Контрольная работа по «Ценообразование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 21:40, контрольная работа

Краткое описание

Ценообразование представляет собой процесс формирования цены на конкретный товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования:
1) Централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения;
2) Рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. с. 3.
Тесты………………………………………………………………………....... с. 4.
Задача №1…………………………………………………………………....... с. 9.
Задача №2……………………………………………………………………. с. 12.
Заключение…………………………………………………………………... с. 16.
Список использованной литературы………………………………………. с. 17.

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразоваание.docx

— 80.56 Кб (Скачать файл)

2) 1 840 000*20% = 1 840 000*0,2 = 368 000 руб.

3) 1 740 000*20% = 1 740 000*0,2 = 348 000 руб.

Рассчитаем чистую прибыль для каждого варианта:

1) 1 140 000 - 228 000 = 912 000 руб.

2) 1 840 000 - 368 000 = 1 472 000 руб.

3) 1 740 000 - 348 000 = 1 392 000 руб.

Рентабельность  продаж рассчитывается двумя способами:

1. Прибыль от продаж делим на выручку от продаж:

1) 1 140 000/5 400 000 = 0,21.

2) 1 840 000/6 600 000 = 0,28.

3) 1 740 000/6 750 000 = 0,26

2. Прибыль  от продаж делим на затраты:

1) 1 140 000/4 260 000 = 0,27.

2) 1 840 000/4 760 000 = 0,39.

3) 1 740 000/5 010 000 = 0,35.

Результаты  расчётов представим в таблице.

 

 

Ожидаемая

выручка, тыс. руб.

5400

6600

6750

Ожидаемые

прямые

затраты на ед.

продукции, тыс. руб.

3600

4000

4275

Годовые

постоянные

затраты, тыс. руб.

360

360

360

Капитальные

вложения, тыс. руб.

300

400

375

Итоговые

затраты, тыс. руб.

4260

4760

5010

Прибыль, тыс. руб.

1140

1840

1740

Налоги 20%, тыс. руб.

228

368

348

Чистая

прибыль, тыс. руб.

912

1472

1392

Рентабельность

1 способ, %

21

28

26

Рентабельность

2 способ, %

27

39

35


 

Вывод: С точки зрения получения наибольшей прибыли будет наиболее приемлема цена второго варианта; рентабельность производства также наибольшая при этой цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2.

Определите  свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя  метод балловых оценок.

Исходные  данные:

- для расчета себестоимости одного балла принята автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб.;

- коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25;

- балловая оценка различных параметров указанных марок автомагнитол приведена в таблице;

Марка

Удобство

использования

Мощность

Надежность

Дизайн

Сумма

баллов

«Урал-

171SА»

24

35

18

13

90

«Урал-

131SА»

26

40

15

14

95


 

уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на автомагнитолу «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости;

«Урал-131SА» – 40% себестоимости;

налог на добавленную стоимость – 18%;

торговая  надбавка – 15%.

Решение.

Так как все  параметры не равнозначны по удельному  весу, то устанавливаются коэффициенты весомости отдельных параметров.

Установим коэффициент весомости параметра «Удобство пользования» для автомагнитолы «Урал-171SА»:

0,3.

Для автомагнитолы «Урал-131SА»:

0,3.

Определим коэффициент  весомости параметра «Мощность» для автомагнитолы «Урал-171SА»:

0,4.

Для автомагнитолы «Урал-131SА»:

0,4.

Рассчитаем  коэффициент весомости параметра  «Надежность» для автомагнитолы «Урал-171SА»:

0,2.

Для автомагнитолы «Урал-131SА»:

0,2.

Вычислим  коэффициент весомости параметра  «Дизайн» для автомагнитолы «Урал-171SА»:

0,1.

Для автомагнитолы «Урал-131SА»:

0,1.

Далее балловые оценки корректируются по соответствующему коэффициенту весомости. Полученные баллы суммируются:

УК «Урал-171SА» = 24*0,3 + 35*0,4 + 18*0,2 + 13*0,1 = 7,2 + 14 + 3,6 + 1,3 = 26,1.

УК «Урал-131SА» = 26*0,3 + 40*0,4 + 15*0,2 + 14*0,1 = 7,8 + 16 + 3 + 1,4 = 28,2.

Определим себестоимость  нового изделия (автомагнитола «Урал-131SА») по формуле:

, где

 – себестоимость нового изделия;

 – себестоимость базового изделия;

 – сумма скорректированных балловых оценок нового изделия;

 – сумма скорректированных балловых оценок базового изделия.

1080,5 руб.

Определим свободные  розничные цены автомагнитол по формуле:

Р = себестоимость + прибыль + НДС + торговая надбавка + НДС  к торговой

надбавке

Сначала рассчитаем прибыль для автомагнитолы «Урал-171SА». Прибыль рассчитывается по формуле:

Прибыль = рентабельность продукции*себестоимость;

Уровень рентабельности продукции составляет 30% себестоимости:

Прибыль равна:

Прибыль = 300 руб.

Вычислим  НДС, который составляет 18% себестоимости:

НДС = 180 руб.

Определим торговую надбавку, составляющую 15% себестоимости:

Торговая  надбавка = 150 руб.

Наконец, вычислим НДС к торговой надбавке, который составляет 18%:

НДС к торговой надбавке = 27 руб.

Определим свободную розничную цену автомагнитолы «Урал-171SА»:

Р «Урал-171SА» = 1000+ 300 + 180 + 150 + 27 = 1657 руб.

Рассчитаем  прибыль для автомагнитолы «Урал-131SА».

Уровень рентабельности составляет 40% себестоимости:

Прибыль равна:

Прибыль = 432,2 руб.

Вычислим  НДС, который составляет 18% себестоимости:

НДС = 194,49 руб.

Определим торговую надбавку, составляющую 15% себестоимости:

Торговая  надбавка = 162,08 руб.

Вычислим  НДС к торговой надбавке, который  составляет 18%:

НДС к торговой надбавке = 29,17 руб.

Ещё один компонент – произведение себестоимости  на коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА», равный 1350,63 руб.

Р «Урал-131SА» = 1080,5 + 432,2 + 194,49 + 162,08 + 29,17 + 1350,63 = 3249,07 руб.

Ответ: свободная розничная цена автомагнитолы «Урал-171SA» 1657 руб., автомагнитолы «Урал-131SА» 3249,07 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

        Совершенно очевидно, что цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночной экономике, однако необходимо ими умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике.

        Вступление Российской Федерации  в переходный период к рынку  обусловило усиление значение  цен и ценообразования в развитие  экономики страны. На смену свободному  рынку разрозненных товаропроизводителей  пришёл организованный рынок,  объединивший в единую хозяйственную  систему страны различные экономические  уклады.

        История подтвердила неэффективность  как монополизированной, так и  чисто рыночной экономики, отдав  предпочтение экономике смешанного  типа. Особенность такой экономики состоит в том, что она представляет собой систему, объединяющую государственный и негосударственный секторы, функционирующие на условиях равноправия. Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определённые правила ценообразования. Эти правила оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен. Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен.

        Переход к рыночным отношениям  в Российской Федерации предполагает  развитие навыков отбора всего  лучшего, что было накоплено  в области теории и практики  ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их  для перестройки отечественного ценообразования с учётом национальной специфики.

 

 

Список использованной литературы:

1. Цены и ценообразование. Учебник / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. – М.: «Проспект»,2008.

2. Герасименко  В. В. Ценовая политика фирмы. – М.: «ЭКСМО», 2007.

3. Липсиц  И. В. Коммерческое ценообразование.  – М.: Бек, 2006.

4. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование: учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2005.

5. Цены и ценообразование: учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2007.

6. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003.

7. Ценообразование и налогообложение: учебник / Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: КноРус, 2003.

8. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2001.

9. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования. – СПб.: Питер, 2001.

10. Долан Роберт Дж., Саймон Герман. Эффективное ценообразование. – М.: Экзамен, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование»