Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:22, курсовая работа
Цена играет особую роль в рыночной экономике. В ней, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.). Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. В чем состоят основные принципы рыночного ценообразования? Это постоянная ориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей, маневрирование ценами.
Естественно, нижней границей цен являются издержки, но в дальнейшем они не являются ориентиром. Предприятие может придерживаться среднего уровня цен, что гарантирует уход от ошибок при ценообразовании, но в то же время не принесет больших прибылей и исключает возможность ведения ценовой войны с конкурентами.
Как известно цель любого предприятия – получение прибыли. Во второй части была вычислена величина торговой наценки рассматриваемого предприятия, которая оказалась более низкой относительно надбавки фирм-конкурентов. Если данная фирма поднимет цену, до уровня остальных организаций, сохранив на прежнем уровне свои затраты по приобретению, транспортировке и хранению товаров, то сможет получать большую выручку, чем при нынешнем уровне цен. Данное повышение не будет неожиданным, ведь строительные и отделочные материалы предлагаются многими фирмами на рынке города Благовещенска, которые в свою очередь уже давно установили цены и не намерены их снижать, и, скорее всего, будут их повышать в дальнейшем. Повышение цен ООО «ТоргСервис» может протекать постепенно: предприниматель, ссылаясь на влияние таких факторов, как инфляция и повышение цен поставщиков, будет периодически увеличивать установленные цены, и спустя некоторое время поднимет их до уровня конкурентов или возможно чуть ниже. В любом случае это сократит поток потребителей на незначительную величину, либо не приведёт к изменению спроса совсем. Ведь целевой сегмент покупателей, описанный во второй главе, можно характеризовать как консерваторы, т. е. приверженцы одной фирмы. Следовательно, если цены станут равны общему уровню, постоянные клиенты останутся – раз цены имеют один уровень, а предприятие проверено и не вызывает претензий, то не имеет смысла обращаться к услугам других компаний, надёжность которых придётся проверять.
Значит, исходя из выше сказанного, фирма ООО «ТоргСервис» может применить в своей практике такой метод ценообразования как следование за рыночными ценами, который не повлечёт за собой изменение в деятельность или дополнительные затраты, а лишь увеличит размер выручки.
Полученная дополнительная прибыль, может быть использована предприятием для различных целей, способствующих развитию и более успешному функционированию ООО «ТоргСервис». Это такие стратегические цели как:
Любое предприятие должно следить за изменением рыночной ситуации и поведение конкурентов в отрасли и своевременно реагировать на эти изменения, чтобы устойчиво функционировать. И в первую очередь следует тщательно выбирать метод ценообразования, который будет в полной мере способствовать успешному развитию предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятие. Это объясняется тем, что от уровня цен зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим элементом внутрифирменного планирования, служит ориентиром принятия хозяйственного решения и является неотъемлемой частью функционирования предприятия, прямо воздействующей на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
В первые годы перехода на рыночные отношения наиболее сильнодействующим фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остаётся сейчас, фактор затрат, что обуславливает использование предприятиями затратных методов ценообразования. Предприниматели стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. По мере насыщения рынка и в условиях конкуренции предприятиям всё чаще, чтобы реализовать продукцию и обеспечить устойчивое финансовой положение, приходится изыскивать резервы по снижению издержек.
Исходя из проведенного анализ деятельности ООО «ТоргСервис», можно сделать вывод о том, что на данный момент предприятие является довольно прибыльным и способно к дальнейшему наращиванию объемов реализации и прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста, которые иллюстрируют возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития. Чистая прибыль из года в год увеличивается, что напрямую связано с ростом объема продаж продукции, что связанно с более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становится более известной на рынке строительных материалов за счёт качества свой продукции и невысоких цен. Также наблюдается снижение себестоимости реализуемой продукции и повышение рентабельности предприятия.
Выше сказанное говорит о том, что фирма ООО «ТоргСервис» довольно эффективно применяет затратный метод ценообразования – метод торговой наценки. Он даёт предприятию возможность привлекать покупателей относительно не высокими ценами по сравнению с фирмами конкурентами, а так же получать необходимый уровень дохода. Анализируя величину торговой наценки можно сказать, что рассматриваемая фирма имеет резерв по увеличению цен. Следовательно ООО «Торгсервис» может использовать в своей практике такой метод ценообразования как следование за рыночными ценами, который не повлечёт за собой изменение в деятельность, потерю потребителей или дополнительные затраты, а лишь увеличит размер выручки, которую предприятие сможет направить на развитие и увеличение занимаемой доли рынка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Классификация цен
1) По сферам товарного обслуживания:
1.1) оптовая цена, по которой предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения;
1.2) розничная (потребительская) цена, по которой товары реализуются конечному потребителю в ограниченном количестве;
1.3) закупочная цена, по которой государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);
1.4) тариф на услугу: может относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовой транспортный тариф) и розничной (пассажирский тариф);
1.5) цена экспортная - для поставок на внешний рынок.
2) По
способу отражения
2.1) цена
франка-отправления включает
2.2) цена франко-назначения включает транспортные расходы до пункта назначения.
3) По формам продаж:
3.1) контрактная (договорная) цена - цена фактической договоренности между продавцом и покупателем;
3.2) биржевая котировка - это уровень цены товара, реализуемого через биржу;
3.3) цена ярмарки или выставки (часто льготная);
3.4) комиссионная цена - цена товара, продаваемого в комиссионной торговле;
3.5) базарная цена - цена базарной торговли, колхозного и вещевого рынков;
3.6) аукционная цена, отражающая ход продаж на аукционе.
4) По стадиям продажи:
4.1) цена предложения:
4.1.1) цена в условиях рынка продавца (избыточный спрос);
4.1.2) цена продавца – цена, по которой продавец желает продать товар;
4.2) цена отпускная - цена изготовителя (цена производства);
4.3) цена спроса:
4.3.1) доминирующая
цена в условиях рынка
4.3.2) цена, по которой покупатель готов приобрести товар;
4.4) покупная - цена покупки, включающая фабричную цену, издержки по реализации и прибыль участников;
4.5) цена поставки - устанавливается расчетными палатами на поставки товаров по срочным контрактам;
4.6) цена реализации - фактическая или номинальная цена.
5) По степени регулирования:
5.1) жестко фиксированная цена;
5.2) регулируемая
цена - допускаются некоторые
5.3) свободная
цена - формируется в соответствии
с конъюнктурой рынка, возможно
регулирование в ходе
6) По
степени устойчивости во
6.1) твердая цена - устанавливается на весь срок действия;
6.2) подвижная цена - зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара;
6.3) скользящая цена - в договоре оговаривается порядок внесения в цену поправок в случае изменения стоимости ценообразующих факторов;
6.4) цена с последующей фиксацией - в договоре определяются условия фиксации и принцип определения уровня цены;
6.5) сезонная цена - меняется в зависимости от времени года.
7) По степени соответствия рыночным условиям (ценам):
7.1) цена равновесия - цена, уравновешивающая спрос и предложение на данном рынке, соответствующая рыночным условиям;
7.2) демпинговая цена - цена, установленная ниже издержек и среднего уровня прибыли;
7.3) цена распродажи - сниженная цена на товары.
8) В зависимости от территории действия:
8.1) единые (поясные) цены - устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти;
8.2) региональные
(зональные) цены - устанавливаются
органами исполнительной
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Информация о работе Анализ использования методов ценообразования