Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:31, контрольная работа
В условиях развития рыночных отношений государство, в целях поддержания эффективной хозяйственной деятельности, выступает одновременно в роли организатора этого процесса и гаранта стабильности экономических условий для всех субъектов экономических взаимоотношений. Кроме того, представители органов власти (федеральной, региональной и местной) в современных условиях выступают в роли предпринимателя для осуществления инициативной экономической деятельности в пределах установленной нормативно-правовой базы по размещению заказа для государственных и муниципальных нужд
Введение 2
1. Понятие и виды торгов 5
2. Заключение договора на торгах для государственных нужд 11
путем проведения конкурса 11
3. Основания для отказа в участии в торгах при проведении конкурса 17
Заключение 27
Список литературы 29
Две данные классификации (разделение торгов на аукционы и конкурсы — открытые и закрытые), воспроизведенные в законе, позволяют создавать форму торгов, наиболее адекватную интересам общества и отдельных лиц.
Оценивая нормы действующего законодательства, посвященные проведению торгов, можно сделать вывод, что приоритет отдается аукционным торгам, на которых соблюдается принцип определения победителя по цене. Например, системный анализ многих норм Закона о размещении заказов позволяет сделать вывод, что основным критерием для определения лучших условий исполнения государственного контракта является именно цена контракта. Другие же критерии имеют сопутствующее значение, причем даже при проведении конкурсов.
С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и перестал действовать Федеральный закон от 06.05.1999 N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»7.
Прежде всего, отметим тот факт, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ) все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов путем проведения конкурса.
Закон утвердил новые правила и процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов разных уровней, в целях эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств. Он применяется юридическими лицами при поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) на сумму по одной сделке (договору), превышающую установленную Центробанком РФ сумму предельного размера расчета наличными деньгами между юридическими лицами.
В то же время необходимо отметить, что если бюджетное учреждение ежедневно закупает товар у физических лиц, то на него действие ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» не распространяется. Но при закупке товара у юридических лиц ее применение будет обязательным.
В случае заключения бюджетной организацией нескольких договоров в течение текущего года с одним и тем же поставщиком и с одним и тем же предметом договора контролирующие органы могут расценить это как последовательные действия одной сделки и объединить сумму договоров в рамках одного договора, что приведет к нарушению Закона.
Как уже отмечалось, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым и закрытым.
Открытый конкурс используется для закупок товаров, работ, услуг с высокой стоимостью (выше определенного заказчиком порогового уровня). Его отличительной чертой является то, что при его проведении все участники размещения заказа вправе направить заказчику конкурсные заявки. Участникам размещения заказа предоставляются длительные сроки для подачи конкурсных заявок. Все эти условия способствуют развитию и усилению конкуренции и значительной экономии бюджетных средств. Открытый конкурс - один из самых сложных способов закупки.
Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта. При закрытом конкурсе заказчик не затрачивает средства на публикацию извещения о конкурсе, так как такое извещение направляется каждому участнику размещения заказа персонально в виде приглашения принять участие в закрытом конкурсе, причем только тем участникам, у которых имеется доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способным осуществлять поставки товаров, выполнять работы и услуги, являющиеся предметом конкурса. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Вышеуказанные условия приводят к ограничению конкуренции, что является недостатком закрытого конкурса.
Плата за участие в конкурсе не взимается, за исключением следующего случая: если участник просит дать комплект конкурсной документации персонально для него, то заказчик вправе установить плату за данную услугу, причем размер требуемой суммы не должен превышать затрат на изготовление и оформление документов8.
Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки может быть установлено заказчиком как требование или условие участия в конкурсе. Размер обеспечения составляет не более 5 процентов начальной цены контракта.
При проведении открытого конкурса заказчик не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте извещение и конкурсную документацию.
Для участия в конкурсе в указанные сроки подается заявка, где содержатся следующие данные:
- сведения и документы об участнике размещения заказа;
- предложение
о потребительских свойствах
и качественных
- документы или их копии, подтверждающие соответствие подателя заявки установленным требованиям и условиям допуска к участию, а также иные документы.
Участник вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией (день, время и место этого события указаны в извещении). Комиссия ведет протокол вскрытия конвертов, который обязательно подписывается всеми ее членами и заказчиком.
Срок рассмотрения заявок не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов. По его истечении конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе к участию в конкурсе (оформляется протоколом).
Победителем конкурса
признается участник, который предложил
лучшие условия исполнения контракта.
С этим лицом заключается
Закрытый конкурс применяется исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Он проводится по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Срок согласования должен занимать не более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.
При его проведении
применяются аналогичные
Приглашение направляется лицам, удовлетворяющим требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 г . № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» имеющим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса.
Весь документооборот осуществляется только в письменной форме, включая заявки на участие в конкурсе.
Не допускается осуществление аудио - и видеозаписи.
Сроки по проведению конкурса, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г . № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»10.
Размещение, опубликование Извещения о проведении конкурса |
Не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов заявками на участие в конкурсе. |
Предоставление участникам размещения заказа конкурсной документации |
В течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления. |
Отказ от проведения конкурса |
Не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок. |
Разъяснение документации |
В течение 2-х рабочих дней со дня поступления,если запрос на разъяснение поступил не менее,чем за5 дней до дня окончания срока подачи заявок. |
Внесение изменений в извещение и в документацию |
Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение, документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. |
Участник размещения отозвал заявку |
В любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе. |
Получена заявка на участия в конкурсе в форме электронного документа |
В течение 1 рабочего дня с момента получения подтверждения. |
Протокол вскрытия
конвертов с заявками и открытия
доступа к электронным |
Подписание протокола происходит непосредственно после вскрытия конвертов. |
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе |
Не позднее 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками. |
Передача проекта контракта участнику, подавшему единственную заявку |
В течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. |
Протокол подписан в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе |
Не позднее дня, следующего за днем подписания протокола – уведомление. |
Передача проекта контракта участнику, признанным единственным участником конкурса |
В течение 3-х дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. |
Срок оценки и сопоставления заявок. Передача проекта контракта победителю и 1 экз. протокола оценки и сопоставления заявок |
Не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. В течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок. |
Обращение участника с запросом на разъяснение результатов конкурса |
В течение 2-х рабочих дней со дня поступления – ответ на запрос. |
Подача сведений в реестр контрактов |
В течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта. |
Подача сведений в реестр недобросовестных поставщиков |
Не позднее 3-х рабочих дней с момента подписания контракта с участником, заявке которого присвоен второй номер. В течение 5-тирабочих дней со дня истечения срока подписания контракта с уклонившимся участником, признанным единственным участником размещения заказа. |
Подача жалобы на решение конкурсной комиссии |
Не позднее 10-ти дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения, протокола оценки и сопоставления заявок. |
С 1 января 2008 года при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд опубликование информации о размещении заказов в официальном печатном издании не производится.
Учитывая то, что основания для отказа в участии в торгах являются одинаковыми как для конкурса, так и для аукциона, то рассматривать причины отказа мы будем на одной из форм проведения торгов, проводимых в форме открытого конкурса при размещении заказа на поставку товаров.
Отметим, что условия допуска к участию в торгах определены в статье 12 Закона N 94-ФЗ. Из пунктов 1 и 2 указанной статьи вытекает, что перечень оснований влекущих за собой отказ в допуске к торгам является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. Рассмотрим каждую из причин отказа подробно для участников размещения заказов, претендующих на участие в торгах, проводимых в форме конкурса с целью заключения контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
В первую очередь причиной отказа в допуске к участию в конкурсе выступает непредставление документов, требуемых Законом N 94-ФЗ от участника размещения заказа или же наличие в представленных документах недостоверных требований.
Из подпункта 1 пункта 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ вытекает, что конкурсная комиссия не вправе допускать участника размещения заказа на поставку товаров к участию в конкурсе в случае непредставления им документов, определенных пунктом 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ (за исключением документов, прямо указанных в данной норме закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, на поставку которых размещается заказ.
Обратимся к пункту 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ, в соответствии с которым заявка участника размещения заказа на поставку товаров должна содержать11:
1) сведения
и документы об участнике
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для организаций), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей), номер контактного телефона;
- полученную
не ранее чем за 6 месяцев до
дня размещения на официальном
сайте извещения о проведении
открытого конкурса выписку из
ЕГРЮЛ или ее нотариально
Информация о работе Конкурс как способ размещения заказа для государственных и муниципальных нужд