Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:22, контрольная работа
В прошлом в советской литературе преобладали негативные оценки конкуренции.Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии социализма регулярно оповещали нас о полном устранении конкуренции и замене ее бесконфликтным (или малоконфликтным - с победителями и без побежденных) соцсоревнованием в советской экономике. Музеефикация конкуренции как атрибут бесконечной западной системы хозяйствования,, по счастью, надежно отдаленной от нас "железным занавесом"", имела место и в обыденном сознании. Многих людей вообще пугало слово "конкуренция" - в ней виделся точь-в-точь безжалостный Молох, приносящий неисчислимые страдания (и смерть) сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать "дельцов", способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.
Введение 3
Гл.1.Общие теоретические проблемы взаимосвязи и взаимодействия конкуренции и ценообразования.
$1.Эк. категория конкуренции. 4
$2.Эк. категория цены. 13
$3.Взаимосвязь конкуренции и ценообразования.19
Гл.2.Актуальные проблемы развития конкуренции и рыночного ценообразования в Российской экономике.
$1.Проблемы взаимодействия конкуренции и 28 ценообразования.
$2.Особенности ценообразования с точки 32 зрения конкуренции в Чувашской Республике.
Заключение 34
Список литературы
Тип конку- рентной структуры |
Кол-во про- изводителей и степень разнообраз. продукции |
Сфера экономики, где главным образом, встречается |
Степень контроля за ценами со стороны фирмы |
Методы маркетинга | |
Совершен- ная конкурен-ция |
Много про-изводителей однородной продукции |
Сельское хозяйство: произ-во пшеницы, кукурузы и т.п. |
Отсутст-вует |
Продажа через то-варные биржи или аукционы | |
Несовершенная конку-ренция:
1.Монополистическая конкуренц.
2.Олигополия
|
Много произво- дителей, каждый свой продукт в одной товарной группе
а)несколько производителей одного продукта
б)несколько производителей различных моделей одного вида продукта |
Розничная торговля: продукты питания, бензин и т.п.
Промышленность: сталелитейная, химическая
Автомобили, компьютеры |
Средняя
|
Реклама, соперничество в качестве,управ-ляемые цены | |
Монополия |
Один произво- дитель однород-ного продукта, не имеющего близких за- менителей |
Местная телефонная сеть, электроснабжения,газоснабжение и прочие системы общественн.услуг |
В принципе значительная, контролируется государством |
Реклама и совершенствование обслужива ния |
42. Экономическая категория цены.
Определение цены - дело важное. Предприятие должно не только произвести, но и сбыть товар с выгодой для себя, возместить расходы и получить прибыль. Цена служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности предприятия. Завышение цены приводит к тому, что фирма может оказаться за бортом рынка, занижение же неизбежно приведет к банкротству. Бизнесмены, не владеющие логикой и диалектикой ценообразования, оказываются несостоятельными конкурентами. Ценообразование - один из важнейших элементов программы маркетинга. Цена в конечном счете отражает, насколько правильно была разработана и успешно была реализована эта программа. Если товар реализуется по намеченной цене, это свидетельствует об успехе, если же потребитель оказывается приобретать продукцию по этой цене, это неудача. Через цену реализуются основные результаты деятельности фирмы и, следовательно, она определяет эффективность этой деятельности. Цена - фактор, непосредственно влияющий на прибыльность, поскольку: во-первых, прибыль есть разница между суммарной выручкой от продаж и суммарными затратами, во-вторых, от уровня цены зависят объемы продаж.
Ценообразование - достаточно сложный
процесс, ввиду того, что цена
- многофакторное явление. Она
может совершать движение в
определенных границах. Минимальный
уровень цены определяется
Издержки производства
Цена должна возместить
Общество имеет множество
Таким образом, для
рис.2а
Цена создает определенный "образ" товара в глазах потребителей. Последние часто уверены, что цена напрямую связана с качеством. Как следствие - снижение цены может привести не к увеличению, а к уменьшению числа покупок, так как покупатели могут счесть это снижение результатом ухудшения качества продукции.
Покупка товаров особого рода по особым престижным ценам, как часто считают потребители, свидетельствует о высоком положении, статусе покупателя. Престижная цена - цена на изделия очень высокого качества, обладающие какими-то особыми, непревзойденными свойствами или признаками, это цена уникальных товаров. Кривая спроса на такие товары представлена на рис.2б.
Назначая цену на престижные
товары, нужно учитывать, что спрос
на них определяется как
Чувствительность покупателей
С1-С2
Ценовая С1+С2 _ ,
= Ц1+Ц2
эластичность Ц1-Ц2
где С1 - величина первоначального спроса,
С2 - величина изменившегося спроса,
Ц1 - уровень первоначальной цены,
Ц2 - уровень изменившейся цены.
Как
правило, эластичность
На
эластичность спроса влияют
Цена
спроса является только одной
из составляющих, формирующих
реальную цену товара. Второй
составляющей является цена
Если
наложить друг на друга два
графика, обозначающие
В
точке встречи спрос
Важно
подчеркнуть, что при цене
Т.о. рыночная цена - это цена товара, которая складывается под действием спроса и предложения, по которой осуществляется купля-продажа товаров.
Рассмотрим основные типы цен:
Производственная цена = сумма всех производственных издержек фирмы +
ожидаемая прибыль.
Оптовая цена - это цена, по которой продают товар крупными оптовыми партиями компаниям, которые занимаются розничной торговлей. Складываются она из цены производителя плюс производственные и маркетинговые расходы оптовика и его прибыль.
Розничная цена - это цена по которой, продажа ведется отдельными, небольшими партиями в розницу. Состоит она из оптовой цены плюс управленческие, маркетинговые и производственные расходы фирмы и ее прибыль.
Базисную цену используют для определения сорта или качества товара. Ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем, и она служит основой для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличаются от оговоренных в контракте.
В тех случаях, когда товары изготавливают с учетом специфики покупателя, практикуют договорные цены.
Мировая цена определяется в зависимости от вида товара: по одним (обычно сырьевым) - уровнем цен стран-экспортеров или стран-импортеров, по другим - ценами бирж, аукционов, а по готовым изделиям - ценами товаров ведущих в мире фирм, специализирующихся на производстве и экспорте продукции данного вида.
Номинальная цена публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках.
Скользящая цена устанавливается договором в зависимости от некоторых условий (биржевой котировки, инфляции и т.д.) на определенную дату (например, поставки товаров покупателю, фактического получения товара и т.д.); нередко она является рыночной на данную дату.
Справочная цена (особые виды - номинальная, прейскурантная) обычно отражает уровень фактически заключенных сделок за некоторый прошлый период (неделю, месяц) и используется в переговорах для установления исходной цены; чаще всего применяют при срочной продаже небольших партий товаров, при больших партиях к ней применяют те или иные скидки. Справочные цены регулярно публикуют специализированные издания ООН.
В
мире бизнеса большое значение
имеет ценовая стратегия,
Политика низких цен состоит в использовании минимальных цен для достижения некоторых тактических и стратегических целей фирмы: проникновение на рынок, увеличения доли в сбыте товаров на нем, вытеснение конкурентов, получение высокой прибыли за счет роста объема реализации, сбыта устарелой и залежалой продукции, а так же решения финансовых вопросов в определенных ситуациях.
Политика высоких цен заключается в установлении максимально возможных цен или использовании для повышения цен различного рода надбавок и премий с целью получения быстрого и значительного эффекта от продажи товаров или указания услуг.
Осуществляется лишь при благоприятных для продавца условиях, к которым, в частности относятся:
-высокое качество и новизна продукции, слабая дифференциация товаров, отсутствие аналогов и заменителей;
-монополистическая или
-малая осведомленность
Политика высоких цен
Информация о работе Конкуренция и ее влияние на рыночную цену