укрепление налоговой базы субъектов
Федерации, органов местного самоуправления
в рамках предоставления субъектам
Федерации самостоятельных
Необходимо искать возможности
и для повышения доходов
Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.
В связи с этим необходимы действия по следующим ключевым направлениям.
1. Первое предложение основано в поддержки компаний, где интеллектуальный труд является основным.
2. Второе предложение
3. Третье предложение
В частности, при определении налоговой
базы по налогу на прибыль организаций
следует учитывать расходы
В целях стимулирования осуществления инновационной деятельности в инновационном центре «Сколково» следует предусмотреть для участников проекта следующие льготы: обязательные страховые взносы должны уплачиваться участниками проекта по ставке 14 процентов, налог на прибыль, налог на имущество организаций и земельный налог - по ставке 0 процентов .
Актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.
Нельзя допускать, чтобы их реализация
была связана со сложными процедурами,
которые в большей степени
носят перестраховочный характер и
значительно осложняют
Итак, надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.
Стимулирование экономики. Снижение
налоговых поступлений (например, вследствие
сокращения объемов производства из-за
чрезмерного повышения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система включает в себя: установление прав и обязанностей налогоплательщиков, установление прав и обязанностей налоговых органов, установление объектов налогообложения, постановку на учет налогоплательщиков и присвоение им идентификационного номера, установление налогов и льгот, установление структуры налоговых органов и т. д.
Цель налоговой системы:
1. Создание условий для
2. Создание условий для
Налоговая система должна чутко реагировать на любые изменения в экономической, социальной и политической обстановке в стране. Она должна: быть инструментом оптимизации воспроизводственных процессов в стране, устанавливать оптимальное соотношение между отдельными налогами и сборами с тем, чтобы стимулировать необходимые отраслевые пропорции в народном хозяйстве, обеспечить достойный уровень жизни населения России, устранить двойное налогообложение доходов, учитывать мировой опыт налогообложения.
Можно выделить два основных направления совершенствования нормативной базы для налоговой системы в РФ.
Во-первых, желательно пересмотреть ряд основополагающих принципов налогообложения в направлении их большей демократизации и расширения коллегиальности при выработке и принятии решений.
Во-вторых, предстоит провести значительную нормотворческую деятельность по уточнению, пополнению и изменению ряда статей всех законодательных актов в соответствии со складывающимися рыночными отношениями в России и становлением цивилизованного гражданского общества в стране.
В настоящее время наблюдается дефицит федерального бюджета. Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Переходный период становления налоговой системы России продолжается, и на данном этапе Правительству России необходимо сделать качественные сдвиги в теории налогов и ориентировать налоговую систему не только на обеспечение наполняемости бюджета, но и на встречные потребности налогоплательщиков, защиту их прав.
Список использованной литературы
1. Глоссарий - http://www.budgetrf.ru/
2. Дадашев А.З. Налоговая политика государства: цели, структура и перспективы// Все для бухгалтера, № 16, 2011.-44с
3. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2010.-22с
4. Журнал «Финансы» №7,2011г.-36с
5. Информационно-правовой портал "КОДЕКС"[электронный ресурс] - Режим доступа: http://nalogkodeks.ru/
6. Карасёв, М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. - М.: Вершина, 2010.- 224с
7. «Налоги и налоговая система Российской Федерации», Москва, «Финансы и статистика», 2011г.-11с
8. Нечитайлов И.А. Социально-экономические основы налогообложения и их «преломление» в системе и уровне налогообложения в Российской федерации 2012г.-77с
9. «Основы налогообложения и налогового права»: учебное пособие/ редактор Евстегнеев Е.Н., Москва, «ИНФРА-М», 2009г.-15с
10. Образовательно-справочный сайт по экономике [электронный ресурс] - Режим доступа: http://economicus.ru
10. Паскачев А.Б./Перспективы расширения налоговой базы, налоговый вестник, 2010, №6 с. 43
11. Семёнова О.С. /Проблемы налоговых рисков, Финансы, 2010, №7 с.21
12. Современная налоговая энциклопедия, том 1, «Налоговая система России». – М.: Бератор, 2002г.-112с
13. Структура доходов консолидированного и федерального бюджетов Российской Федерации за январь-декабрь 2011г // Официальный сайт ФНС России [электронный ресурс] - Режим доступа : www.nalog.ru
14. Федерации, 2010. [электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.audit-it.ru
15. Фокин В.М. Налоговое регулирование. - М.: Статут, 2009.- 57с
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3