Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 01:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие значимости антуража в постановочной фотографии.
Поскольку основным назначением антуража является создание художественного образа и смысловой нагрузки в фотографии, то необходимо более подробно остановиться на таких вопросах, как сущность художественного образа, особенности восприятия фотографии и особенностях антуража в различных жанрах фотографии.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические основы фотографии. Понятие художественного образа, восприятия и способы его создания посредством антуража. . . . . . . . 5
1.1 Сущность художественного образа, его свойства и разновидности . . . . . 5
1.2. Особенности антуража различных жанров фотографии . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3 Восприятие фотографий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.4 Принципы художественной фотографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Глава 2. Практическое применение теоретических основ. Постановочная фотография с активным применением антуража для создания художественного образа . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Приёмы:
Приёмы:
Приёмы:
Приёмы:
Фотохудожник должен по возможности реалистично передавать на своих фотографиях эквивалент предмета или события и адекватный эквивалент собственного отношения к нему.
Любое удачное произведение искусства - независимо от его стиля и механической точности и технической безукоризненности воспроизведения - должно передавать, прежде всего, весь фейерверк особенностей изображаемого объекта или ситуации. Нет ничего более эстетически непривлекательного, чем невыразительное, без расставленных акцентов протокольное фотографическое копирование. В этом случае справедлива оценка Сезанна: «Какое ужасное сходство!».
Оригинальность и стильность фотохудожника должны быть его непроизвольными продуктами удачной попытки быть честным и правдивым в ходе захватывающего и всепоглощающего творческого процесса.
Рассудочный поиск личного стиля неизбежно уменьшает ценность художественного произведения, так как этот поиск вводит элемент субъективной произвольности в процесс, который может управляться только внешней закономерностью.
Корыстное стремление фотохудожника заранее прогнозировать реакцию зрителя (с помощью изложенных выше приёмов) хотя и приносит ему общественное признание и успех, но естественно, уменьшает достоверность его творений как продукта самовыражения.
Для адекватного и аутентичного самовыражения наиболее подходит пассивное «выливание» наружу субъективных чувств, а не хитроумные приёмы и методы активной упорядочивающей концентрации всех организующих сил на моменте выразительности. Поэтому важно, чтобы овладение формальной техникой следовало вслед за созреванием индивидуального экспрессивного стиля, творческого почерка, а не наоборот.
Внешний мир изначально гармоничен. И для того, чтобы организовать внутреннюю гармонию в художественном произведении нужно всего лишь увидеть внешнюю гармонию и по-своему овладеть приёмами её передачи. Просто воплотить в материале наивный взгляд на устойчивый в движении мир.
Негативной стороной современного всемогущества знания является то, что мы отрицаем дар понимания вещей, который даётся нам нашими чувствами. Поэтому наши идеи и опыт имеют тенденцию быть общими, но неглубокими или, наоборот, глубокими, но не общими.
По мнению Арнхейма, сложность порядка в природе корректно воспроизводится только в той степени, в какой она понята. Ибо эмоция является скорее следствием подобного понимания, а не способом этого понимания. Но под «пониманием» следует подразумевать весь комплекс ощущений, весь конгломерат связок между формами и смыслами, а не только знание о математической и физической структуре фотоизображения, не только рассудочное (научное) знание. Ибо никогда произведение искусства не может быть создано или хотя бы понято разумом, не способным чувственно и интуитивно ощущать интегрированное целое.
Арнхейм пишет: «Художественное восприятие объекта или какого-либо события скорее можно сравнить с процессом создания музыкальной мелодии, которую можно представить как конечный результат целой серии воплощений». Таким образом, каждое воплощение есть чередование практики интуитивного восприятия действительности и обобщения полученного результата в рациональной формуле. При этом любая абстрактная схема композиции вынуждена будет отойти на задний план всякий раз, когда глаз художника не согласен с тем, что эта формула декретирует как правильное. Эта борьба интуиции и знания и порождает подлинное произведение искусства фотографии. Оно передаёт запечатлённое событие не как «стоп-кадр» с обозначенной датой, но как ощущение события, существующего как бы в настоящее время, наподобие танца или музыкального произведения. Цель здесь можно считать достигнутой, когда зритель, включившись в символическое и метафорическое звучание фотографии, почувствовал всеобщее в конкретном, вечность в мгновении, постиг ритмику целокупных переключений во всеобщем конгломерате бытия. [1]
Глава 2. Практическое применение теоретических основ. Постановочная фотография с активным применением антуража для создания художественного образа
В теоретической части говорилось о том, что антураж неразрывно связан с созданием художественного образа. В практической части будут рассматриваться восемь разных фотографий, в которых создание смысловой нагрузки и образа главных героев было посредством антуража. При анализе снимков также будут рассматриваться композиционные особенности каждого фото.
Фотография № 1.
На данном снимке изображена девушка – любительница яхт и моря. Основная идея состоит в том, что людям не следует прятать мечту в тайный угол, а наоброт воплощать её в жизнь. Предпочесть серым будням яркие дни, наполненные смыслом для себя самого. Основными задачами было передать романтическое настроение главной героини и создать эффект «непостановочности сюжета». Для решения первой задачи было решено одеть героиню в белое длинное легкое платье, уподобляя саму девушку красивой быстрой яхте, и дать ей в руки книги, как символ увлеченности. К счастью, день выдался солнечный, что позволило снимать, играя солнечными бликами. На фотографии заметен смаз, можно было бы посчитать это ошибкой, однако таким образом достигается решение второй задачи – создание фотографии «как бы невзначай». По композиционному построению можно выделить следующие моменты:
Данный художественный образ является авторским, и для его создания в качестве антуража применялись место съемки и внешность героини.
Фотография №2.
Второй снимок был сделан в процессе индивидуальной фотосессии, по желанию главной героини. Эта фотография о том, что время не властно ни над душой человека, ни над эпохой. Основная задача – показать молодость души. В качестве антуража выступают карета и платье XVII века. Проводя эмоциональный анализ фотографии, можно заметить, что глаза героини говорят нам о том, что она многое повидала, однако то, как она стоит, показывает, что в её душе ещё есть место ребячеству, новым открытиям. Исторический костюм выбран неслучайно - XVII век считается в истории «бунташным веком». То есть по замыслу, уже немолодая, но полная жизни женщина противостоит течению времени. Рассмотрим композиционные особенности:
Опять же данный образ авторский, создан при помощи внешности и композиционного построения.
Фотография №3.
Третий снимок содержит идею «брака» человека и музыки. Данная фотография, как и вторая, была сделана в индивидуальной фотосессии и предназначалась для главного героя. Основная задача – передать глубокую связь парня и его любимого дела. Эмоциональные аспект: уставший взгляд говорит о том, что ему надоела суета повседневности, наваливающиеся обязательства – работа, учеба, семья. Музыка – это всё, что у него есть. Рука в кармане джинсов и поднятая нога показывают агрессивность и замкнутость по отношению к окружающему миру. Плюс красный фон подчеркивает эту враждебность. Рубаха в клетку и шляпа – атрибуты человека творческого. Фонарь в углу является метафорой, он соотносит свет на темной улице и музыку, как единственный луч света в жизни парня. Бензоколонка, изображённая на заднем фоне, тоже неслучайна: музыка воспламеняет его, она его «горючее». В качестве особенностей композиционного построения можно отметить расположение СВКЦ на переднем плане и символов позади него. Также наблюдается деление снимка на несколько частей посредством прямых линий: это позволяет разместить объекты таким образом, чтобы передать структуированность и взаимосвязь СВКЦ с символами. В качестве антуража использованы гитара, шляпа, клетчатая рубашка, картина и фонарь.