Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа
Цель данной работы – выявить особенности создания юридических лиц в Российской Федерации.
Также выделим несколько задач данного исследования:
- рассмотреть понятие юридическое лицо, его виды, правосубъектность;
- описать подготовку к регистрации юридических лиц;
Аннотация 2
Оглавление 3
Введение 4
Глава 1. Юридические лица 6
1.1.Понятие юридического лица 6
1.2.Классификация юридических лиц 8
1.3.Правоспособность юридического лица 9
Глава 2. Подготовка к регистрации юридического лица 13
2.1. Выбор организационно-правовой формы 13
2.2. Подготовка пакета учредительных документов 17
2.3. Юридический адрес 20
Глава 3. Порядок регистрации юридических лиц 22
Заключение 32
Список литературы 33
Приложения 33
Приложение 1. “Классификация юридических лиц” 35
Приложение 2. 36
Копии свидетельств о регистрации учредителей - юридических лиц представляются на регистрацию в 1-ом экземпляре на каждое юридическое лицо. Во всех других случаях представляются копии свидетельств о регистрации учредителей - юридических лиц, заверенных нотариально.
В случаях, когда учредителями юридического лица являются также физические лица, в МИФНС представляется ксерокопия паспорта каждого учредителя - физического лица.
Заявление в МИФНС о
государственной регистрации
Во всех случаях, кроме предоставления документов на регистрацию лично учредителем, требуется нотариально заверенная доверенность от учредителя юридического лица - руководителю. Если документы в МИФНС подает доверенное лицо директора предприятия, то на это доверенное лицо предоставляется отдельная доверенность, составленная в произвольной форме и заверенная подписью руководителя предприятия.
Вопрос о юридическом
адресе предприятия является одним
из самых важных в процессе регистрации
юридического лица. Сейчас вместо понятия
«юридический адрес» употребляется
понятие «место нахождения». Местом
нахождения предприятия должен быть
реальный адрес, по которому размещается
офис фирмы, орган управления данного
юридического лица. И именно этот адрес
должен фигурировать в уставе предприятия
как адрес его места
В качестве адреса места
нахождения юридического лица можно
использовать домашний адрес учредителя,
который имеет московскую прописку.
Это разрешено только для предприятий
– субъектов малого предпринимательства.
Субъектом малого предпринимательства
считается предприятие, в уставном
капитале которого доля участия Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации,
общественных и религиозных организаций
(объединений), благотворительных и
иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая
одному или нескольким юридическим
лицам, не являющимся субъектами малого
предпринимательства, не превышает 25 %,
и в котором численность
В науке гражданского права
в советский период было принято
различать три порядка
В распорядительном порядке
возникало подавляющее
В разрешительном порядке создавались, например, кооперативные и общественные организации. Здесь учредители юридического лица были отделены от органа, осуществляющего контроль, как над законностью, так и над целесообразностью создания юридического лица.
В нормативно-явочном порядке создавались рыболовецкие и иные колхозы. При этом орган, ответственный за учреждение юридических лиц, также был отделен от лиц, от которых исходила инициатива создания юридического лица. Но этот орган проверял лишь законность, а не целесообразность создания юридического лица14.
Следуя такой классификации и нормам ГК РФ в их первоначальной редакции, следовало признать, что законодатель установил, да и то с определенной оговоркой, лишь нормативно-явочный порядок создания юридического лица.
Ст. 49 ГК РФ, определяя момент
создания юридического лица, отсылает
к п.2 ст.51 ГК РФ, в соответствии с
которым юридическое лицо считается
созданным с момента его
Порядок государственной
регистрации определялся
Следует в качестве примера несколько подробнее раскрыть существовавший порядок создания некоторых юридических лиц, в частности коммерческих организаций, с целью определения правовой природы указанного порядка15.
Для регистрации коммерческой
организации в местную
1) заявление в произвольной
форме с просьбой
2) утвержденный учредителями
устав (для организаций, не
являющихся хозяйственными
3) решение о создании
предприятия или договор
4) документы, подтверждающие
оплату не менее 50% уставного
(складочного) капитала
5) свидетельство об уплате
сбора за регистрацию
Это общий перечень документов. Указ предусматривал и некоторые дополнительные (например, разрешение антимонопольного комитета). Специальными законами также могло быть предусмотрено представление дополнительных документов (например, лицензии для охранно-детективных предприятий).
Указ предусматривал, что
регистрация осуществляется в 3-дневный
срок с момента представления
документов или в 30-дневный срок
с даты отправления документов по
почте. Ст. же 34 Закона «О предприятиях
и предпринимательской
Регистрация осуществлялась
путем вынесения постановления
главы администрации и с
Некоторые юридические лица
проходили регистрацию в других
органах. Например, в соответствии со
ст. 12 Закона «О банках и банковской
деятельности» кредитные
Все вышесказанное относится к действовавшему до вступления в действие Закона «О государственной регистрации юридических лиц» порядку создания юридических лиц и безусловно подтверждает, что он являлся нормативно-явочным в классическом его понимании.
Во-вторых, Закон предъявил
весьма специфические требования к
одному из документов, представляемому
в регистрирующий орган при создании
юридического лица, - заявлению. Согласно
ст. 12 Закона в заявлении подтверждается,
что представленные учредительные
документы соответствуют
Соответственно, отказ в
государственной регистрации
а) непредставления определенных
настоящим Федеральным законом
необходимых для
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (ст. 23 Закона).
Таким образом, все задачи регистрирующего органа сводится к тому, чтобы отследить комплектность представляемых учредителями документов, соответствие их установленным нормативными актами формам и решить вопрос, является ли в данном случае сам орган надлежащим.
Следует несколько подробнее раскрыть порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, установленный Законом19. В соответствии со ст. 1 Закона, государственная регистрация юридических лиц - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в единый государственный реестр юридических лиц (далее: государственный реестр) сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Законом.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по будущему месту нахождения юридического лица, указанному учредителями в заявлении о государственной регистрации (п. 2 ст. 8 Закона и п.2 ст.54 ГК РФ). В соответствующий налоговый орган подаются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 439 от 19 июня 2002 г.20, подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена. В заявлении, помимо сведений, указанных в ст. 12 Закона, указываются паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность заявителя документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Регистрирующий орган
не в праве требовать
Документы представляются в
регистрирующий орган уполномоченным
лицом (заявителем) непосредственно
или направляются почтовым отправлением
с объявленной ценностью при
его пересылке и описью вложения.
Иные способы представления