Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:22, контрольная работа
В прошлом в советской литературе преобладали негативные оценки конкуренции.Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии социализма регулярно оповещали нас о полном устранении конкуренции и замене ее бесконфликтным (или малоконфликтным - с победителями и без побежденных) соцсоревнованием в советской экономике. Музеефикация конкуренции как атрибут бесконечной западной системы хозяйствования,, по счастью, надежно отдаленной от нас "железным занавесом"", имела место и в обыденном сознании. Многих людей вообще пугало слово "конкуренция" - в ней виделся точь-в-точь безжалостный Молох, приносящий неисчислимые страдания (и смерть) сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать "дельцов", способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.
Введение 3
Гл.1.Общие теоретические проблемы взаимосвязи и взаимодействия конкуренции и ценообразования.
$1.Эк. категория конкуренции. 4
$2.Эк. категория цены. 13
$3.Взаимосвязь конкуренции и ценообразования.19
Гл.2.Актуальные проблемы развития конкуренции и рыночного ценообразования в Российской экономике.
$1.Проблемы взаимодействия конкуренции и 28 ценообразования.
$2.Особенности ценообразования с точки 32 зрения конкуренции в Чувашской Республике.
Заключение 34
Список литературы
Фирма-монополист,
как и любая фирма,
На монопольном рынке спрос потребителей, с одной стороны, встречается с предложением фирмы-монополиста, с другой. Механизм взаимодействия потребителей и единственного производителя на монопольном рынке принципиально отличается от случая совершенной конкуренции.
Отдельные
потребители, не имеющие
Потребители
выбирают объем спроса в
Имея
возможность управлять спросом
посредством рыночной цены, монополист
так выбирает объем
Потребители, не имея возможность влиять на цену, тем не менее максимизируют свою потребительскую выгоду, выбирая объем спроса в соответствии с ценой. Однако они делают это в пределах, устанавливаемых монополистом. В условиях монопольного рынка вопрос о том, какова функция предложения фирмы-монополиста, по крайней мере, некорректен. Исчезает само понятие функции предложения. Поэтому при анализе монопольного рынка фактически рассматривается поведение фирмы-монополиста на рынке.
Существует несколько видов барьеров, препятствующих вступлению в отрасль:
-экономия, обусловленная ростом масштабов производства: современная технология в некоторых отраслях производства такова, что эффективное малозатратное производство может быть достигнуто, только если производители являются чрезвычайно крупными как в абсолютном выражении, так и относительно рынка. Примерами таких отраслей являются автомобильная, алюминиевая промышленности. Если к примеру на всем рынке функционируют 3 крупные фирмы и каждой принадлежит примерно 1/3 этого рынка, то проникнуть новым конкурентам на данный рынок чрезвычайно трудно: мелкие фирмы не в состоянии получить такой экономии на издержках, как ведущая "тройка" и, следовательно, объема прибыли, необходимого для выживания и расширения. Для вхождения в отрасль в виде крупного производителя очень трудно найти такой объем денежного капитала, который будет необходим для того, чтобы приобрести оборудование, сопоставимое с тем, которое накоплено любым из членов "тройки".
-естественные
монополии: обычно этим
Естественные
монополии имеют низкие
Чтобы
избежать этих нежелательных
для общества результатов,
-государство
может также выдавать патенты
и лицензии, создавая легальные
барьеры для вступления в
Выдавая патенты государство стремится защитить изобретателя от незаконного захвата продукта или технологического процесса конкурирующими фирмами, которые не участвовали в расходах времени, усилий и денег, которые пошли на его разработку. Научно-исследовательская работа, конечно, лежит в основе разработки пригодной для патентования продукции. Фирмы, которые достигают монопольной степени власти путем их собственной научно-исследовательской работы или путем покупки патентов других, находятся в стратегическом положении, укрепляя и усиливая свою рыночную позицию. Прибыли, обеспеченные одним важным патентом, могут быть использованы для того, чтобы финансировать научно-исследовательскую работу, требуемую для разработки пригодной для патентования продукции. Монопольная власть достигнутая благодаря патентам, вполне может усиливаться.
Вступление
в отрасль могут быть
-фирма, владеющая
или контролирующая сырье,
-соперники фирмы
могут быть устранены
Однако
барьеры для вступления в
Своеобразным
и широко распространенным
- большое количество потребителей и производителей;
- барьеры для входа на рынок и выхода с него минимальны;
- каждая фирма воспринимает цены других фирм как заданные и регулирует только свою цену.
Но
все дело в том, что в
Наличие
большого количества
Дифференциация
продукта при
А Качество продукта. "Реальные различия", включающие функциональные особенности, материалы, дизайн и качество работ, являются крайне важными сторонами дифференциации. Например, персональные компьютеры могут различаться с точки зрения мощности аппаратуры, программного обеспечения, графического вывода и степени их "ориентированности на потребителя". В любом городе находится множество закусочных. В одной из них при приготовлении гамбургеров придается большее внимание аромату самих булочек, в другой - качеству самих рубленных котлет.
Б Услуги. Услуги и условия - важные аспекты дифференциации продукта. Обходительность и услужливость служащих магазина, репутация фирмы по обслуживанию покупателей или обмену ее продуктов, наличие кредита являются аспектами дифференциации продукта, связанными с услугами.
В Продукты могут быть дифференцированы на основе размещения и доступности. Так автозаправка, находящаяся на одной из главный автомагистралей страны может продавать бензин по более высокой цене, чем, та которая находится в 2-3 км от автобана.
Г Дифференциация продукта в значительной степени может также являть результатом мнимых различий, созданных посредством рекламы, упаковки использования торговой марки и торгового знака. Когда та или иная марка джинсов или духов связывается с именем какой-либо знаменитости, то это может повлиять на уровень спроса.
Из описания
дифференцированности продукта
следует, что в условиях
Вступить в
отрасль с монополистической
конкуренцией относительно
Признаки монополистической конкуренциии в наиболее чистом виде встречается в розничной торговле, легкой промышленности.
Cтруктура рынка,
при которой несколько
По типу
продукции обычно различают
По чему же определенные отрасли состоят только из нескольких фирм? Ответ заключается в экономии издержек, существовании барьеров для вступления и слияния.
При
довольно стабильном рыночном
спросе все множество фирм
с небольшими размерами предпри
Исторически
сложилось так, что с течением
времени во многих отраслях
научно-технический прогресс
Существует
и ряд других барьеров: владение
патентами и контроль над
Олигополия
существует, когда малое число
фирм господствует на рынке
однородного или
В этой главе были рассмотрены 4 основных вида
конкуренции. Как итог в таблице 1 приведены их основные качественные характеристики:
Информация о работе Конкуренция и ее влияние на рыночную цену