Внедрение GMP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Юнимилк — один из лидеров молочной индустрии России и стран СНГ. Созданная в 2002 году, в настоящие время компания объединяет 28 предприятий в России, Украине и Беларуси; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания. В настоящие время компания объединяет 24 предприятия в России, 2 предприятия в Украине и 2 предприятия в Республике Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

Записка.doc

— 773.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

2.3  Анализ проектируемого  процесса

2.3.1 Описание элементов  процесса

2.3.2 Выбор контрольных  точек

2.3.3 Составление схемы  процееса

2.4  Результат аудита 

2.5 Результат экспертизы  документации 

2.6 Выводы

3 Методы улучшения деятельности

3.1 FMEA – анализ

3.2 Анализ рисков  и несоответствия процесса 

3.3 выбор методов  улкчшения деятельности

3.4 Выводы

Заключение 

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие  сведения о базовом предприятии

 

1.1 История  создания и развития ООО «Юнимилк»

 

Юнимилк — один из лидеров молочной индустрии России и стран СНГ. Созданная в 2002 году, в настоящие время компания объединяет 28 предприятий в России, Украине и Беларуси; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания. В настоящие время компания объединяет 24 предприятия в России, 2 предприятия в Украине и 2 предприятия в Республике Беларусь.

Компания ориентируется  на производство традиционных и инновационных молочных продуктов, способных удовлетворить динамично меняющиеся потребности конечных потребителей.

В настоящие  время у компании Юнимилк есть все атрибуты зрелой компании — структурированный портфель национальных брендов, оптимальная производственная платформа, развитая система дистрибуции и продаж, грамотно выстроенная организационная структура.

История компании Юнимилк началась в 2002 году, когда  были выкуплены молочные активы компании «Планета Менеджмент».

На этапе  становления компания активно расширяла  географию своего присутствия, приобретая ведущие молокоперерабатывающие предприятия в России и на Украине. Многие приобретённые заводы требовали существенной модернизации, на что были направлены существенные финансовые ресурсы. С самого начала мы реализовывали стратегию национального масштаба, а потому приобретённые предприятия не только активно модернизировались, но и встраивались в управленческую вертикаль. Наконец, компания приступила к оптимизации ассортимента и внедрению единой коммерческой и маркетинговой политики.

В настоящие  время благодаря применению экспертизы и опыта наших сотрудников, а также с учётом грамотного менеджмента компания Юнимилк является вторым в России и первым на Украине производителем молочной продукции.

В ассортиментный портфель компании Юнимилк входят национальные бренды: "Простоквашино", "Био  Баланс", "Летний День", "ПЕТМОЛ", "Актуаль", "Для всей семьи", "Смешарики", Disney, "ТЁМА" (детское питание).

Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное  распределение производственных площадок и тесное партнерство с более  чем 1500 поставщиками сырого молока позволяют нам ежедневно предлагать свежие продукты более чем 170 миллионам потребителей.

14000 сотрудников  Юнимилк каждый день заботятся  о том, чтобы у потребителей  был лучший выбор здорового  питания на основе молока, соков  и фруктов.

 

1.2 Организационная структура предприятия

Рисунок 1 –  Организационная структура предприятия 

 

Директору подчиняются начальники служб и отделов:

    • Главный инженер;
    • Начальник службы логистики;
    • Начальник службы персонала;
    • Начальник отдела финансвого контроля;
    • Начальник отдела прлизводства.

Главному инженеру подчиняются следующие отделы:

    • Специалист по холодильным установкам;
    • Главный механик;
    • Начальник парасиловых хозяйств;
    • Начальник службы GPI.

Начальнику  службы логистики подчиняются следующие  отделы:

    • Начальник склада готовой продукции;
    • Начальник службы закупок.

Начальнику отдела производства подчиняются следующие структуры:

    • Технолог;
    • Специалист по учету сырья;
    • Начальник склада сырья и материалов;
    • Начальник разливного  цеха;
    • Начальник технического цеха.

В свою очередь  начальникам технического и разливного цеха подчиняются:

    • Сменные мастера;
    • Операторы цеха;

 

 

 

 

 

1.3 Номенклатура выпускаемой продукции

 

«Юнимилк» традиционные продукты под торговыми марками «Простоквашино», «Летний День» и «Для Всей Семьи» составляют базис ежедневного рациона потребителей. Для тех, кто любит открывать для себя что-то новое, Юнимилк разрабатывает и производит инновационные молочные продукты, обогащенные витаминами, минералами, микроэлементами, пробиотками (на эксклюзивных правах Компания представляет в России уникальный пробиотик LGG). Особенно потребителям пришлись по вкусу наши инновационные продукты под торговыми марками «Био Баланс» и «Актуаль».

«Био Баланс»  – серия функциональных кисломолочных  продуктов, обогащенных уникальным лактобактериями LGG, улучшающими пищеварение и естественным образом восстанавливающими жизненные силы организма. «Актуаль» – натуральные продукты на основе уникальных сочетаний молока и фруктов.

Для детей до трех лет.

Первые годы жизни малыша очень значимы и  важны. От того, чем питается ребенок в это время, зависят его дальнейший рост и развитие. Специально для родителей, заботящихся о здоровье своих малышей, нами были созданы продукты «ТЁМА». Сухие смеси, молоко, творожки, йогурты, соки, а также мясные, овощные и фруктовые пюре под маркой «ТЁМА» разработаны в сотрудничестве с ведущими педиатрами и нутрициологами России. На всех этапах производства – от поставки сырья до упаковки – широкий ассортимент продукции «ТЁМА» проходит тщательный контроль, потому что ключевыми характеристиками этой продукции являются качество и безопасность.

Для детей старше трех лет

В 2009 году мы вывели на рынок новую линейку продуктов  под торговой маркой «Смешарики». В нее вошли творожки, молочные коктейли, стерилизованное молоко, глазированные сырки, питьевые и густые йогурты, а также двухсекционные творожки. Они предназначены для питания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Все продукты, разработанные  под этой маркой, созданы с учетом высочайших стандартов качества и безопасности, и дополнительно обогащены кальцием и витамином D3. Теперь родителям стало гораздо проще следить за тем, чтобы ребенок питался правильно и рос сильным и здоровым.

 

1.1.4 Анализ  конкурентной среды

 

Наиболее крупным  производителем и поставщиком цельномолочной продукции в регионе являлся в 2007 году ОАО «Молочный комбинат «Орловский», а с 1 апреля 2008 года  является ОАО «Компания ЮНИМИЛК» в лице филиала «Молочный комбинат «Орловский» (далее – Молочный комбинат); вся производимая им молочная продукция поставлялась оптовому перепродавцу – ООО «ЮниМилк» (г. Москва) в лице филиала «ЮниМилк-Орел» (далее – ЮниМилк-Орел). ООО «ЮниМилк» и ОАО «Компания ЮНИМИЛК» являются участниками одной группы лиц, доля которой превышает 50 %.

По данным проведенного Управлением Роспотребнадзора по Орловской области мониторинга в большинстве предприятий розничной торговой сети (филиал ООО «Европа», ООО «Атолл-Центр», ИП Черникова Н.В., ЗАО «Тандер», ООО «Юнит», ИП Вагнер В.А., ЗАО «Паллада Торг», рынки ОПО «Союз Орловщины», ОАО «Орловская Нива», ООО «Ресурс Развитие» и др.) осуществляется реализация цельномолочной продукции, масла сливочного, сыров производства Республики Беларусь. Основными оптовыми предприятиями молока и молочной продукции производства Республики Беларусь в Орловской области являются ООО «Мир молока», ООО «Мир колбас», ООО «РегионАгроснаб», и др.

С ростом потребления  и производства молочной продукции, очень часто на полках торговых предприятий нашей области оказывается недоброкачественная продукция.

В связи с  этим Управлением Роспотребнадзора по Орловской области проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю в отношении предприятий розничной торговой сети области, общественного питания, с целью изъятия из оборота молочной продукции, детского питания, сыров, масла сливочного с нарушениями требований действующего законодательства.

За 2009 г. на предприятиях молокоперерабатывающей промышленности, торговли и общественного питания отобрано 542 пробы молочной продукции, из них 30 образцов не соответствовали требованиям законодательства РФ (продукция, выработанная ЗАО «Маслово», ООО «Триумф», «Юнимилк»).

Как свидетельствуют  данные, продукция орловских производителей на рынке представлена главным образом  кефиром, сметаной, молоком пастеризованным, маслом, молоком UHT-обработанным и стерилизованным, творогом и творожными десертами. Молочная продукция на рынке нашей области широко представлена и производителями из соседних регионов. Большим спросом пользуется молоко, сметана, творог и творожные десерты торговой марки «Белогорье». Большим успехом у орловских потребителей пользуются кисломолочные продукты марки «Курское поле».

Новыми считаются  на рынке национальные кисломолочные  напитки, которые изготавливаются  на основе мацони. «Тан» и «Айран»  содержат уникальную комбинацию природных микроорганизмов. Такие продукты предлагает орловским потребителям Дмитровский молочный завод.

 

 

 

 

1.6 Вывод

 

Юнимилк — один из лидеров молочной индустрии России и стран СНГ. Созданная в 2002 году, в настоящие время компания объединяет 28 предприятий в России, Украине и Беларуси; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания. В настоящие время компания объединяет 24 предприятия в России, 2 предприятия в Украине и 2 предприятия в Республике Беларусь.

Компания ориентируется  на производство традиционных и инновационных молочных продуктов, способных удовлетворить динамично меняющиеся потребности конечных потребителей.

В настоящие  время у компании Юнимилк есть все атрибуты зрелой компании — структурированный портфель национальных брендов, оптимальная производственная платформа, развитая система дистрибуции и продаж, грамотно выстроенная организационная структура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Аудит   проектируемого процесса

 

2.1 Описание исходного  состояния процесса

 

Процесс производства топленого молока состоит из несколько основных этапов.

Первый этап. На данном этапе в вертикальный резервуар В2-ОХР 59 поступает сырое молоко, которое необходимо нормализовать по жиру. Для того чтоб молоко нормализвать по жиру, в зависимости от уровня жира в сырое молоко добавляют сливки или обезжириное молоко. После нормализации уровня жира, молоко нагревают с помощью пастеризационно-охладительной установки Альфа Лавань Н10–FMC и очищают через сепаратор для последующей пастеризации. Пастиризация молока происходит в течение 20 секунд, при температуре   на пастеризационно-охладительной установки Альфа Лавань Н10–FMC. После пастеризации молоко охлаждают до температуры и отправляют на хранение в         вертикальный резервуар В2-ОХР 59 до следующего этапа.

Второй этап. Из вертикального резервуара В2-ОХР 59 молоко поступает деаэратор, для очистки молока от пузырьков газа. После очистки молока от примиси газов, начинается процесс гомогенизации для увелечение срока храниения молока. Процесс гомогенизации осуществляится на опарате гомогенизаторе FBA-055 при температуре .  После этого молоко передается на пастеризационно-охладительную установку РЕДА и пастеризуется в течение 5 минут при температуре  . Затем пастеризованое молоко передается резервуар ОСВ-10/Я1-ОСВ6,3 где происходит процесс топления в течение 4-6 часов при температуре  .   После завершения топленное молоко в резервуаре охлаждается и хранится там до подачи на разлив.

Третий этап. Перед разливом топленное молоко поступает на пастеризационно-охладительную установку ВГ-10 для пастеризации в течение 10 секунд при температуре   после чего охлаждается до температуры  и поступает на фасовочный автомат БЗ-ТУК-50. После укупорки,проставление маркировки и упаковки в потребительскую тару, топленное молоко отправляют на хранение при температуре  Срок реализации составляет 12 суток.

 

2.2 Нормативные  требования к процессу

Информация о работе Внедрение GMP