Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2015 в 18:39, отчет по практике
Целями преддипломной практики служат закрепление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам в течение учёбы, повышение практической подготовки с учётом потребностей, предъявляемых к высококвалифицированным работникам, приобретение первичных умений и профессиональных навыков, сообщение первичных сведений о видах профессиональной деятельности, ознакомление со спецификой деятельности юриста, расширение профессионального кругозора. Задачами преддипломной практики являются: обеспечение готовности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями; расширение круга формируемых умений и навыков, усложнение их по мере перехода от одного этапа практики к другому; обеспечение неразрывной связи практического и теоретического обучения.
ВВЕДЕНИЕ ..…………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА …..………….…...5
1.1 История создания и становления ОАО «Райбытуслуги»
г. Калинковичи ……………………………………………… 5
1.2 Характеристика деятельности предприятия и
выпускаемой продукции ……………………………………..6
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВА .……………………………………………………..10
2.1 Локальные нормативные акты общества……………………10
2.2 Разработка мероприятий правового характера……………..19
ГЛАВА 3. ДОГОВОРНАЯ И ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВАЯ РАБОТА ....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...34
При возникновении споров между сторонами заключенного договора они вправе обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.
В этом случае суд при
толковании условий договора
принимает во внимание
Среди договоров, заключаемых ОАО «Райбытуслуги», выделяются следующие виды договоров:
- договор оказания услуг (например, стирка и обработка белья, изготовление спецодежды) (Приложение П);
- договор аренды зданий, сооружений, их частей;
- договор о предоставлении в безвозмездное пользование имуществом;
- договор поставки, в т. ч. и через казначейство (Приложение Р) и др.
Особенно тщательно мною изучен процесс передачи в безвозмездное пользование части здания комплексного приемного пункта учреждению здравоохранения «Калинковичская ЦРБ» для организации ФАПа в целях оказания медицинских услуг (Приложение С). При заключении договора обязательна процедура согласования с местным исполнительным комитетом, т.к. объектом передачи является районная коммунальная собственность. По договору безвозмездного пользования Ссудодатель обязуется передать Ссудополучателю, а Ссудополучатель принять в безвозмездное временное пользование здание. Имущество передается со всеми принадлежностями и относящимися к нему документами. Ссудополучателю передается право пользования той частью земельного участка, на которой находится здание или сооружение и которая необходима Ссудополучателю для его использования и свободного доступа к нему.
Указанные выше договоры, которые взяты для примера, заключаются не только с перечисленными мною юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя, но и со многими другими. В особую группу я выделила эти договоры, так как они готовились непосредственно заместителем директора ОАО «Райбытуслуги». Однако многие договоры, заключаемые с предприятием, инициированы не только ОАО «Райбытуслуги», но и сторонними юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для совместной работы с предприятием по разного рода видам деятельности. К таким договорам относятся: договор подряда, договор возмездного оказания услуг, договор перевозки и другие.
Процедура анализа договора преследует цель предупреждения необоснованных претензий, которые могут возникнуть у заказчика после поставки продукции. Для безукоризненного изготовления продукции процедура анализа договора включает проверку наличия следующих главных предпосылок: однозначности постановки задачи и соответствия технического предложения заказу, способности предприятия выполнить поставленную задачу, согласования требований на продукцию, объем и сроки поставки между предприятием и заказчиком с целью достижения взаимопонимания и исключения возможных разногласий впоследствии.
Анализ договора – это проверка всей документации заказа на комплектность, однозначность и выполнимость. К документам, подлежащим проверке, относятся: запросы (предложения); устные и письменные заказы; документы по обязательствам сторон, вступающих в договорные отношения; технические условия на продукцию; согласования о виде и объеме контроля готового изделия, сырья и материалов.
Непосредственный анализ договора проводится при согласовании проекта договора по следующим направлениям:
- рентабельность – экономический риск;
- срок, цена;
- технологические возможности оборудования, мощности;
- гарантии качества;
- наличие необходимых сырья и материалов.
При необходимости вносятся изменения в договор путем составления дополнительного соглашения, которое согласовывается с руководителями подразделений, задействованных в выполнении договора. Ответственное лицо за составление договора информирует заинтересованные службы о внесенных изменениях.
Начальники служб, задействованных в выполнении договора, контролируют выполнение соответствующих условий контракта в рамках своих должностных обязанностей.
В случае получения протокола разногласия или дополнительного соглашения по условиям договора от покупателя заместитель директора:
- изучает предложение
- при положительном
- при отрицательном
Согласованный протокол разногласия, протокол согласования разногласий и письмо о несогласии с предложениями покупателя подписывается у директора предприятия и высылается в адрес покупателя.
Заключенный договор регистрируется в журнале и ему присваивается порядковый номер. Копия передается в подразделения, задействованные в выполнении договора, для организации работ по поставке продукции и получению платежей согласно условий договора.
Поставку продукции потребителю осуществляет диспетчер в соответствии с заключенными договорами. На основании товарно-транспортных накладных заместителем директора ведется контроль и анализ выполнения договоров.
По общему правилу, при неисполнении или ненадлежащем исполнении одной из сторон условий договора возникает спор между сторонами, который решается путем предъявления претензий стороне, нарушившей условия договора, либо подачей искового заявления в экономический суд.
В заключенных договорах поставки ОАО «Райбытуслуги» не имеется оговорки об обязательном досудебном урегулировании спора, в то же время, несмотря на это, перед обращением в судебные органы, как правило, предъявляется претензию своему контрагенту по договору о нарушениях условий договора с предложением об устранении нарушения досудебного разбирательства (Приложение Т). Претензии готовятся на основании данных, получаемых в основном от коммерческого отдела и бухгалтерии общества о нарушении условий договора в части оплаты за полученную продукцию. При этом предоставляются следующие документы:
Бухгалтерия представляет оригиналы товарно-транспортных накладных, платежные поручения и отозванные из банка плательщика платежные требования.
Получив указанные документы, заместитель директора осуществляет проверку по учетам бухгалтерии факта наличия задолженности и её суммы, уточняет по договору срок и порядок оплаты, после чего готовит претензионное письмо или предсудебное напоминание в адрес предприятия-должника. В претензионном письме в обязательном порядке указывается сумма задолженности, срок её погашения, при необходимости осуществляется расчет штрафных санкций. После подготовки проекта претензионного письма, претензия в двух экземплярах передается на подпись директору ОАО «Райбытуслуги». Подписанная директором претензия регистрируется в журнале учета претензий предприятия к поставщикам и покупателям, который ведется и хранится у заместителя директора. В журнале указывается наименование предприятия, в адрес которого направляется претензия, сумма претензии. После этого претензия, с приложением при необходимости подтверждающих документов, таких как копии договора, накладных, копии платежных требований, передается секретарю для отправки. При получении ответа на претензию в журнале учета претензий предприятия к поставщикам указывается результат рассмотрения претензии контрагентом.
В случае необоснованного отклонения претензии контрагентом или неполучения от контрагента на неё ответа, заместитель директора готовит и направляет исковое заявление в Экономический суд (Приложение У). Для подготовки искового заявления истребует от соответствующих структурных подразделений оригиналы договоров, товарно-транспортные накладные, иные документы, подтверждающие получение товара контрагентом или выполнение ему работ, услуг ОАО «Райбытуслуги», поручает бухгалтерии отозвать из банка ранее выставленные платежные требования, производит расчет суммы иска с учетом штрафных санкций. В исковом заявлении в обязательном порядке, согласно ст. 159 ХПК РБ должны быть указаны:
К исковому заявлению прилагаются копия договора, товарно-транспортных накладных и иных документов, подтверждающих нарушение контрагентом условий договора, оригинал платежного поручения с отметкой банка об уплате государственной пошлины, копии платежных требований с отметкой банка об их возврате по требованию общества или по истечению срока нахождения в картотеке, копия свидетельства о регистрации ОАО «Райбытуслуги» в качестве юридического лица.
Подготовленный пакет документов вместе с тремя экземплярами искового заявления передается секретарю для отправки в суд.
Исковые заявления в адрес ОАО «Райбытуслуги» поступает совместно с определением суда о принятии искового заявления и возбуждении производства по делу. Отзыв на исковое заявление готовится заместителем директора после изучения, совместно с заинтересованными службами обоснованности заявленного требования (Приложение Ф). Отзыв на исковое заявление подписывается директором либо заместителем директора, при наличии у него соответствующей доверенности. Отзыв на исковое заявление направляется в суд, вынесшего определение о принятии искового заявления и возбуждении дела с таким расчетом, чтобы он поступил в суд до дня рассмотрения дела. В отзыве на исковое заявление указывается:
К отзыву прилагаются документы, подтверждающие возражения ответчика.
Необходимо отметить, что на каждого истца и каждого ответчика заведена отдельная папка, которая ведется до окончания исполнительного производства, если оно возбуждено и (или) до полного исполнения решения суда. После чего она хранится еще в течение трех лет.
В практике ОАО «Райбытуслуги» г. Калинковичи вопросы разногласия сторон редко доводятся до суда и обычно решаются мирно, путем предъявления предсудебного напоминания или претензионного письма, гарантийного письма и составления графика погашения образовавшейся задолженности на взаимных условиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По окончании преддипломной практики мною сделан вывод, что прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Во время её прохождения будущий специалист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами
- получение практического опыта работы в качестве юрисконсульта;
- улучшение качества
- закрепление полученных знаний
по общим и специальным
- проверка умения студентов пользоваться законодательством;
- а также сбор материала для написания дипломной работы.
Широкий охват отраслей права Республики Беларусь, с которым мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне усвоить изученный теоретический материал, полученный в университете.
За период прохождения практики освоила основы применения норм белорусского законодательства на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые были понятны мне не в полном объеме, осознала их значимость в практической деятельности.
К сожалению, могу отметить, что особенностью белорусской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, частые или систематические нарушения закона, умышленно или по незнанию, подавляющим большинством участников гражданско-правового оборота в Республике Беларусь.