Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 02:56, реферат
В практике не единичны случаи, когда пожар в первоначальной стадии бывает никем не замечен, огонь распространяется на большой площади, и тогда справиться с ним очень трудно. Бывает, что признаки горения или даже небольшой очаг пожара, т. е. пожар в начальной стадии его возникновения, обнаружены, но пожарную помощь не вызывают, а пытаются справиться с очагом возгорания своими силами при помощи первичных средств пожаротушения. Это не всегда удается, и пожар может принять большие размеры. Нередко пожарную помощь вызывают со значительным опозданием, затрачивая дорогое время на выяснение причины задымления или места возникновения пожара.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Симферопольское высшее профессиональное училище
сферы обслуживания и строительства
СООБЩЕНИЕ
по «Охране труда»
на тему:
«Инструкции по охране труда парикмахера»
Пожарная безопасность
Действия при пожаре
Исход любого пожара во многом зависит от того, насколько своевременно была вызвана пожарная помощь и приняты меры поэвакуации людей, от готовности всего обслуживающего персонала к действиям по тушению пожара. Поэтому каждый учитель, воспитатель должен хорошо знать и четко выполнять свои обязанности при возникновении пожара.
В практике не единичны случаи, когда пожар в первоначальной стадии бывает никем не замечен, огонь распространяется на большой площади, и тогда справиться с ним очень трудно. Бывает, что признаки горения или даже небольшой очаг пожара, т. е. пожар в начальной стадии его возникновения, обнаружены, но пожарную помощь не вызывают, а пытаются справиться с очагом возгорания своими силами при помощи первичных средств пожаротушения. Это не всегда удается, и пожар может принять большие размеры. Нередко пожарную помощь вызывают со значительным опозданием, затрачивая дорогое время на выяснение причины задымления или места возникновения пожара.
Во всех случаях независимо от размера пожара или загорания и даже при обнаружении хотя бы признаков горения (дыма, запаха горения резиновой изоляции проводов), необходимо немедленно вызвать пожарную помощь. Для этого следует подать сигнал тревоги для добровольной пожарной дружины (при ее отсутствии - позвонить в соседнюю дружину) и обязательно сообщить в ближайшую пожарную часть.
При вызове пожарной помощи по телефону необходимо четко назвать адрес учреждения, по возможности - место возникновения пожара, что горит и чему пожар угрожает (главным образом, какая угроза создается для людей), а также сообщить свою фамилию.
Вызвать пожарную охрану необходимо даже в том случае, когда пожар потушен своими силами, так как огонь может остаться незамеченным в скрытых местах (в пустотах деревянных перегородок, под полом и т. п.) и через некоторое время может разгореться вновь в еще больших размерах. Поэтому место пожара должно быть обязательно осмотрено специалистами пожарной охраны, которые подтверждает, что пожар действительно полностью ликвидирован.
После вызова пожарной помощи обеспечивается встреча пожарного подразделения. Для встречи пожарных выделяется специальное лицо из персонала учреждения. Встречающий должен четко проинформировать пожарных о сложившейся обстановке (все ли учащиеся и взрослые эвакуированы из горящего здания, если нет, то о степени угрозы учащимся и взрослым, сколько их осталось в здании, где они находятся, на каком этаже и в каких помещениях, как в эти помещения быстрее проникнуть). К моменту прибытия пожарной помощи желательно найти копию плана эвакуации или поэтажный план здания и передать его руководителю пожарного подразделения.
Кроме того, следует сказать, какие помещения охвачены огнем и куда огонь распространяется, а также о местах размещения наиболее ценного имущества, которое необходимо эвакуировать в первую очередь.
Одновременно с вызовом пожарной помощи необходимо без промедления приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы - к непосредственной эвакуации людей из помещения.
При возникновении пожара в деревянном здании, где находятся учащиеся, эвакуация должна производиться немедленно из всего здания независимо от места и размера пожара в соответствии с заранее разработанным планом и особенностями развития пожара. Делать это нужно быстро и спокойно, принимая все меры для предотвращения паники.
При этом необходимо учитывать, что порядок вывода учащихся намечается в зависимости от места возникновения пожара и расположения выхода. В первую очередь эвакуация проводится из помещений, где в условиях возникшего пожара находиться опасно для жизни, а также из верхних этажей, причем первыми выводятся дети младших возрастов.
При эвакуации нельзя допускать скучивания ребят у выходов, а также возникновения паники.
Во время эвакуации нужно призывать к спокойствию. Все эвакуированные должны находиться под неослабным надзором. Для эвакуации надо использовать все выходы, в том числе не забывать о запасных, которыми в обычное время редко пользуются. В первую очередь для эвакуации с верхних этажей необходимо использовать лестничные клетки. Если лестница задымлена, надо быстро раскрыть или выбить стекла в окнах, находящихся на лестничной клетке, и дать приток свежему воздуху; двери помещений, откуда дым проникает на лестницу, плотно закрыть.
Если на внутренние лестницы
проникает пламя или они уже
охвачены огнем или очень задымлены,
необходимо спасать учащихся через
боковые окна и балконы с помощью
стационарных и приставных лестниц.
При этом следует плотно закрыть
все неиспользованные для эвакуации
балконные двери и окна, чтобы
в помещение не проникал воздух,
усиливающий огонь и
Из задымленного помещения надо двигаться пригнувшись или ползком и держать голову ближе к полу, так как дым поднимается вверх, а внизу дыма меньше и легче дышать. Входя в сильно задымленное помещение, необходимо придерживаться стен и запоминать предметы по пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении помогают направление настила досок и паркета пола, расположение окон, дверей и т. п.
По окончании эвакуации
необходимо убедиться, что все учащиеся
удалены из горящих и находящихся
под угрозой огня помещений. Для
этого нужно тщательно
Задачи пожарной профилактики и защиты
Основной задачей пожарной профилактики является исключение возникновения пожара. Задача решается системой предотвращения пожара, включающей реализацию требований инструкций о мерах пожарной безопасности, разрабатываемых на предприятиях и организациях, выполнением режимных (ограничительных) мероприятий и достигается предотвращением образования горючей среды (или внесения в нее) источников зажигания.
Другая задача заключается в тушении пожара и обеспечении безопасности людей и материальных ценностей. Это решается системой противопожарной защиты, которая в общем случае реализуется комплексом технических, конструктивных и собственно противопожарных мероприятий.
Противопожарная защита должна достигаться применением одного из следующих способов или их комбинацией:
Каждый
объект должен иметь такое объемно-
Применяемые средства коллективной и индивидуальной защиты должны обеспечивать безопасность людей в течение всего времени действия опасных факторов пожара. Коллективную защиту следует обеспечивать с помощью пожаробезопасных зон и других конструктивных решений. Средства индивидуальной защиты следует применять также для пожарных, участвующих в тушении пожара.
Система противодымной защиты объектов должна обеспечивать незадымление, снижение температуры и удаление продуктов горения и термического разложения на путях эвакуации в течение времени, достаточного для эвакуации людей, и (или) коллективную защиту людей и (или) защиту материальных ценностей.
На каждом объекте должны быть обеспечены своевременное оповещение людей и (или) сигнализация о пожаре в его начальной стадии техническими или организационными средствами.
Организационно-технические
Меры безопасности при пользовании бытовыми электроприборами и инструментом
По электробезопасности особое место занимают переносные бытовые машины, нагреватели, электроинструменты и переносные светильники, в которых широко используются все три способа электрозащиты.
По способу защиты человека
от поражения электрическим током
электрические изделия
К классу 0 относят изделия, которые имеют рабочую изоляцию без элементов заземления или другой защиты от поражения электрическим током.
К классу 0I - изделия, имеющие рабочую изоляцию, элемент для заземления и провод без заземляющей жилы для присоединения к источнику питания.
К классу I - изделия, имеющие рабочую изоляцию и элемент для заземления Если у изделия класса 1 есть провод для присоединения к источнику питания, он должен иметь заземляющую жилу и вилку с заземляющим контактом для включения в розетку с дополнительным гнездом.
К классу II - изделия, имеющие двойную изоляцию или усиленную изоляцию без элементов для заземления.
К классу III - изделия, не имеющие ни внутренних, ни внешних электрических цепей с напряжением выше 42 В.
Большинство бытовых электроприборов - класса 0 и 01, в силу чего их заземление не предусмотрено. С точки зрения электробезопасности они должны иметь ограниченное применение. Из всех классов защиты, обеспечивающих безопасность использования электроприборов, предпочтение следует отдать классу II. Металлические корпуса электроприемников в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и в наружных установках должны быть занулены, за исключением электроприемников с двойной изоляцией.
Переносные электроприемники зануляются специальной жилой (третьей для электроприемников однофазного тока), расположенной в одной оболочке с фазными жилами переносного провода и присоединяемой к корпусу электроприемника и специальному контакту вилки втычного соединения. Сечение этой жилы должно быть равно сечению фазных проводов. Жилы проводов и кабелей, используемые для зануления переносных электроприемников, должны быть медными, гибкими, сечением не менее 0,75 мм2.
Зануление металлических частей при двойной изоляции электроприемника запрещается во избежание шунтирования двойной изоляции.
Отличительный знак II класса защиты - «квадрат в квадрате» на заводской табличке или корпусе машины.
Классы защиты электрифицированного инструмента:
I - машины с изоляцией
всех деталей, находящихся под
напряжением, и штепсельными
II - машины, у которых все детали, находящиеся под напряжением, имеют двойную или усиленную изоляцию;