Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 07:57, реферат
Бензины являются одним из основных видов горючего для двигателей современной техники. Автомобильные и мотоциклетные, лодочные и авиационные поршневые двигатели потребляют бензины. В настоящее время производство бензинов является одним из главных в нефтеперерабатывающей промышленности и в значительной мере определяющим развитие этой отрасли.
Развитие производства бензинов связано со стремлением улучшить основное эксплуатационное свойство топлива - детонационную стойкость бензина, оцениваемую октановым числом.
За последние
2-3 года в АО НУНПЗ проведены
В принятых уже стандартах стран Западной Европы есть несколько важных ограничений - содержание кислорода в бензине - не менее 2% мас., суммарное содержание ароматики - до 35-40% об., содержание бензола - до 1-2% об. Кроме законодательной существует еще и экономическая поддержка производителей реформулированных бензинов.
В России, к сожалению, дело обстоит не столь юлагополучно. С технической стороны больших препятствий нет. Главным препятствием, как и на Западе, являются вопросы экономики. Даже используя дорогую импортную этиловую жидкость, НПЗ получают бензин более дешевый, чем с кислородосодержащей добавкой. Это обусловлено значительно большим добавлением последней ( 10-12% мас.) в состав базового бензина для достижения требуемых октановых характеристик товарного автомобильного бензина.
Другим путем
улучшения экологической
В 1995 г. в АО “Ново-Уфимский
НПЗ” был разработан состав автомобильного
бензина Евро-Супер-95 по вновь разработанным
ТУ 38.401-58-99-94. Качество опытной партии,
отправленной для оценки его эксплуатационных
свойств и эффективности
- детонационная стойкость:
октановое число
- по моторному методу - не менее 85,6
- по исследовательскому методу - не менее 96,0
- массовая концентрация свинца, г/куб. дм бензина - не
более 0,0007
- содержание бензола,% об. - не более 4,6
- давление насыщенных паров бензина, кПа ( мм рт.ст.) -
50,5 ( 380 )
- кислотность, мг КОН/ 100 куб.см - не более 0,071
- массовая доля серы,% - не более 0,045
Присадка SAP-9500 представляет собой смесь полимерных материалов в высокоочищенном минеральном масле, ксилоле и ароматическом углеводородном растворителе.
На основании
положительных результатов
Производство неэтилированных бензинов в стране составляет примерно 47% всего объема выпуска этого “топлива номер один”; по сравнению с предыдущим годом оно возросло только на 2%.
Несмотря на то, что производство этилированных бензинов типа АИ-93,92 практически прекращено, с использованием пресловутого тетраэтилсвинца (ТЭС) выпускается основная масса бензина А-76, используемого в большей части отечественных автомобилей. Выбросы свинца в атмосферу через выхлопную трубу составляют около 3 тыс. т/год.
Американские и европейские медики давно проводят тесты на содержание в крови новорожденных детей и их матерей. Превышение содержания в крови ребенка этого тяжелого металла, как известно, не выводящегося из организма, служит первым признаком физического неблагополучия, с ним, по печальному опыту врачей, связано отставание умственного развития детей. В России же подобные тесты на содержание свинца в крови детей, да и взрослого населения, попросту запрещены. Почему? Возможно, срабатывает старое правило: нет информации - нет проблемы.
В том, как связаны показатели неблагополучия здоровья населения с применением тетраэтилсвинца в бензинах можно убедиться, сравнивая кривые уровня свинца в крови и применения того же свинца в бензинах. Они практически повторяют друг друга! Данные эти взяты из американских исследований 15-20 летней давности. Подобные показатели, характеризующие обстановку в России, известны лишь узкому кругу специалистов, но ситуация в технической сфере у нас во многом схожа с той, что была в США 15-20 лет назад.
Как известно, наиболее перспективным путем увеличения производства неэтилированного бензина в силу технологических факторов является замена ТЭС на кислородосодержащие соединения.
За минувший
год в России выпущено примерно 1
млн т кислородосодержащих
Преградой на пути
прекращения выпуска
- при выпуске
неэтилированного бензина
- увеличить
ставку акциза на
Более восприимчивым
к экологическим проблемам
И все же инициатива на местах не изменит ситуацию коренным образом, нужны решительные меры на федеральном уровне. Состоявшийся недавно во ВНИИ НП российско-американский симпозиум “Предотвращение свинцового загрязнения в России: полный переход на неэтилированный бензин” в своих обращениях к правительству и всем заинтересованным ведомствам предложил конкретные меры по стимулированию производства неэтилированных бензинов. Среди них - ограничения по содержанию свинца в бензинах и обязательное оснащение выпускаемых автомобилей нейтрализаторами отработанных газов, а также прекращение импорта машин без нейтрализаторов. Такие меры должны быть, по мнению нефтепереработчиков, предусмотрены в готовящемся законе “Об атмосферном воздухе”.
Список литературы:
1. А.А.Гуреев, Ю.М.Жоров, Е.В.Смидович “Производство высокооктановых бензинов” М.,1981.
2. Г.Н.Маслянский, Р.Н.Шапиро “Каталитический риформинг бензинов” Л.,1985.
3. А.Д.Сулимов “Каталитический риформинг бензинов” М.,1973.
4. В.Е.Емельянов “Автомобильные бензины с улучшенными экологическими свойствами” - “Химия и технология топлив и масел”, 2-1995.
5. В.Е.Емельянов “Улицам - воздух без свинца” - “Нефть России”, 3,4-1996.
6. Н.Р.Сайфуллин и др. “Автомобильный бензин Евро-Супер-95 АО “НОВОИЛ”” - “Нефтепереработка и нефтехимия”, 7,8-1996.
7. В.Н.Можайко и др. “Спектральный анализ бензинов в потоке - новое в технологии риформинга” - “Химия и технология топлив и масел”, 2-1993.
8. К.А.Демиденко и др. “Характеристика бензинов Б-95/130 и Б-100/130 с компонентом каталитического риформинга” - “Химия и технология топлив и масел”, 10-1981.
9. А.А.Яковлев, Т.В.Карманова “Влияние качества автомобильных бензинов на эффективность использования сырья” - “Химия и технология топлив и масел”, 6-1984.
10. Р.Н.Шапиро и др. “Эффективность производства ароматических углеводородов на установках каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора” - “Химия и технология топлив и масел”, 1-1987.
11. Э.Л.Захарова и др. “Присадки для улучшения антидетонационных и экологических свойств автомобильных бензинов” - “Химия и технология топлив и масел”, 2-1994.
Информация о работе Риформинг как способ получения бензина с улучшенными характеристиками