Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 21:40, контрольная работа
Ценообразование представляет собой процесс формирования цены на конкретный товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования:
1) Централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения;
2) Рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.
Введение………………………………………………………………………. с. 3.
Тесты………………………………………………………………………....... с. 4.
Задача №1…………………………………………………………………....... с. 9.
Задача №2……………………………………………………………………. с. 12.
Заключение…………………………………………………………………... с. 16.
Список использованной литературы………………………………………. с. 17.
2) 1 840 000*20% = 1 840 000*0,2 = 368 000 руб.
3) 1 740 000*20% = 1 740 000*0,2 = 348 000 руб.
Рассчитаем чистую прибыль для каждого варианта:
1) 1 140 000 - 228 000 = 912 000 руб.
2) 1 840 000 - 368 000 = 1 472 000 руб.
3) 1 740 000 - 348 000 = 1 392 000 руб.
Рентабельность продаж рассчитывается двумя способами:
1. Прибыль от продаж делим на выручку от продаж:
1) 1 140 000/5 400 000 = 0,21.
2) 1 840 000/6 600 000 = 0,28.
3) 1 740 000/6 750 000 = 0,26
2. Прибыль от продаж делим на затраты:
1) 1 140 000/4 260 000 = 0,27.
2) 1 840 000/4 760 000 = 0,39.
3) 1 740 000/5 010 000 = 0,35.
Результаты расчётов представим в таблице.
Ожидаемая выручка, тыс. руб. |
5400 |
6600 |
6750 |
Ожидаемые прямые затраты на ед. продукции, тыс. руб. |
3600 |
4000 |
4275 |
Годовые постоянные затраты, тыс. руб. |
360 |
360 |
360 |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
300 |
400 |
375 |
Итоговые затраты, тыс. руб. |
4260 |
4760 |
5010 |
Прибыль, тыс. руб. |
1140 |
1840 |
1740 |
Налоги 20%, тыс. руб. |
228 |
368 |
348 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
912 |
1472 |
1392 |
Рентабельность 1 способ, % |
21 |
28 |
26 |
Рентабельность 2 способ, % |
27 |
39 |
35 |
Вывод: С точки зрения получения наибольшей прибыли будет наиболее приемлема цена второго варианта; рентабельность производства также наибольшая при этой цене.
Задача №2.
Определите свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.
Исходные данные:
- для расчета себестоимости одного балла принята автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб.;
- коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25;
- балловая оценка различных параметров указанных марок автомагнитол приведена в таблице;
Марка |
Удобство использования |
Мощность |
Надежность |
Дизайн |
Сумма баллов |
«Урал- 171SА» |
24 |
35 |
18 |
13 |
90 |
«Урал- 131SА» |
26 |
40 |
15 |
14 |
95 |
уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на автомагнитолу «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости;
«Урал-131SА» – 40% себестоимости;
налог на добавленную стоимость – 18%;
торговая надбавка – 15%.
Решение.
Так как все параметры не равнозначны по удельному весу, то устанавливаются коэффициенты весомости отдельных параметров.
Установим коэффициент весомости параметра «Удобство пользования» для автомагнитолы «Урал-171SА»:
0,3.
Для автомагнитолы «Урал-131SА»:
0,3.
Определим коэффициент весомости параметра «Мощность» для автомагнитолы «Урал-171SА»:
0,4.
Для автомагнитолы «Урал-131SА»:
0,4.
Рассчитаем
коэффициент весомости
0,2.
Для автомагнитолы «Урал-131SА»:
0,2.
Вычислим
коэффициент весомости
0,1.
Для автомагнитолы «Урал-131SА»:
0,1.
Далее балловые оценки корректируются по соответствующему коэффициенту весомости. Полученные баллы суммируются:
УК «Урал-171SА» = 24*0,3 + 35*0,4 + 18*0,2 + 13*0,1 = 7,2 + 14 + 3,6 + 1,3 = 26,1.
УК «Урал-131SА» = 26*0,3 + 40*0,4 + 15*0,2 + 14*0,1 = 7,8 + 16 + 3 + 1,4 = 28,2.
Определим себестоимость нового изделия (автомагнитола «Урал-131SА») по формуле:
, где
– себестоимость нового изделия;
– себестоимость базового изделия;
– сумма скорректированных балловых оценок нового изделия;
– сумма скорректированных балловых оценок базового изделия.
1080,5 руб.
Определим свободные розничные цены автомагнитол по формуле:
Р = себестоимость + прибыль + НДС + торговая надбавка + НДС к торговой
надбавке
Сначала рассчитаем прибыль для автомагнитолы «Урал-171SА». Прибыль рассчитывается по формуле:
Прибыль = рентабельность продукции*себестоимость;
Уровень рентабельности продукции составляет 30% себестоимости:
Прибыль равна:
Прибыль = 300 руб.
Вычислим НДС, который составляет 18% себестоимости:
НДС = 180 руб.
Определим торговую надбавку, составляющую 15% себестоимости:
Торговая надбавка = 150 руб.
Наконец, вычислим НДС к торговой надбавке, который составляет 18%:
НДС к торговой надбавке = 27 руб.
Определим свободную розничную цену автомагнитолы «Урал-171SА»:
Р «Урал-171SА» = 1000+ 300 + 180 + 150 + 27 = 1657 руб.
Рассчитаем прибыль для автомагнитолы «Урал-131SА».
Уровень рентабельности составляет 40% себестоимости:
Прибыль равна:
Прибыль = 432,2 руб.
Вычислим НДС, который составляет 18% себестоимости:
НДС = 194,49 руб.
Определим торговую надбавку, составляющую 15% себестоимости:
Торговая надбавка = 162,08 руб.
Вычислим НДС к торговой надбавке, который составляет 18%:
НДС к торговой надбавке = 29,17 руб.
Ещё один компонент – произведение себестоимости на коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА», равный 1350,63 руб.
Р «Урал-131SА» = 1080,5 + 432,2 + 194,49 + 162,08 + 29,17 + 1350,63 = 3249,07 руб.
Ответ: свободная розничная цена автомагнитолы «Урал-171SA» 1657 руб., автомагнитолы «Урал-131SА» 3249,07 руб.
Заключение.
Совершенно очевидно, что цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночной экономике, однако необходимо ими умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике.
Вступление Российской
История подтвердила
Переход к рыночным отношениям
в Российской Федерации
Список использованной литературы:
1. Цены и ценообразование. Учебник / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. – М.: «Проспект»,2008.
2. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. – М.: «ЭКСМО», 2007.
3. Липсиц
И. В. Коммерческое
4. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование: учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2005.
5. Цены и ценообразование: учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2007.
6. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003.
7. Ценообразование и налогообложение: учебник / Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: КноРус, 2003.
8. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2001.
9. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования. – СПб.: Питер, 2001.
10. Долан Роберт Дж., Саймон Герман. Эффективное ценообразование. – М.: Экзамен, 2005.