Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:49, курсовая работа
Управление финансами занимает львиную долю жизнедеятельности любого человека. На государственном уровне это не менее, если не более важный аспект. Органы управления финансами заботятся о государстве в целом, о благополучии своих граждан, без них невозможно представить себе существование государства.
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
Введение 4
1. Эффективность деятельности органов управления финансами 7
1.1. Управление финансами 7
1.2. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ 9
1.3. Оценка деятельности органов управления финансами 13
2. Результативность деятельности органов управления финансами 14
2.1. Оценка результативности 14
2.2. Требования новых технологий управления 18
3. Критерии оценки эффективности и результативности орагнов управления финансами 22
3.1. Критерии и показатели эффективности государственного и финансового контроля 22
3.2. Бюджетирование, ориентированное на результат 24
3.3. Финансовый контроль. Критерии оценки управления финансами 26
Заключение 30
Список использованной литературы: 34
ФГОУ ВПО ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Кафедра «Финансы»
Курсовая работа
на тему
«Эффективность и
Выполнила:
Студентка группы ФМ 3-3
Буренкова А.А.
Научный руководитель:
Чадина Е.В.
Москва 2009
Оглавление
Введение 4
1. Эффективность деятельности органов управления финансами 7
1.1. Управление финансами 7
1.2. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ 9
1.3. Оценка деятельности органов управления финансами 13
2. Результативность деятельности органов управления финансами 14
2.1. Оценка результативности 14
2.2. Требования новых технологий управления 18
3. Критерии оценки эффективности и результативности орагнов управления финансами 22
3.1. Критерии и показатели эффективности государственного и финансового контроля 22
3.2. Бюджетирование, ориентированное на результат 24
3.3. Финансовый контроль. Критерии оценки управления финансами 26
Заключение 30
Список использованной литературы: 34
Управление финансами занимает львиную долю жизнедеятельности любого человека. На государственном уровне это не менее, если не более важный аспект. Органы управления финансами заботятся о государстве в целом, о благополучии своих граждан, без них невозможно представить себе существование государства.
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам , банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
В зарубежных странах общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США - это Конгресс, в Великобритании- Парламент, в Германии- Бундестаг, во Франции- Национальное Собрание, в России- Федеральное Собрание.
В управлении финансами, как правило, принимают участие различные органы исполнительной власти. В США к этим органам относится Министерство финансов, Административно-бюджетное управление при Президенте. Кроме того, управление исполнением бюджета осуществляется наряду с Министерством Финансов Таможенной службой, бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. В Великобритании главным исполнительным органом управления выступает Казначейство. Оно не только руководит разработкой и исполнением государственного бюджета, но и осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. В исполнении бюджета участвует Управление таможенных пошлин и акцизов. В Германии главным органом управления финансами исполнительной власти выступает Министерство Финансов. Оно составляет проект бюджета, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, регулирует межбюджетные отношения и т.д. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит не только разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, но и сбор налогов и пошлин.
Органы управления финансами
сталкиваются с большим количеством
проблем, которые сродни проблемам
управления бизнесом, однако несут
гораздо больше ответственности. Как
и в любом управлении, органы управления
финансами нуждаются в
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
Управление финансами (англ.
financial management) - сознательное воздействие
органов управления на финансы страны, регионов, хозяйствующих
субъектов и на финансовые процессы, финансовую
деятельность, осуществляемое с целью
достижения и поддержания сбалансированности,
финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения
решаемых экономических и социальных
задач. В соответствии со структурой финансовой
системы РФ по видам объектов управления
подразделяют: управление государственными
финансами страны и финансами субъектов
Федерации, финансами муниципальных образований,
финансами хозяйствующих субъектов, юридических
лиц (предприятии, opганизаций, учреждений,
обществ, фондов). Составляющей управления
финансами является управление бюджетами, внебюджетными фондами, страхованием, финансово-кредитными учреждниями. Субъектами управления
служат законодательные органы, принимающие
законы о финансах, финансовой деятельности,
и исполнительные органы, направляющие,
регулирующие и контролирующие финансовые процессы
на общегосударственном, региональном,
местном уровнях, а также финансовый
аппарат в коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях, учреждениях.
К исполнительным органам управления финансами в
России относятся: Министерство финансов
РФ и его территориальные органы, налоговые органы в центре и на местах,
органы налоговой полиции, таможенные службы.
Функции управления финансами включают: финансовый
анализ, финансовое прогнозирование, планирование финансовых ресурсов и финансовой
деятельности, оперативное регулирование
финансов, контроль за их состоянием, учет финансовых ресурсов. Финансовый
анализ призван формировать информацию,
необходимую для принятия управленческих
решений в области финансов, исходя из
сложившейся ситуации и проявившихся
тенденций, выявленных проблем. Он опирается
на бухгалтерскую, статистическую, оперативную документацию, отчетность. В ходе финансового
анализа широко используются методы аудита. Финансовое прогнозирование
выявляет ожидаемую в перспективе картину
состояния финансовых ресурсов и потребностей
финансовых процессов в них, возможные
варианты осуществления финансовой деятельности
и представляет собой предпосылку финансового
планирования. В ходе планирования финансовых
ресурсов и финансовой деятельности устанавливают
параметры финансовой системы, величину
и источники получения финансовых ресурсов
и каналы их расходования, степень соответствия
поступлений и затрат, уровень дефицитности
ресурсов. Основой финансового планирования
служат составление и принятие бюджетов и финансовых балансов, а также
разработка и утверждение финансовых
разделов целевых программ, бизнес-проектов, бизнес-планов. Оперативное регулирование
финансов осуществляется с целью реагирования
на складывающуюся ситуацию, принятия текущих
решений, корректировки бюджетов, балансов, финансовых планов,
осуществляемой в связи с возникшими обстоятельствами,
а также с целью перераспределения, изменения
целевой направленности финансовых ресурсов
в свете новых задач. Контроль за состоянием
финансов, ходом финансовой деятельности
на всех уровнях финансовой системы призван
выступать звеном обратной связи в цепи
управления, предоставлять органам управления
финансов информацию о соблюдении законов,
правил, норм расходования, использования
финансовых ресурсов, денежных средств,
исполнении бюджетов, балансов. Один из элементов
контроля - аудиторская
проверка. Учет финансовых ресурсов
выявляет их состояние, наличие на текущий
момент, сохранность, динамику изменения, резервы. В управлении финансами сочетаются
административно-
Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.
Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.
Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.
Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.
Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.
Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2000г.: по долговым обязательствам РФ – 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым обязательствам РФ – 30 млрд. долговых рублей".
Операции с государственным внешним долгом регламентируются федеральным законом и другими нормативно-правовыми актами.
Право на осуществление государственных
внешних заимствований
Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете.
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный размер государственных внешних заимствований РФ на 1999 год в сумме 9,5 млрд. долларов США".
Чтобы раскрыть механизм реализации функций и задач Министерства финансов РФ, необходимо рассмотреть задачи, возложенные на МФ РФ. К ним относятся:
Именно этими задачами определяется эффективность деятельности управления финансами.
В составе Министерства финансов на основании Указа Президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.
Исполнение бюджетов органами
федерального казначейства происходит
на основании закона о федеральном
(или иного уровня) бюджете на
соответствующий год и
Счетная палата является органом государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным.
Информация о работе Эффективность и результативность деятельности органов управления финансами