Этапы совершенствования Национального фонда Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

«Национальный фонд Казахстана создан, с одной стороны, для равномерного потребления нынешним и будущими поколениями доходов от не возобновляемых ресурсов страны, с другой - для конвертации этих доходов в финансовые активы, которые будут нам приносить в перспективе стабильный доход. Благодаря Нац. фонду мы укрепляем стабильность внутренней экономики, а также доверие мирового сообщества к нашей стране» - глава Республики Казахстан – Н. А. Назарбаев.

Содержание

1. Введение
2. Этапы совершенствования Национального фонда Республики Казахстан
3. Национальный фонд РК
3.1. Источники формирования Национального фонда РК
3.2. Управление активами
3.3. Взаимоотношения Национального фонда Республики Казахстан, правительственного заимствования и государственного сектора
3.4. Использования Национального фонда РК
3.5. Прогноз поступлений в Национальный фонд РК
4. Заключение
5. Список использованной литературы
6. Приложение 1

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Нац.Фонд.РК.docx

— 77.20 Кб (Скачать файл)

            Источниками фондов могут служить:

•  сырьевые товары  – фонды создаются посредством налогообложения экспортируемых сырьевых продуктов либо от экспорта сырьевых продуктов, находящихся в собственности государства;

•  не сырьевые товары – обычно создаются путем трансферта активов

из официальных валютных резервов.

Фонды национального благосостояния: природа и цели

Каждый фонд имеет свои собственные уникальные причины  для его

создания, кроме того, все  фонды имеют свои собственные  цели.

Примеры некоторых целей  фондов национального благосостояния:

•  защита и стабилизация бюджета и экономики от чрезмерной нестабильности (волатильности) доходов / экспорта;

•  диверсификация доходов от экспорта не возобновляемых сырьевых

товаров;

 

 

 

 

 

3.4. Использования  Национального фонда РК

              Теперь об источниках пополнения  Национального фонда. Как известно, их два. Это денежные средства, полученные от продажи пакетов  акций, долей участия, производственных  комплексов предприятий нефтегазовой  и горнодобывающей промышленности, которые до образования Фонда  хранились на секретных счетах  правительства и отдельных частных  лиц в зарубежных банках.

              В составе пятилетнего индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан устанавливаются расчетные постоянные мировые цены на сырую нефть, медь и другие сырьевые товары, составляющие значительную долю казахстанского экспорта, на основе которых при разработке и утверждении республиканского и местных бюджетов рассчитываются средние цены реализации сырьевых товаров казахстанскими товаропроизводителями и соответствующие им доходы государственного бюджета от сырьевого сектора. Расчетные постоянные цены на сырьевые товары устанавливаются исходя из консервативного прогноза динамики мировых цен.

              С целью исполнения стабилизационной функции Фонд формируется в процессе исполнения республиканского и местных бюджетов путем зачисления в него превышения налоговых и иных обязательных платежей в бюджет от организаций сырьевого сектора (юридических лиц по перечню, устанавливаемому Правительством Республики Казахстан) над утвержденными в республиканском и местных бюджетах суммами поступлений по их следующим видам:  подоходный налог с юридических лиц; налог на добавленную стоимость; налог на сверхприбыль;  бонусы; роялти; доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам.

              С целью исполнения сберегательной функции Фонд формируется за счет следующих поступлений:

1) официальные трансферты  из республиканского и местных  бюджетов, рассчитываемые в размере  10% от планируемых в республиканском  и местных бюджетах сумм поступлений  по налогам и иным обязательным  платежам в бюджет, указанным  в пункте 6 настоящих Правил;

2) инвестиционные доходы  от управления Фондом;

3) иные поступления и  доходы, не запрещенные законодательством  Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Прогноз поступлений  в Национальный фонд РК

 

                  Поступления в республиканский бюджет составляют: в 2013 году  5 415,1 миллиарда тенге с ростом к бюджету 2012 года на 178,2 миллиарда тенге; в 2014 году  5 707,1 миллиарда тенге с ростом к прогнозу 2013 года на 292 миллиарда тенге; в 2015 году  6 388,2 миллиарда тенге или на 681,1 миллиарда тенге больше прогноза 2014 года.

                  Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2013 год определен в сумме 3 828,4 миллиарда тенге, с превышением на 212,6 миллиарда тенге против уточненного плана на 2012 год.

                  В доходах республиканского бюджета (без учета поступления трансфертов) 2013 года наибольший удельный вес (97,6 %) занимают налоговые поступления. В налоговых поступлениях 2013 года значительная доля приходится на поступления по корпоративному подоходному налогу (39,5%) и по налогу на добавленную стоимость (33,6%).

                   Сравнительный анализ проекта бюджета на 2013-2015 годы и утвержденного бюджета на 2012-2014 годы показывает значительное снижение расходов по отдельным статьям социальных расходов, отмечает профильный комитет.

                 Согласно заключению комитета по финансам и бюджету сената, гарантированный трансферт в республиканский бюджет увеличен в 2013 году на 190 миллиардов тенге. "В этой связи гарантированный трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в 2013 году определен в размере 1 380 миллиардов тенге в 2014-2015 годах ежегодный гарантированный трансферт из Национального фонда установлен в размере 1 188 миллиардов  тенге, исходя из прогнозного курса 1 доллара США, соответствующего 148,5 тенге",- говорится в заключении.

                 Определенные на 2013-2015 годы размеры гарантированного трансферта обеспечивают выполнение условия по неснижаемому остатку средств в Национальном фонде в размере 20% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года.

                 Профильный комитет сената парламента Казахстана предложил принять закон о гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2013-2015 годы и направить в Мажилис парламента изменения и дополнения в законопроект о республиканском бюджете на 2013-2015 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключения

 

Рассмотрение темы, затрагивает  основы функционирования и выбора оптимальной  модели формирования накоплений Национального  фонда и требует внесения изменений  в законодательство Республики Казахстан.

В этих целях Правительством будут подготовлены проекты новых  нормативных правовых  актов по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Республики Казахстан, регулирующие деятельность Национального фонда.

В целом реализация мер, будет  способствовать дальнейшему  поддержанию  стабильности республиканского бюджета, диверсификации экономики и перераспределению  нефтяных доходов между поколениями.

В Казахстане деятельность фонда сосредоточена на выполнении в основном сберегательной и стабилизационной функции. Учитывая, что в Казахстане отдельные регионы объявлены  зонами экологического бедствия, целесообразно  рассмотреть возможность направления  части аккумулируемых средств на решение первоочередных экологических  проблем.

Существуют различные  направления использования средств  подобных фондов: стабилизационные трансферты в республиканский бюджет, погашение  внешних долгов, распределение части  инвестиционного дохода среди населения, финансирование экологических программ и другие.

Можно сделать вывод о  том, что цель работы достигнута, так  как рассмотрен подробно механизм формирования и использования средств Национального  фонда Республики Казахстан на среднесрочную  перспективу. А также приведен анализ перераспределения нефтяных доходов  через Национальный фонд РК и его  влияние на экономику Казахстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативно правовые акты

1. Конституция Республики  Казахстан от 30.08.1997г.(с изменениями и дополнениями от 07.10.2007г.)

2. Закон РК «О Национальном  фонде Республики Казахстан»  от 23.08. 2000г. (с изменением и дополнением  от 20.08. 2007г.)

Научная литература

3. Журнал «Банки Казахстана»,  «Трансформационные процессы и  формирование национальной банковской  системы» № 6, 2008г

4. http://www.budget.kz/catalogue/index/name/nationalfund

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Перечень предприятий  нефтяного сектора, занимающихся добычей 

и (или) реализацией сырой  нефти и газового конденсата, по которым 

прямые налоги (за исключением  налогов, зачисляемых в местные 

бюджеты) зачислялись в  Национальный фонд Республики Казахстан

1. АО “Разведка Добыча  “КазМунайГаз”

2. ТОО “Тенгизшевройл”

3. ТОО “Казахойл-Актобе”

4. ТОО “Казахтуркмунай”

5.  ТОО СП “Матин”

6.  ТОО СП “Тенге”

7.  ТОО “Эмбаведьойл”

8.  АО “ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз”

9.  АО “Тургай-Петролеум”

10.  ТОО СП “Казгермунай”

11.  ТОО СП “Куатамлонмунай”

12.  АО “НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ  “КОР”

13.  АО “СНПС-Ай Дан Мунай”

14.  “Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В.”, казахстанский филиал

15.  ТОО “Жаикмунай”

16.  АО “Мангистаумунайгаз”

17.  АО “Каражанбасмунай”

18.  Филиал компании  “Маерск Ойл Казахстан ГмбХ”

19.  Филиал компании  “СНПС-Интернейшнл (Бузачи) Инк”

20.  Филиал компании  “Нельсон Петролеум Бузачи Б.В.”

21.  ТОО “Казполмунай”

22.  ТОО “Толкыннефтегаз”

23.  ТОО “Тасбулат Ойл  Корпорэйшн”

24.  ЗАО “Каракудукмунай”

25.  СП ТОО “Совместное  предприятие “Арман”

26.  ТОО “Хазар Мунай”

27.  ОАО “СНПС-Актобемунайгаз”

28.  ТОО “Caratube International Oil Compani” (“Каратобе Интернэшнл Ойл Компани”)

29.  АО “ККМ Operating Company” (“КокжидеМунай”)

30.  ДОАО “Каспий Нефть  ТМЕ”42

Национальный фонд Республики Казахстан: инвестиции в устойчивое развитие

31.  ТОО “Сазанкурак”

32.  Атырауский филиал компании “Алтиес Петролеум Интернэшнл Б.В.”

33.  Актюбинский филиал  компании “Алтиес Петролеум Интернэшнл Б.В.”

34.  АО “Атырауская нефтяная акционерная компания” (АНАКО)

35.  ТОО “Атыраумунай”

36.  ТОО “Светланд-ойл”

35.  ТОО “Атыраумунай”

37.  ТОО “АРНАОЙЛ” (“КазМунайГазТельф”)

38.  ТОО “Гюрал”

39.  ТОО “Прикаспиан Петролеум Компани”

40.  ТОО “Адай Петролеум Компани”

41.  АО “Каспий Нефть”

42.  ТОО “Казнефтехим-Копа”

43.  ТОО “Корпорация  Модульная Технология” (ДТОО  “Жалгизтобемунай”)

44.  ТОО “Тараз”

45.  ТОО “НБК”

46.  ТОО “Арал Петролеум  Кэпитал”

47.  ТОО “Саутс ойл”

48.  ТОО “Санако”

49.  ТОО “Озтюрк Мунай”

50.  ТОО “Тобеарал ойл”

51.  ТОО “Табынай”

52.  ТОО “Лайнс Джамп”

53.  ТОО “Амангельды  Газ” (конденсат)

54.  АО “Торговый дом  “КазМунайГаз”

55.  АО “Конденсат”43

Алматы 2012г.




Информация о работе Этапы совершенствования Национального фонда Республики Казахстан