Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 17:31, дипломная работа
В данном дипломном проекте рассматривается конструктивные недостатки установки для перемотки и подогрева кабеля УПКО-1, выявленные в процессе эксплуатации. Предлагается рекомендации по приведению в соответствие параметров технической характеристики установки.
Реферат
Введение 5
1 Анализ существующих конструкций установок
1.1 Общие сведения
1.2 Краткие характеристики установок
2 Описание конструкции и принципа действия установки
2.1 Состав изделия 8
2.2 Устройство и работа установки и ее составных частей 8
2.3 Использование установки 12
2.3.1 Размещение установки на скважине 12
2.3.2 Загрузка катушки в установку 5
2.3.3 Обогрев катушки 16
2.4 Инструмент и принадлежности 17
2.5 Маркировка и пломбирование 17
2.6 Упаковка 17
3 Диагностика технического состояния 19
3.1 Общие указания 19
3.2 Меры безопасности 19
3.3 Порядок технического обслуживания установки
4 Текущий ремонт
5 Хранение
6 Транспортирование 22
7 Утилизация
8 Типоразмеры и характеристики кабелей, используемых в установке
10.1 Кабель КРБК
10.2 Кабель КРБП
10.3 Утилизация кабеля 23
9 Расчетная часть 29
11.1 Методика расчета мощности привода установки 29
11.2 Расчет удельного давления на грунт
11.3 Методика расчета мощности для обогрева установки
10 ОТКАЗЫ И НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ
13 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНСТРУКЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ УСТАНОВКИ
13.1 Обоснование основных параметров установки
13.2 Модульный принцип, используемый в установке
13.3 Предложения
14 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
14.1 Экономический эффект от применения утепленных автовымоток
14.2 Экономический эффект от увеличения количества ремней в клиноременной передаче
15 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
15.1 Организация обеспечения безопасности и экологичности произ-водственных процессов в Управлении ремонта скважин
15.2 Оценка эффективности мероприятий по обеспечению безопасности технических систем и технологических процессов
15.2.1 Обеспечение безопасности от токсичных веществ
15.2.2 Обеспечение пожароопасности
15.2.3 Обеспечение электробезоопасности
15.2.4 Освещение рабочей площадки
15.2.5 Шум и вибрация
15.2.6 Защита людей от движущихся механизмов, частей оборудования
15. 3 Инструкция по охране труда при работе с установкой
для перемотки и обогрева кабеля УПКО-1.
15.3.1 Общие требования безопасности
15.3.2 Требования безопасности перед началом работ
15.3.3 Требования безопасности во время работ
15.3.4 Требования безопасности по окончанию работ
15.4 Охрана окружающей среды
15.5 Политика ОАО “ЛУКОЙЛ” в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды в XXI веке
15.6 Эффективность природоохранных мероприятий
15.7 Совершенствование процесса ремонта скважин
15.8 Технологии нейтрализации и утилизации отходов
16 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
17 ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ А ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ЮЖНО-ЯГУНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ
12 ОТКАЗЫ И НЕДОСТАТКИ
УСТАНОВКИ
По результатам анализа эксплуатации установки УПКО-1 было установлено, что основными причинами отказов являются:
а) разрушение изоляции;
б) износ ремней;
в) износ стального каната привода тележки;
г) недостаточная мощность обогревателей.
Рассмотрим ниже подробно каждый из них.
12.1 Разрушение изоляции
При проведении подземных ремонтов скважин и смене глубинного оборудования, а точнее электроцентробежных насосов разных конструкций возникают сложности в связи понижением сопротивления изоляции кабеля и с разрушением её по причине низкой температуры окружающей среды. Для передачи электроэнергии к установке ЭЦН используется кабель марки КПБВ. При понижении температуры окружающего воздуха ниже минус 27 °С происходит расслоение материала изоляции, в качестве которого используется полихлорвинил, вследствие чего происходит понижение сопротивления изоляции и в дальнейшем отказ глубинного оборудования. А уже при механическом воздействии происходит мгновенное разрушение: изоляция лопается и трескается.
По итогам работы ЦПРС-3 (Южный Ягун) за 2002г. произведено 634 ремонта. Из них не отработало гарантийный срок 269 ЭЦН, что составило 42,43 % от общего числа ремонтов. В среднем за месяц производится 52 ремонта. За зимний период сделано:
Количество отказов за этот период составило 65 штук, что составляет 38,92 %.
12.2 Износ ремней
Одним из основных отказов является ослабление, а затем и обрыв ремней привода вращения катушки. Причиной этому является большой страгивающий момент, возникающий при вращении катушки с кабелем. Масса этой катушки с кабелем составляет около 10 тонн. Как следствие этого понижается эффективность применения установки, так как возникает необходимость частой смены ремней. Этот недостаток является основным отличием установки УПКО-1 по сравнению с зарубежными аналогами.
Простои, связанные с заменой ременной передачи в течение года, составили по УРС ТПП «КНГ» 31,5 часа.
12.3 Износ стального каната
Из-за неправильной конструкции приводного шкива происходит быстрый износ стального каната (сильный излом каната). Наработка каната составляет 10-12 скважин.
12.5 Недостаточная мощность
Согласно стандарту предприятия по спуско - подъемных операциям при ПРС с установкой УЭЦН [16], СПО производятся при температуре ниже минус 27 °С при наличии обогреваемой автовымотки. Для обогрева установки УПКО-1 применяются 5 обогревателей мощностью 2 кВт каждый [17].
После полученных расчетов (раздел 11) можно сделать вывод, что мощности обогревателей не хватает для нагрева до заданной регламентом температуры. Данный недостаток установки был замечен и на практике.
12.6 Общие выводы
Информация о работе УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ И ПОДОГРЕВА КАБЕЛЯ УПКО-1