Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа
Цель данной работы – выявить особенности создания юридических лиц в Российской Федерации.
Также выделим несколько задач данного исследования:
- рассмотреть понятие юридическое лицо, его виды, правосубъектность;
- описать подготовку к регистрации юридических лиц;
Аннотация 2
Оглавление 3
Введение 4
Глава 1. Юридические лица 6
1.1.Понятие юридического лица 6
1.2.Классификация юридических лиц 8
1.3.Правоспособность юридического лица 9
Глава 2. Подготовка к регистрации юридического лица 13
2.1. Выбор организационно-правовой формы 13
2.2. Подготовка пакета учредительных документов 17
2.3. Юридический адрес 20
Глава 3. Порядок регистрации юридических лиц 22
Заключение 32
Список литературы 33
Приложения 33
Приложение 1. “Классификация юридических лиц” 35
Приложение 2. 36
Датой представления документов
при осуществлении
Сам процесс государственной
регистрации юридического лица распадается
как бы на две стадии (действия). Во-первых,
это принятие решения о государственной
регистрации. Оно является основанием
внесения соответствующей записи в
государственный реестр. Во-вторых,
само внесение регистрирующим органом
соответствующей записи в государственный
реестр, которое и признается моментом
государственной регистрации
Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в Министерство юстиции РФ и его территориальные органы; Центральный банк РФ; иные федеральные органы исполнительной власти, которым подведомственны создание, реорганизация, ликвидация отдельных видов юридических лиц; территориальные органы федерального казначейства и др. государственные органы, которые в соответствии со ст. 11 Закона определены в приложении № 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»22.
Иной порядок государственной регистрации предусмотрен, например, следующими законами:
1) от 7 июля 1993 г. № 5340-1
«О торгово-промышленных
2) от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
3) от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
4) от 2 декабря 1990 г. №
395-1«О банках и банковской
5) от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ
«О свободе совести и о
6) от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях».
При создании этих организаций
происходит разделение государственных
органов, принимающих решение о
государственной регистрации
Перечень предоставляемых
для регистрации документов и
оснований для отказа в государственной
регистрации может быть для вышеуказанных
организаций (кроме профсоюзов) и
отличным от приведенного для общественных
объединений, но контроль за законностью
создания (а не только за законностью
учредительных документов), могущий
привести к отказу в государственной
регистрации, является для них общим.
Это со всей очевидностью свидетельствует
о том, что в современной правовой
действительности торгово-промышленные
палаты; общественные объединения, в
том числе профсоюзы и
Классическое деление порядка создания юридических лиц исходило из характера отношений лица (лиц), принявшего решение о создании юридического лица, и государственным органом, уполномоченным создавать юридические лица. При распорядительном порядке эти лицо и государственный орган совпадали, при разрешительном и нормативно-явочном – нет.
По сути, классификация исходила из деления административных, вертикальных отношений «учредитель – регистрирующий орган». Все, что находилось на подступах к этим отношениям, в расчет не бралось. Если пойти по тому же пути и абстрагироваться от порядка формирования и выражения воли учредителя на создание юридического лица (решение властного органа, решение частного лица, заключение учредительного договора), а также от возможных осложнений дорегистрационной стадии возникновения юридического лица отношениями его учредителей и властных органов, не имеющих касательства к государственной регистрации юридического лица, то придется констатировать то, о чем уже было сказано: в РФ действуют два порядка создания юридических лиц. В качестве общего правила действует явочный (уведомительный) порядок, а в качестве исключения – нормативно-явочный порядок.
Подведем некоторые итоги:
государственная регистрация
При этом значение института
государственной регистрации
Анализ законодательства,
регулирующего порядок
Особенности регулирования отражены в законодательстве, регулирующем деятельность отдельных видов юридических лиц.
Анализ нормативного
регулирования процессов
Можно отметить следующие
тенденции российского
- упрощение процедуры регистрации юридических лиц;
- сокращение числа государственных органов, занимающихся вопросами регистрирования юридических лиц;
- сохранение значительного
количества контролирующих
Приложение
№1 к Постановлению Правительства
Российской Федерации от 19.06.2002 №439
(в редакции Постановлений Правительства
России
от 16.10.2003 №630, от 26.02.2004 №110, от 13.12.2005 №760
и от 22.05.2006 №302)
Форма № |
Р |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 | |||
В |
|||||||||
(наименование регистрирующего органа) |
Заявление
о государственной регистрации юридического
лица
при создании
1. |
Организационно-правовая форма и наименование юридического лица | |
1.1. |
Организационно-правовая форма |
|
1.2. |
Полное наименование юридического лица |
|
1.3. |
Сокращенное наименование юридического лица |
|
1.4. |
Фирменное наименование юридического лица |
|
1.5. |
1.5.1. Наименование на языке народов Российской Федерации |
|
1.5.2. Указать на каком |
||
1.6. |
1.6.1. Наименование на иностранном языке |
|
1.6.2. Указать на каком |
2. |
Адрес (местонахождение) юридического лица | |||||||||||||||||||||||
2.1. |
Постоянно действующего исполнительного органа |
Иного органа |
Лица, имеющего право действовать
от имени юридического лица | |||||||||||||||||||||
(нужное отметить знаком – V) | ||||||||||||||||||||||||
2.2. |
||||||||||||||||||||||||
(наименование органа) | ||||||||||||||||||||||||
2.3. |
Адрес в Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||
2.3.1. Почтовый индекс |
||||||||||||||||||||||||
2.3.2. Субъект Российской Федерации |
||||||||||||||||||||||||
2.3.3. Район |
||||||||||||||||||||||||
2.3.4. Город |
||||||||||||||||||||||||
2.3.5. Населенный пункт |
||||||||||||||||||||||||
2.3.6. Улица (проспект, переулок и т.д.) |
||||||||||||||||||||||||
2.3.7. Номер дома (владение) |
2.3.8. Корпус (строение) |
2.3.9. Квартира (офис) | ||||||||||||||||||||||
2.4. |
Контактный телефон | |||||||||||||||||||||||
2.4.1. Код города |
2.4.2. Телефон |
2.4.3. Факс |