Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 22:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных способов ценообразования в рыночной экономике на примере ООО «Торгсервис»
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:
- Показать экономическую сущность цены.
- Охарактеризовать сущность ценообразования.
- Рассмотреть методы ценообразования.
- Проанализировать методы ценообразования на примере ООО «Торгсервис».
Введение……………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Общая характеристика цен и ценообразования…………………………..….5
1.1. Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования……..…5
1.2. Рыночный подход к ценообразованию…………………………………………...11
1.3. Способы формирования цены на предприятии………………………………..…14
1.4. Методы ценообразования………………………………………………………....16
Глава 2. Анализ методов ценообразования в практике деятельности ООО «ТОРГ-СЕРВИС»…………………………………………………………………………….…22
2.1. Краткая характеристика ООО «ТоргСервис»………………………………….…22
2.2. Оценка финансовых показателей……………………………………………….…23
2.3. Методы ценообразования ООО «ТоргСервис»…………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………..…...33
Литература………………………………………………………………………….….36
Анализируя данные таблицы 2, следует отметить, что наибольшую долю в структуре товарной продукции занимают такие виды товаров как лаки и краски и напольное покрытие. Их совокупная доля в общем объеме продаж занимает около 67 %. Наименьшую долю составляют прочие комплектующие – около 5 %, однако наибольший рост объема продаж наблюдается именно по этой категории – 52,65 %. Это связано с тем, что, в последнее время, большинство покупателей приобретают материалы, необходимый для отделочных работ. Наименьший же рост объема продаж наблюдается по реализации потолочного покрытия – 2,24 %.
В настоящее время компания «ТоргСервис» находится на стадии роста. С каждым годом растут обороты и доходы предприятия, увеличивается количество покупателей и поставщиков. В таблице 3 приведены основные показатели торгово-экономической деятельности ООО «ТоргСервис» и тенденция их изменения.
Таблица 3 – Показатели экономической деятельности ООО «ТоргСервис»
Показатель деятельности |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Темп роста 2011 к 2010 году, % |
Темп роста 2012 к 2011 году, % |
Доходы от продаж, тыс. руб. |
734 |
1536 |
1873 |
209,26 |
121,94 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
725 |
1267 |
1505 |
174,76 |
118,78 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
9 |
170 |
368 |
- |
216,47 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
4 |
124 |
270 |
- |
217,74 |
Рентабельность продукции, % |
0,55 |
9,79 |
17,94 |
17,8 раз |
183,25 |
Рентабельность продаж, % |
0,54 |
8,07 |
14,42 |
14,94 раз |
178,69 |
Исходя из проведенного анализа данных деятельности предприятия, приведённых в таблице, можно сделать вывод о том, что ООО «ТоргСервис» на данный момент является довольно прибыльным предприятием и способен к дальнейшему наращиванию объемов прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста. И хотя их рост в 2011 году, в основном, связан с объёдинением ООО «ТоргСервис» с ООО «ЭлитСтройЦентр», но показатели прироста в 2012 году доказывают возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития.
Чистая прибыль из года в год увеличивается, что напрямую связано с ростом объема продаж продукции. В 2011 году по сравнению с 2010 годом объем продаж продукции вырос на 9,26 %; а в 2012 году по сравнению с 2011 годом уже на 21,94 %. Рост этих показателей можно объяснить более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становится более известной на рынке строительных материалов за счёт качества своей продукции, а так же относительно небольших цен. Также наблюдается снижение себестоимости реализуемой продукции, что является положительной тенденцией. И хотя в абсолютном выражении этот показатель растёт, но, во-первых, этот рост имеет тенденцию к снижению, а во-вторых, темп роста себестоимости меньше темпов роста доходов от продаж, о чём и говорит показатель рентабельности.
2.3 Методы
ценообразования ООО «
Основная работа компании по реализации товара построена на продаже товара со склада, куда продукция поступает с завода-изготовителя. В связи с этим, данное предприятие использует метод надбавки к цене, который относится к затратным методам ценообразования и обеспечивает покрытие всех затрат, а также позволяет получать желаемый уровень дохода. Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель и затратами предприятия при его производстве и доведении до конечного потребителя. Цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспаривать – калькулирование издержек производства и сбыта продукции и предполагаемой прибыли.
Метод надбавки к цене обеспечивает расчет цены продажи посредством умножения цены приобретения товара у завода-поставщика, расходов на транспортировку и хранения материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Зачастую на оптовых и розничных рынках встречается ситуация, когда покупатель требует от продавца осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли в процентах, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен - так в основном и поступают многие розничные торговцы. Главная трудность применения этого метода - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, спроса на данный товар, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
Следует рассмотреть ассортимент продукции ООО «ТоргСервис» (таблица 4), цены поставщиков и продажи, а так же процент величины надбавки, которой был вычислен по формуле:
Торговая наценка = Цена продажи / цена поставщика * 100%
Таблица 4 - Ассортимент продукции ООО «ТоргСервис»
Наименование |
Вес упаковки, кг |
Цена поставщика, руб |
Цена продажи, руб |
Торговая наценка | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ | |||||
МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой основе для наружных и внутренних работ |
5 |
316 |
400 |
% | |
20 |
1236,2 |
1580 | |||
200 |
11727,13 |
14870 | |||
ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ |
5 |
574,23 |
715 |
25 % | |
20 |
2270,1 |
2820 | |||
200 |
21146,4 |
26301 | |||
ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для наружных и внутренних работ |
5 |
341,33 |
512 |
50 % | |
20 |
1349,74 |
2024 | |||
200 |
12899,92 |
22637 |
75 % | ||
ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для внутренних работ |
5 |
279,28 |
418 |
50 % | |
20 |
1092,35 |
1638 | |||
ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ |
4 |
405,39 |
608 | ||
17 |
1659,75 |
2489 | |||
ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для внутренних работ |
5 |
153,87 |
230 | ||
20 |
851,13 |
1275 | |||
Декоративные покрытия для стен (для внутренних и наружных работ) | |||||
ФЛЕКСИТЕКС, декоративное покрытие для наружных и внутренних работ |
20 |
2578,14 |
3870 |
50 % | |
5 |
680,91 |
1022 | |||
МАРБЛКОАТ, декоративное покрытие для внутренних и наружных работ (эффект полированного мрамора) |
4 |
821,15 |
1232 | ||
10 |
2054,43 |
3082 | |||
ТЕРРАБОНТАЙЛ, декоративное покрытие для внутренних работ |
25 |
519,75 |
780 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой основе для наружных и внутренних работ |
25 |
836,41 |
1300 |
50 % | |
ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ |
25 |
1317,46 |
2115 |
60 % | |
ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для наружных и внутренних работ |
25 |
1557,06 |
2336 |
50 % | |
ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для внутренних работ |
5 |
698,69 |
1048 | ||
ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ |
5 |
1795,2 |
3625 |
100 % | |
ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для внутренних работ |
5 |
1080,79 |
2046 |
90 % | |
Декоративное текстурное покрытие ТЕРРАКОАТ для наружных и внутренних работ | |||||
Терракоат Микро фасадный |
25 |
1408,14 |
2115 |
% | |
Терракоат Микро интерьер |
25 |
1050,81 |
1577 | ||
Терракоат Гладкий |
25 |
1506,61 |
2260 | ||
Терракоат Стандарт |
25 |
1298,34 |
1948 | ||
Терракоат Декор |
25 |
1298,34 |
1948 | ||
Терракоат XL |
25 |
1258,72 |
1889 | ||
KRASTONE (Ю.Корея), мультиколорное покрытие для стен (для внутренних работ) |
4 |
1348,91 |
1950 |
45 % | |
LUMIAN (Ю.Корея), декоративное покрытие с перламутровым эффектом на основе натурального перламутра (для внутренних работ) |
4 |
2560,10 |
4200 |
65 % | |
LUMIAN STAR (Ю.Корея),
декоративное покрытие с перлам |
4 |
2988,3 |
4903 | ||
Грунтовки, химические добавки, гидроизоляция | |||||
ТЕРРАГРУНТ АЛС, для наружных работ и помещений с повышенной влажностью |
5 |
261,7 |
393 |
50 % | |
20 |
1008,33 |
1514 | |||
ТЕРРАГРУНТ прозрачный для внутренних работ |
5 |
199,84 |
300 | ||
20 |
760,53 |
1141 | |||
ТЕРРАГРУНТ прозрачный для внутренних и наружных работ |
5 |
250,09 |
376 | ||
20 |
959,22 |
1440 | |||
ТЕРРАБОНД А, глубокопроникающая акриловая грунтовка/универсальная добавка к цементу, штукатурке (концентрат) |
5 |
566,24 |
1000 | ||
20 |
2216,09 |
3327 | |||
ФЛЕКСИКОАТ, однокомпонентное гидроизоляционное покрытие на акриловой основе для крыш, саун, бассейнов |
5 |
551,56 |
827 | ||
20 |
2120,56 |
3180 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Маскирующая пленка со скотчем | |||||
1,5*20 м |
122,45 |
150 |
25 % | ||
1,8*20 м |
130,61 |
160 | |||
2,1*20 м |
138,77 |
170 | |||
2,4*20 м |
146,94 |
180 | |||
2,7*20 м |
163,26 |
200 | |||
Сухие смеси | |||||
СТАЙРОБОНД DP, клей-штукатурка для утеплителей |
25 |
621,1 |
795 |
30 % | |
СТАЙРОФИКС, клей для приклеивания утеплителей |
25 |
484,38 |
620 | ||
ТЕРРАФИКС СЕРЫЙ, водостойкая клеевая смесь для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.) |
25 |
265,63 |
340 | ||
ТЕРРАФИКС БЕЛЫЙ, водостойкая клеевая смесь для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.) |
25 |
429,67 |
550 | ||
МАКСИФИКС, клеевая смесь для плитки |
25 |
203,12 |
260 | ||
ТЕРРАГРАУТ, затирка для швов плитки |
20 |
390,62 |
500 | ||
ТЕРРАСКРИД БАЗА, грубый ровнитель для пола |
25 |
363,28 |
465 | ||
ТЕРРАСКРИД ФИНИШ, самовыравнивающий ровнитель для пола |
25 |
511,71 |
655 | ||
ХЭНДИКОАТ ДП, эластичная акриловая финишная шпатлевка (в виде сухой смеси) |
5 |
109,38 |
140 | ||
18 |
320,31 |
410 | |||
Анализируя данные таблицы можно сказать, что величина торговой наценки предприятия колеблется от 25 % до 100 % и на основную часть продукции составляет 50 %. Это связано в первую очередь с уровнем спроса на определённые виды товара, а также с величиной наценки у остальных фирм. Данный процент торговой наценки позволяет поддерживать конкурентоспособность и обеспечивать предприятие достаточной прибылью. Поскольку надбавка остальных строительных магазинов зачастую составляет 100 – 200 %, то можно сделать вывод, что цены, установленные ООО «ТоргСервис» более привлекательны для покупателей и позволят обеспечить их больший поток, ведь уровень цен складывается ниже, чем в среднем по городу, но в то же время он обеспечивают меньшую прибыль, чем у фирм-конкурентов. Причём относительно невысокие цены, складываются не за счёт качества продукции, а именно из-за небольшой величины торговой наценки.
Можно сказать, что этот метод помогает фирме точно рассчитать цену продаж и заложить такую величину наценки, чтобы не только обеспечить себя прибылью, но и быть конкурентоспособными за счёт относительно не высокого уровня цен относительно других магазинов, продающих такую же продукцию.
Заключение
Цена и ценообразование являются важной составной частью хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых форм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки.
В процессе коренной перестройки хозяйственного механизма, объективной необходимостью стал радикальный пересмотр сложившейся в нашей стране ранее системы цен и ценообразования. Без реформы цен невозможно создать нормальных экономических отношений в экономике, обеспечить обоснованную оценку затрат и результатов производства, эквивалентность в обмене товарами и услугами, стимулировать научно-технический прогресс и ресурсосбережение и нормализовать обстановку на рынке.
В решении сложных методологических проблем ценообразования на современном этапе развития нашего общества огромную роль играет глубокое теоретическое осмысление роли и значения творческого характера труда, его содержания как субстанции стоимости и цены материальных благ. На пути освоения законов рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства.
Осуществление ценообразования на научной основе лежит в плоскости совершенствования экономических отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.
По мере перехода общества к рыночной экономике центральной фигурой на рынке становится предприятие-собственник, которое самостоятельно, с полной экономической ответственностью за свои действия принимает производственно-экономические и другие решения. Только предприятие решает: что, сколько, когда, где и какого качества изготовлять, кому и на каких условиях, по какой цене продавать свою продукцию и т.д. Это значит, что в условиях рыночных отношений трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия, являясь частью совокупных ресурсов общества, включаются в общий процесс воспроизводства не государством, а самим предприятием как хозяйствующим субъектом. Естественно, что и экономические последствия решений, принимаемых предприятием, полностью отражаются на конечных результатах его деятельности, государства за это не отвечает, так как оно не принимает решений о включении предприятия в общественное воспроизводство.
В рыночной экономике имеется много механизмов регулирования деятельности предприятия, но что принципиально важно – все они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для заинтересованности предприятия следовать за потребностями общества или же имеют ограничительный характер, защищая интересы общества, государства.
Вне зависимости от продукта или услуги, компании должны очень внимательно следить за их ценностью для достижения максимального конкурентного преимущества. Данное управленческое усилие связано с понятиями фактической и ощущаемой ценности. Фактическая ценность определяется внутренними операциями компании, ощущаемая ценность, вернее ее создание требует усилий в направлении клиентов.
Деятельность компании непосредственно связанная с созданием ценности может быть в свою очередь разделена на основную и вспомогательную деятельность.
В процессе ценообразования ценообразование осуществляется в соответствии с планируемыми расходами и доходами. Ценообразование представляет собой достаточно мобильную категорию.
Исходя из проведенного анализ деятельности ООО «ТоргСервис», можно сделать вывод о том, что на данный момент предприятие является довольно прибыльным и способно к дальнейшему наращиванию объемов реализации и прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста, которые иллюстрируют возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития. Чистая прибыль из года в год увеличивается, что напрямую связано с ростом объема продаж продукции, что связанно с более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становится более известной на рынке строительных материалов за счёт качества свой продукции и невысоких цен. Также наблюдается снижение себестоимости реализуемой продукции и повышение рентабельности предприятия.
Информация о работе Анализ методов ценообразования в практике деятельности ООО «ТОРГ-СЕРВИС»