Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:31, контрольная работа
В условиях развития рыночных отношений государство, в целях поддержания эффективной хозяйственной деятельности, выступает одновременно в роли организатора этого процесса и гаранта стабильности экономических условий для всех субъектов экономических взаимоотношений. Кроме того, представители органов власти (федеральной, региональной и местной) в современных условиях выступают в роли предпринимателя для осуществления инициативной экономической деятельности в пределах установленной нормативно-правовой базы по размещению заказа для государственных и муниципальных нужд
Введение 2
1. Понятие и виды торгов 5
2. Заключение договора на торгах для государственных нужд 11
путем проведения конкурса 11
3. Основания для отказа в участии в торгах при проведении конкурса 17
Заключение 27
Список литературы 29
- документ,
подтверждающий полномочия
- копии
учредительных документов
- решение
об одобрении или о совершении
крупной сделки либо копия
такого решения в случае, если
требование о необходимости
2) предложение
о функциональных
3) документы
или копии документов, подтверждающих
соответствие участника
- документы,
подтверждающие внесение
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, такие товары, являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;
- документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закон N 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено заказчиком;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
3.1) Заявка
на участие в конкурсе может
содержать эскиз, рисунок,
Пункт 4 статьи
25 Закона N 94-ФЗ прямо указывает на
то, что отказ по данному основанию
может быть правомерен лишь в случае
непредставления тех документов
Заметим, что закон запрещает требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов, следовательно, к заявке участником прикладываются копии документов, причем нотариально заверенные копии представляются, только по тем документам, на которые прямо указывает сам Закон N 94-ФЗ, например, выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Поэтому, если в случае отказа в допуске к торгам из-за того, что к заявке приложены копии учредительных документов, не заверенные нотариально, то отказ в допуске к торгам будет неправомерен. Аналогичный вывод следует из Письма УФНС РФ по городу Москве от 30.08.2006 г. N 09-14/076085. Подтверждает мнение налоговиков и судебная практика, о чем свидетельствует, например, Постановление ФАС Поволжского округа от 15.07.2010 г. по делу N А57-356/2010, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.12.2007 г. N Ф03-А73/07-1/5883 по делу N А73-2006/2007-19 и другие.
О том, что требование о представлении участником размещения заказа иных документов, не поименованных в пункте 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ, противоречит нормам закона, указывает Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.02.2010 г. по делу N А31-3978/2009, Постановление ФАС Поволжского округа от 01.11.2010 г. по делу N А12-25929/2009 и так далее.
Причиной отказа по данному основанию может стать и несовпадение сведений, в представленных участником размещения заказа документах, что подтверждает, например, Постановление ФАС Московского округа от 01.11.2010 г. N КГ-А40/12882-10 по делу N А40-5982/10-149-90, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.11.2010 г. по делу N А05-3476/2010 и другие.
Неправильная расшифровка подписи в представленных документах не может служить причиной для отказа в допуске к торгам, на что в частности, указывает Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.09.2010 г. по делу N А45-2840/2010.
Вторым основанием для отказа в допуске к торгам в силу пункта 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ выступает несоответствие требованиям, установленным статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Указанной статьей Закона N 94-ФЗ установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, причем в ней определены как обязательные требования, так и дополнительные, которые заказчик предъявляет инициативно.
Состав обязательных требований приведен в пункте 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, к ним относятся:
- соответствие
участников размещения заказа
требованиям, устанавливаемым
- непроведение
ликвидации участника
- неприостановление
деятельности участника
- отсутствие
у участника размещения заказа
задолженности по начисленным
налогам, сборам и иным
При этом законом прямо указано на то, что участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Исходя из перечня дополнительных требований, определенных пунктом 2 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, можно сказать, что в отношении участника размещения заказа на поставку товаров заказчиком может устанавливаться такое дополнительное требование как отсутствие в предусмотренном Законом N 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Если дополнительное требование установлено, то оно в обязательном порядке включается заказчиком в конкурсную документацию.
Заметим, что состав требований, предъявляемых к участнику размещения заказа, является исчерпывающим и не подлежит расширению.
Причем конкурсная комиссия обязана лишь проверять участника на соответствие обязательным и дополнительным требованиям и не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Запрещено это делать и заказчику. Аналогичные разъяснения содержаться в Письме Минэкономразвития от 25.05.2006 г. N Д07-997.
Вместе с тем, практика свидетельствует о том, что нередко заказчиком устанавливается требование о документальном подтверждении соответствия участника размещения заказа требованиям статьи 11 Закона N 94-ФЗ. Причем в большинстве своем суды считают такие действия заказчика правомерными, соглашаются с судьями федеральных округов и суды высших инстанций, на что, в частности, указывает ВАС РФ в своем Определении от 13.02.2008 г. N 1576/08.
Третьим основанием отказа в допуске к торгам является непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.
В целях защиты своих интересов от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков, заказчиком при проведении открытого конкурса может устанавливаться требование о денежном обеспечении заявки на участие в конкурсе, размер которого ограничен 5% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В отношении таких участников размещения заказа, как субъекты малого предпринимательства, размер указанного обеспечения ограничен 2% цены лота. Если денежное обеспечение заявки на участие в конкурсе установлено, то оно в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и в обязательном порядке указывается заказчиком в конкурсной документации.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ если заказчиком установлено требование о денежном обеспечении заявки на участие в конкурсе, то заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе - платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения.
Последняя причина, по которой конкурсная комиссия вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к торгам выступает несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара и так далее.
Если нарушения в заявке участника являются по своей сути формальными, то отказ конкурсной комиссии о допуске к торгам участник размещения может оспорить в суде. О том, что шансы отстоять свое право на участие в конкурсе являются весьма высокими, свидетельствует, например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.03.2010 г. по делу N А70-6966/2009.
Как следует из материалов указанного судебного решения, при подаче заявки на участие в торгах организация оформила заявку на участие в аукционе по форме, отличной от формы, предусмотренной документацией об аукционе. В результате заказчик отказал заявителю в допуске к торгам. Посчитав свои права нарушенными, организация-участник размещения заказа обратилась в суд. Исследовав материалы дела, арбитры указали на то, что действия организации в отношении удаления из формы заявки таблицы, подлежащей заполнению физическими лицами, означают лишь формальное нарушение формы заявки, в силу чего отказ участнику в допуске к торгам был признан неправомерным.
Итак, общим способом размещения заказов для удовлетворения государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений выступают торги, которые проводятся в форме конкурса или аукциона. Причем если цена контракта превышает 500 000 рублей, а товары включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона", то торги проводятся исключительно в форме аукциона - открытого или закрытого.
Если же цена
контракта не превышает указанного
предела, то торги проводятся в форме
открытого или закрытого
Размещение заказа путем проведения закрытого конкурса возможно лишь при размещении заказов на поставку товаров, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта, на это прямо указано в пункте 2 статьи 20 Закона N 94-ФЗ.
Информация о работе Конкурс как способ размещения заказа для государственных и муниципальных нужд