Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 17:31, дипломная работа
В данном дипломном проекте рассматривается конструктивные недостатки установки для перемотки и подогрева кабеля УПКО-1, выявленные в процессе эксплуатации. Предлагается рекомендации по приведению в соответствие параметров технической характеристики установки.
Реферат
Введение 5
1 Анализ существующих конструкций установок
1.1 Общие сведения
1.2 Краткие характеристики установок
2 Описание конструкции и принципа действия установки
2.1 Состав изделия 8
2.2 Устройство и работа установки и ее составных частей 8
2.3 Использование установки 12
2.3.1 Размещение установки на скважине 12
2.3.2 Загрузка катушки в установку 5
2.3.3 Обогрев катушки 16
2.4 Инструмент и принадлежности 17
2.5 Маркировка и пломбирование 17
2.6 Упаковка 17
3 Диагностика технического состояния 19
3.1 Общие указания 19
3.2 Меры безопасности 19
3.3 Порядок технического обслуживания установки
4 Текущий ремонт
5 Хранение
6 Транспортирование 22
7 Утилизация
8 Типоразмеры и характеристики кабелей, используемых в установке
10.1 Кабель КРБК
10.2 Кабель КРБП
10.3 Утилизация кабеля 23
9 Расчетная часть 29
11.1 Методика расчета мощности привода установки 29
11.2 Расчет удельного давления на грунт
11.3 Методика расчета мощности для обогрева установки
10 ОТКАЗЫ И НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ
13 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНСТРУКЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ УСТАНОВКИ
13.1 Обоснование основных параметров установки
13.2 Модульный принцип, используемый в установке
13.3 Предложения
14 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
14.1 Экономический эффект от применения утепленных автовымоток
14.2 Экономический эффект от увеличения количества ремней в клиноременной передаче
15 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
15.1 Организация обеспечения безопасности и экологичности произ-водственных процессов в Управлении ремонта скважин
15.2 Оценка эффективности мероприятий по обеспечению безопасности технических систем и технологических процессов
15.2.1 Обеспечение безопасности от токсичных веществ
15.2.2 Обеспечение пожароопасности
15.2.3 Обеспечение электробезоопасности
15.2.4 Освещение рабочей площадки
15.2.5 Шум и вибрация
15.2.6 Защита людей от движущихся механизмов, частей оборудования
15. 3 Инструкция по охране труда при работе с установкой
для перемотки и обогрева кабеля УПКО-1.
15.3.1 Общие требования безопасности
15.3.2 Требования безопасности перед началом работ
15.3.3 Требования безопасности во время работ
15.3.4 Требования безопасности по окончанию работ
15.4 Охрана окружающей среды
15.5 Политика ОАО “ЛУКОЙЛ” в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды в XXI веке
15.6 Эффективность природоохранных мероприятий
15.7 Совершенствование процесса ремонта скважин
15.8 Технологии нейтрализации и утилизации отходов
16 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
17 ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ А ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ЮЖНО-ЯГУНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ
Основными параметрами установки, являющимися базовыми, считаются:
Температурный режим работы установки определяется стандартом предприятия по спуско - подъемных операциям с установкой УЭЦН [ ], согласно которому монтаж установки на устье на дальнейший ее спуск проводится при температуре не ниже -27°С [ ]. Так как УПКО-1 – обогреваемый кабеленаматыватель, то демонтаж-монтаж установки и спуско-подъемные операции производятся до предельной температуры, ниже которой не могут производиться работы на открытом воздухе:
минус 32 °С – ветер более 10 м/с.
Габариты установки установлены исходя из габаритных размеров применяемых катушек: диаметр катушки с кабелем равен 1500 мм, без кабеля 900 мм, длина катушки - 1400 мм, ширина под укладку кабеля - 1000 мм, при наружном диаметре перематываемого кабеля, от 27,5 до 40,0 мм.
Мощность привода данной установки определяется массой катушки с кабелем, которая может достигать до 10 тонн, что связано с массой кабеля, который используется для подвода напряжения к УЭЦН. Масса кабеля российского производства составляет 4-5 тонн, а кабель импортного производства – 8-10 тонн. Причиной этому служит наличие свинцовой оболочки в импортном кабеле, что значительно увеличивает вес кабеля. Масса же самой катушки составляет 200 кг.
Основными модулями установки являются:
а) модуль тележки;
б) модуль кабелеукладчика;
в) модуль привода, состоящий из редуктора, двигателя, муфты и рамы;
г) модуль обогревателей.
Использование модульного принципа позволяет при выходе из строя модуля установки произвести его быструю смену.
Так, например, в модуле тележки могут произойти повреждения рамы, выход из строя подшипник. В модуле кабелеукладчика может произойти износ винта. В модуле привода могут выйти из строя двигатель, редуктор, полумуфта. В модуле обогревателей могут выйти из строя как один, так и несколько обогревателей.
После проведенного анализа недостатков и отказов установке в разделе 12, предлагается усовершенствовать конструкцию и повысить надежность установки, путем:
Рассмотрим каждое из предложений в отдельности.
13.3.1 Предложения по устранению разрушения изоляции
В Западно-Сибирском регионе температура воздуха очень часто и резко колеблется в широких пределах. В приложении 1 показаны графики изменения температур в ноябре, декабре 2001 г., январе, феврале и марте 2002 г. Значительный период зимы температура воздуха может быть ниже критической для кабеля ЭЦН. Поэтому для сокращения количества ремонтов по причине снижения сопротивления изоляции кабеля необходимо применять утепленные кабеленаматыватели.
Применение утепленных автовымоток арктического исполнения дает возможность производить ремонты ЭЦН в зимний период при температурах ниже минус 27 °С и до предела охрупчиваемости металла подъемных агрегатов, т.е. до минус 38 °С. Это достигается путем нагревания кабеля внутри бокса кабеленаматывателя и подачи с установленной скоростью в скважину так, что её температура сохраняется в пределах рабочей зоны. В ЦПРС-3 в 2001г. использовалось 5 утепленных автовымоток арктического исполнения. А в целом по УРС используется 24 кабеленаматывателя как отечественного, так и импортного производства различных конструкций. Эксплуатация первой автовымотки арктического исполнения началось 1 февраля 1999 г.
13.3.2 Предложения по устранению частого износа ремней
Фрикционные муфты допускают плавное сцепление при любой скорости с регулированием времени включения. Недостаток: переменная величина пускового момента не позволяет применить данный тип муфт. Фрикционная муфта требует постоянной регулировки из-за изменения массы кабеля на барабане в ходе СПО.
Недостаток: дорогостоящее оборудование, необходима гидростанция.
Одним из недостатков клиноременной передачи является неизбежность некоторого упруго скольжения ремня. Это усугубляется большой массой катушки. Процесс трения ремней вызывает их частый износ.
В цепных же передачах отсутствует скольжение, но они требуют более высокой точности установки валов, чем клиноременные передачи, и более сложного ухода – смазки, регулировки.
Недостаток: после проведенных испытаний на базе УРС выявлено, что из-за
большого пускового момента цепь рвется (резкие включения-выключения, удары приводят к износу привода)
4) Увеличение количества ремней в клиноременной передаче. Возможно изменение диаметров шкивов (увеличение) - позволяет конструкция установки.
13.3.3 Предложения по устранению
износа стального каната
Предлагается изменить конструкцию приводного шкива привода тележки. Нужно провести замену шкива на барабан.
13.3.4 Недостаточная мощность
Для эксплуатации кабеля импортного производства предлагается:
13.4 Общие выводы
Информация о работе УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ И ПОДОГРЕВА КАБЕЛЯ УПКО-1