Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:24, реферат
По групповому составу дизельное топливо преимущественно содержит парафиновые и нафтеновые углеводороды и лишь незначительное количество ароматических углеводородов,
Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными обладают лучшей топливной экономичностью, удельный расход топлива у них примерно на 30% ниже, чем у карбюраторных двигателей.
Дизельное топливо производится из отбензиненной нефти, благодаря чему увеличивается выход из нефти жидких топлив, и обладает по сравнению с бензином лучшей физической и химической стабильностью, вследствие чего в равных условиях потери дизельного топлива при транспортировании, хранении и применении будут меньше, чем бензина.
Для улучшения низкотемпературных свойств топлив (в первую очередь дизельных) применяют депарафинизацию, т. е. селективное удаление парафина. В качестве растворителей используют ацетон, жидкий пропан, дихлорэтан и другие жидкости с низкой температурой кипения. Смесь охлаждают и после застывания парафина фильтруют. Парафин остается на фильтре, а растворители после их отгонки снова используют для очистки топлива.
Присадки к топливам подразделяют по их целевому назначению. Разработаны и широко применяют следующие группы присадок.
I группа.
Присадки, улучшающие процесс сгорания
топлива в двигателях. В эту
группу входят антидетонаторы, присадки,
уменьшающие нагарообразование,
II группа.
Присадки, способствующие сохранению
первоначальных показателей
III группа.
Присадки, предотвращающие вредное
воздействие топлив на
IV группа.
Присадки, облегчающие эксплуатацию
двигателей при низких
Получение
газообразных топлив Газообразные топлива
получают разными путями: природные
газы добывают из газовых месторождений,
нефтяные газы получают при переработке
нефти как побочный продукт различных
крекинг-процессов или как
Каким бы способом не получали газ, его перед тем, как использовать в качестве топлива для двигателей, подвергают очистке и другим процессам, повышающим его качество (например, метанизации, т. е. обогащению метаном для увеличения теплоты сгорания).
В настоящее время практическое применение как топливо для двигателей получили только природные и нефтяные газы, а из них в основном пропан и бутан, которые используют в сжиженном состоянии.
Получение
топлив синтезом из газов Синтез жидких
углеводородных топлив типа бензинов
может быть осуществлен без использования
такого уникального
Принципиальная
возможность получения
nСО
+ (2n + 1) Н2 --> СnН2n+2 + nН20
или
nСО + 2nН2 --> СnН2n + nН2О.
При проведении процесса при атмосферном
давлении получают бутан-пропановую и
легкие бензиновые фракции. Газовые фракции
используют в качестве топлива в виде
сжиженных газов, а бензиновые фракции
подвергают полимеризации в присутствии
катализатора при давлении до 20 МПа. Далее
продукт фракционируется на бензин, дизельное
топливо, тяжелую жидкую фракцию и парафин.
По групповому химическому составу синтетический бензин и дизельное топливо близки к соответствующим прямогонным продуктам. В них преобладают нормальные алканы, ароматических углеводородов не более 3-5 %.
Информация о работе Дизельные топлива, получение, физико-химические показатели качества топлива