Дизельные топлива, получение, физико-химические показатели качества топлива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:24, реферат

Краткое описание

По групповому составу дизельное топливо преимущественно содержит парафиновые и нафтеновые углеводороды и лишь незначительное количество ароматических углеводородов,
Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными обладают лучшей топливной экономичностью, удельный расход топлива у них примерно на 30% ниже, чем у карбюраторных двигателей.
Дизельное топливо производится из отбензиненной нефти, благодаря чему увеличивается выход из нефти жидких топлив, и обладает по сравнению с бензином лучшей физической и химической стабильностью, вследствие чего в равных условиях потери дизельного топлива при транспортировании, хранении и применении будут меньше, чем бензина.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по химии.docx

— 68.39 Кб (Скачать файл)

Для улучшения низкотемпературных свойств  топлив (в первую очередь дизельных) применяют депарафинизацию, т. е. селективное  удаление парафина. В качестве растворителей  используют ацетон, жидкий пропан, дихлорэтан и другие жидкости с низкой температурой кипения. Смесь охлаждают и после  застывания парафина фильтруют. Парафин  остается на фильтре, а растворители после их отгонки снова используют для очистки топлива.

Присадки  к топливам подразделяют по их целевому назначению. Разработаны и широко применяют следующие группы присадок.

I группа. Присадки, улучшающие процесс сгорания  топлива в двигателях. В эту  группу входят антидетонаторы, присадки, уменьшающие нагарообразование,  сокращающие задержку воспламенения,  и противодымные присадки.

II группа. Присадки, способствующие сохранению  первоначальных показателей качества  топлива. К ним относятся антиокислительные  присадки, замедляющие процессы  окислительной полимеризации в  топливе, присадки-деактиваторы  металлов и диспергирующие присадки, препятствующие выделению различных  осадков из топлив.

III группа. Присадки, предотвращающие вредное  воздействие топлив на топливную  аппаратуру, топливопроводы, емкости  для хранения и топливные баки. К этой группе относятся противоизносные  и противокоррозионные присадки.

IV группа. Присадки, облегчающие эксплуатацию  двигателей при низких температурах. Сюда входят вещества, понижающие  температуру застывания топлив (депрессаторы), а также присадки, предотвращающие  выделение кристаллов льда. В  зависимости от назначения топлив  в них вводят композиции из  перечисленных видов присадок. Для  бензинов, например, чаще всего применяют  антидетонаторы и антиокислительные  присадки.

Получение газообразных топлив Газообразные топлива  получают разными путями: природные  газы добывают из газовых месторождений, нефтяные газы получают при переработке  нефти как побочный продукт различных  крекинг-процессов или как головные фракции прямой перегонки нефти, коксовый и доменный газы образуются при коксовании углей и при  выплавке чугуна.

Каким бы способом не получали газ, его перед  тем, как использовать в качестве топлива для двигателей, подвергают очистке и другим процессам, повышающим его качество (например, метанизации, т. е. обогащению метаном для увеличения теплоты сгорания).

В настоящее  время практическое применение как  топливо для двигателей получили только природные и нефтяные газы, а из них в основном пропан и  бутан, которые используют в сжиженном  состоянии.

Получение топлив синтезом из газов Синтез жидких углеводородных топлив типа бензинов может быть осуществлен без использования  такого уникального невосстанавливаемого природного сырья, каким является нефть. Запасы нефти в мире ограниченны, и поэтому получение синтетических  топлив имеет большое значение.

Принципиальная  возможность получения углеводородов  из оксида углерода и водорода была доказана в 1908 г. русским химиком  Е. И. Орловым. В современных процессах  синтеза в присутствии торий-кобальт-магниевого катализатора при соотношении 1 : 2 исходного  сырья СО и Н2 и температуре 180-210 °С углеводороды образуются по схеме:

nСО + (2n + 1) Н2 --> СnН2n+2 + nН20  
или  
nСО + 2nН2 --> СnН2n + nН2О.  
При проведении процесса при атмосферном давлении получают бутан-пропановую и легкие бензиновые фракции. Газовые фракции используют в качестве топлива в виде сжиженных газов, а бензиновые фракции подвергают полимеризации в присутствии катализатора при давлении до 20 МПа. Далее продукт фракционируется на бензин, дизельное топливо, тяжелую жидкую фракцию и парафин.

По  групповому химическому составу  синтетический бензин и дизельное  топливо близки к соответствующим  прямогонным продуктам. В них  преобладают нормальные алканы, ароматических  углеводородов не более 3-5 %.


Информация о работе Дизельные топлива, получение, физико-химические показатели качества топлива