Виды ценовой дискриминации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Эквивалентность обмена, тем самым нарушается. Ценовая дискриминация не всегда может привести к желаемому, с точки зрения фирмы, результату. Условия, необходимые для проведения эффективной политики ценовой дискриминации включают в себя:
наличие рыночной власти у фирмы, проводящей ценовую дискриминацию (то есть способность фирмы оказывать воздействие на спрос);
возможность фирмы классифицировать потребителей по группам с одинаковыми ценовыми предпочтениями (с одинаковыми денежными оценками предельной полезности товара)

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Ценовая дискриминац.docx

— 57.52 Кб (Скачать файл)

Проблема жесткости цен. Запрет ценовой дискриминации стимулирует фирмы придерживаться одной и той же цены в течение более длительного периода времени, чем это необходимо с точки издержек и динамики спроса. Жесткие цены снижают стимулы компаний к инновационной деятельности для поиска вариантов производства с меньшими затратами. Кроме того, жесткость цен, поддержанная государственным регулированием вносит определенный вклад в поддержку олигопольного картельного ценообразования поскольку у фирм оказывается меньше возможности стимулов для осуществления скидок с цены. Тем самым политика поддержки конкуренции способствует формированию неявных межфирменных соглашений в отраслях.

Проблема неэффективной продуктовой дифференциации. Запрет ценовой дискриминации может вызвать определенные  негативные последствия для рынков и отраслей. в первую очередь это связано со стремлением фирм к излишней продуктовой дифференциации. Поскольку органам государственно регулирования сложно доказать чем вызваны различия в ценах: необходимостью более полно удовлетворить разнообразные сегменты спроса или эти различия маскируют стратегию ценовой дискриминации фирмы под видом небольших изменений в упаковке, внешнем виде или несущественного  добавления к содержанию продукта будут по прежнему получать монопольную прибыль. Вместе с тем излишнее продуктовое разнообразие ведет к растрате общественных ресурсов, которые могли быть использованы более эффективным образом.

 

Заключение.

 

Ценовая дискриминация представляет собой достаточно противоречивое явление, которое нельзя оценить однозначно.  Однако многие исследователи убеждены в том,  что целью фирмы, использующей методы ценовой дискриминации, является захват максимально возможной доли излишка потребителя.

Многие исследователи считают, что не следует смешивать монопольный эффект с ценовой дискриминацией.

Ценовая дискриминация может возникнуть там, где еще не образовалась монополия на отраслевом рынке , но есть фирмы, обладающие известной рыночной властью. Таким образом, причиной ценовой дискриминации является не монополия, а рыночная власть фирмы.

Ценовая дискриминация не может эффективно использоваться  в условиях совершенной конкуренции, ее можно обнаружить лишь на несовершенных рынках.  Только здесь ценовая дискриминация  представляет собой проявление нарушения эквивалентности обмена.

Любой вид ценовой дискриминации может иметь как положительные, так и негативные последствия.  Как показывает практика, ценовая дискриминация может улучшить положение дел на отраслевом рынке в том случае, если он черезмерно монополизирован.

Вместе с тем ценовая дискриминация может способствовать постепенному перерастанию доминирующей фирмы в монополию.

Ценовая дискриминация делает товары и услуги более доступными для потребителей с разным уровнем доходов.

Так же ценовая дискриминация, создавая прочные связи между ведущими фирмами на отраслевом рынке, воздвигает барьеры на пути новых конкурентов, стремящихся войти на рынок.

Таким образом любой вид ценовой дискриминации  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на распределение ресурсов и их использование в обществе.

 

Список используемой литературы.

 

ФЗ «О защите конкуренции»  // Российская газета — 2006 — 27 июля с.13-15.

ФЗ «О естественных монополиях» //Сборник законов Российской Федерации / под редакцией Власова Ю.Н.  - Москва : Омега — ЭП, 1999 — с.148-156.

ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в российской Федерации  // Новые законы и нормативные акты — 2003 - №29. - №37 - №38.

ФЗ «О таможенном тарифе» // Новые законы и нормативные акты — 2005 - №48 — с11-15.

ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31 марта 1999г. -№69-ФЗ

Закон города Москвы N 5  «О государственном контроле за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых цен» от 28 января 2004 года

Курс экономической теории: Учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание под редакцией Чепурина М.Н. – Киров «АСА» - 2006 – с 151-154

Коробов В.// Антимонопольное законодательство: экономика и применение: Пособие.- Йошкар-Ола,- 1996.- С. 80.

Тарасевич В.М.// Ценовая политика предприятия — С.Пб: Питер  - 2010 — с.320.

Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. //Управление ценами — М: КНОРус, 2009 — с240.

 

Антонов В.Г. , Зеркальцев В.И., // Эффективность ценовой дискриминации при решении проблем газификации  - ЭКО — 2011 - №7 — с.121-134.

Князева И.В. // Антимонопольная политика в России: Учеб. пособие для     студентов вузов, обучающихся по специальности "Национальная экономика". -М.: Омега-Л, -2006.- С. 246.

Новиков В. // Влияние Российского антимонопольного законодательства на экономическое развитие // Вопросы  экономики — 2003 - №9 — с 33-48.

Розанова Н.М. // Поддержка конкуренции и промышленная политика — МЭМО — 2005 - №5 — с.21-28,

Курс экономической теории: Учебник для студентов ВУЗов / под редакцией А.В. Сидорович — Москва «дело и сервис»  -2007 — с 231

Шохин Е.И. // Финансовый менеджмент/ Учебник — ФБК-Пресс — 2004 с320

Рой Л.В., Третьяк В.П. //Анализ отраслевых рынков/ Учебник-2008- с.360-382

Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Магистр, 1998. - 311 с.: табл. - (Прогр. "Высш. образование"). - Библиогр.: с. 295-296

Розанова Н.М. // Экономика отраслевых рынков  - Москва – Юрайт – 2010-  с. 420-436

 

 


 



Информация о работе Виды ценовой дискриминации