Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 17:16, курсовая работа
Глобальные маркетинговые стратегии, ориентирующие предпринимательство и бизнес на успех, и результативность в неоднородных сферах рынка, учитывают особенности поведения потребителей и их культурные ценности, которые влия¬ют на эффективность бизнес -коммуникаций.
Важнейшим фактором признания и восприятия товара потребителем является цена, которая должна не только отражать и компенсировать затраты на производ¬ство, распределение и потребление товара, но и оказывать влияние на формиро¬вание перспективного спроса, основанного на полезности товара и удовлетворен¬ности им потребителем.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИКИ 6
1.1. Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия 6
1.2. Основы методологии ценообразования 9
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ 12
2.1. Внешние факторы процесса ценообразования 12
2.2. Постановка целей ценообразования 13
2.3. Выбор метода ценообразования 16
2.4. Определение и реализация ценовой стратегии 18
3. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ООО «АВРОРА ТУР» 26
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 26
3.2. Анализ ценообразования в ООО «Аврора тур» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ООО «Аврора тур» заключила контракты с такими туроператорами, как ООО «Компания TEZ TOUR» (г. Москва), ООО «Корал Тревел» (г. Москва) и другими туроператорами из разных стран.
Цена турпакета, предложенная партнером, является составной частью цены тура, рассчитываемой туристской фирмой-агентом. В составе турпакета должны быть четко оговорены следующие условия:
Есть также другие варианты формирования цены. Например, партнером объявлена цена обслуживания группы в 25 человек. В этом случае ООО «Аврора тур» определяет оптовую цену поездки для всей группы, объявляя скидки: в зависимости от объема операций – до 10%; от сроков и продолжительности тура – до 7%; от продолжительности проживания в гостинице – до 10%. В целом для партнера такой вариант выгоден, а для туристской фирмы в отдельных случаях (при недоборе участников) – нет. Недобор количества участников означает прямые финансовые затраты. По сложившейся практике цена обслуживания одного туриста группы ниже цены обслуживания туриста-индивидуала примерно на 10-15%.
Структура цены туристского продукта турагента в целом схожа со структурой цены туроператора. Турагент выступает посредником между туроператором и туристами.
Рассмотрим на примере формирование цены на туристский продукт ООО «Аврора тур» при осуществлении посреднической деятельности.
ООО «Аврора тур» получило заказ от клиента на отдых в Турции (Анталия). Продолжительность тура – 10 суток. Количество отдыхающих – 2.
При рассмотрении вариантов, предлагаемых различными туроператорами, «Аврора тур» остановилось на варианте турпакета, предложенном ООО «Корал Тревел». Объявленная стоимость турпакета «Корал Тревел» составила 1327 USD.
Турпакет включает в себя:
Дополнительно клиентом оплачивается, предоставляемая ООО «Аврора тур» информационная услуга по бронированию турпакета за рубежом в размере 23 360 руб. на одного человека.
Таким образом, общая стоимость тура, оплачиваемая клиентом, составляет: 1327 USD + 46 720 руб.
В данном случае уплата налоговых отчислений (единый платеж и НДС) осуществляется с комиссионного вознаграждения + информационная услуга.
Цена, имеющая валютное выражение (доллар США, евро), объявляется в рекламных или других информационно-справочных материалах с оговоркой, что оплата производится туристами в рублях по установленному курсу на день платежа. Конвертация рублей в валюту для расчета с иностранными партнерами сопряжена с потерями для туристской фирмы, поэтому практикуется включение в отпускную цену до 5% от цены тура.
Таким образом, рынок туристских услуг представляет собой своеобразное поле деятельности. Необходимо отметить, что турфирма «Аврора тур» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка.
Цена как экономическое и как юридическое понятие, существенно влияет на жизненный уровень населения. Цены и их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию.
В ценовом механизме
различают две
Прежде всего, измерительная функция позволяет измерить и определить стоимость товара. Учетная функция переводит показатели количества и качества товаров в материально-вещественные выражения. Другие функции также раскрывают понимание цены как объективной категории, величина которой обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения. Цена товара — важнейшая его характеристика и существенное условие договора, которая определяется сторонами — участниками договора на основе публикуемых и расчетных цен.
Методология ценообразования представляет собой общие правила, принципы и методы в определении и обосновании цен. Важным элементом методологии ценообразования являются принципы ценообразования. Это принцип научности, непрерывности, единства процесса ценообразования и контроля.
Процесс выработки ценовой стратегии состоит из ряда последовательных этапов: выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цены; постановка ценообразования; выбор метода ценообразования; определение ценовой стратегии предприятия.
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Аврора тур». Анализ ценообразования в ООО «Аврора тур» показал, что рынок туристских услуг представляет собой своеобразное поле деятельности. Турфирма «Аврора тур» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка.
1 Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 52.
2 Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 53.
3 Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник./ Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 153.
4 Квартальников, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальников. – М.: Финансы и статистика. – 2006.- С. 207.
5 Квартальников, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальников. – М.: Финансы и статистика. – 2006.- С. 208.
6 Ковалев, Д.А. Развитие туризма в России: проблемы и перспективы / Д.А. Ковалев // Внешнеэкономический бюллетень.-2007.-№12.-С. 48.
7 Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2007. – С. 202.
8 Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2007. – С. 203.
9 Гостиничный и туристический бизнес / Под редакцией проф. Чудновского А.Д. – М.: «тандем», 2007.-С. 156.
10 Организация туризма: Учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. Ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2006.- С. 321.
11 Панкрухин, А.П. Ценообразование: проблемы, стратегии, инструментарий / А.П. Панкрухин // Маркетинг в России и за рубежом.-2007.-№1.-С.115.
12 Панкрухин, А.П. Ценообразование: проблемы, стратегии, инструментарий / А.П. Панкрухин // Маркетинг в России и за рубежом.-2007.-№1.-С.115.
13 Панкрухин, А.П. Ценообразование: проблемы, стратегии, инструментарий / А.П. Панкрухин // Маркетинг в России и за рубежом.-2007.-№1.-С.116.
14 Темный, Ю.В., Темная, Л.Р. Экономика туризма: Учебник. / Ю.В. Темный, Л.Р. Темная. – М.: Советский спорт, 2007.- С. 214.
15 Темный, Ю.В., Темная, Л.Р. Экономика туризма: Учебник. / Ю.В. Темный, Л.Р. Темная. – М.: Советский спорт, 2007.- С. 215.
16 Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // Маркетинг.-2007.-№6.-С.52.
17 Балабанов, И.Т., Балабанов, А.И. Экономика туризма: Учебное пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2007.- С. 83.
18 Балабанов, И.Т., Балабанов, А.И. Экономика туризма: Учебное пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2007.- С. 84.
19 Петросян, А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования / А.А. Петросян // Маркетинг в России и за рубежом.-2006.-№3.-С.60.
Информация о работе Анализ ценообразования в ООО «Аврора тур»