Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:49, курсовая работа
Управление финансами занимает львиную долю жизнедеятельности любого человека. На государственном уровне это не менее, если не более важный аспект. Органы управления финансами заботятся о государстве в целом, о благополучии своих граждан, без них невозможно представить себе существование государства.
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
Введение 4
1. Эффективность деятельности органов управления финансами 7
1.1. Управление финансами 7
1.2. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ 9
1.3. Оценка деятельности органов управления финансами 13
2. Результативность деятельности органов управления финансами 14
2.1. Оценка результативности 14
2.2. Требования новых технологий управления 18
3. Критерии оценки эффективности и результативности орагнов управления финансами 22
3.1. Критерии и показатели эффективности государственного и финансового контроля 22
3.2. Бюджетирование, ориентированное на результат 24
3.3. Финансовый контроль. Критерии оценки управления финансами 26
Заключение 30
Список использованной литературы: 34
Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.
Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.
Единая централизованная
система налоговых органов
Федеральные органы налоговой
полиции выполняют свои функции
по предупреждению, выявлению, пресечению
и расследованию нарушений
Главной задачей всех перечисленных органов является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности мероприятия, в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств.
Нужен ли мониторинг и оценка деятельности органов управления финансами? Несомненно, да. Тогда стоит разобраться, кому и для чего:
4 апреля 2002 года В.В. Путин
отметил, что совместно с
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения
то, что деятельность контрольно-счетных
органов должна включать не только
финансовый аудит использования
бюджетных средств, но и оценку рациональности
и эффективности бюджетных
С целью выполнения этой задачи Счетная палата Российской Федерации в 2003 году начала планомерный переход к аудиту эффективности использования бюджетных средств, чтобы с 2005 года каждое контрольное мероприятие включало в себя экспертизу результативности бюджетных расходов. Сегодня мы начали второй этап этой большой и важной работы, который предусматривает дальнейшее сотрудничество с канадскими коллегами и использование их опыта при внедрении аудита эффективности в практику работы контрольно-счетных органов России.
Целью государственного финансового
контроля является обеспечение законности
и эффективности использования
государственных средств и
Такой подход отвечает одному из основополагающих принципов бюджетной системы, определенному статьей 34 БК РФ, принципу эффективности и экономности использования бюджетных средств, который означает, что «при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств»2.
До сих пор традиционным для России являлся финансовый аудит, предполагающий подтверждение законности операций с бюджетными средствами, оценку достоверности финансовой отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. В то же время с начала 70-х годов XX века в систему государственного финансового контроля развитых стран начал внедряться аудит эффективности, предполагающий проверку эффективности и результативности расходования бюджетных средств. Официально данный процесс начался после принятия "Лимской декларации руководящих принципов контроля" на IХ Конгрессе Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 году.
Аудит результативности предполагает
оценку деятельности на соответствие
требованиям достижения поставленных
целей и задач, а также оценку
систем внутреннего контроля на соответствие
их требованиям получения
Внедрение внутреннего аудита результативности
в деятельность органов исполнительной
власти Российской Федерации, в том
числе Федеральной
Федеральными органами исполнительной
власти Российской Федерации, в том
числе и правоохранительными
органами, на протяжении последних
трех лет применяется установленная
система планирования и оценки деятельности
государственных органов
Согласно указанным
Основным направлением деятельности
по достижению обозначенной цели является
разработка показателей эффективности
деятельности государственных органов
исполнительной власти по реализации
ими основных функций и показателей
эффективности их финансирования. Это
отражено в Указе Президента Российской
Федерации № 825 от 28 июня 2007 года «Об
оценке эффективности деятельности
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации». Согласно этому
Указу перед комиссией при
Президенте Российской Федерации по
вопросам совершенствования
В рамках концепции "управления результатами"
бюджет формируется исходя из целей
и планируемых результатов
Как показывает международный опыт,
для перехода к новой системе
бюджетирования, наряду с обеспечением
устойчивой сбалансированности бюджета,
необходимы глубокие преобразования во
всей системе государственного управления.
Форсированное ее внедрение может
привести к ослаблению финансовой дисциплины,
снижению подотчетности и прозрачности
использования бюджетных
Потребности управления изменениями:
Условия результативного мониторинга
Совершенствование состава показателей:
Д. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 года отмечал: «Урок ошибок и кризисов 2008 года доказал всем ответственным нациям, что пора действовать. И нужно радикально реформировать политическую и экономическую системы. Россия, во всяком случае, будет на этом настаивать. Будет взаимодействовать на этом направлении с Соединёнными Штатами Америки, с ЕС, с государствами БРИК, со всеми заинтересованными сторонами. Мы сделаем всё, чтобы мир стал более справедливым и более безопасным»4. Хотелось бы верить в то, что эти слова не были произнесены впустую.
Информация о работе Эффективность и результативность деятельности органов управления финансами