Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:06, контрольная работа
С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.
Функции цены — это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении.
1. Функции цен. Принципы ценообразования. Система ценообразующих факторов..…………………………………….…..………………………………...3
1.1 Функции цен…………………………………………………………...………..3
1.2 Принципы ценообразования………………………………………..………....5
1.3 Система ценообразующих факторов……………………….…….......7
2. Структура арендной платы…………………………………………….………10
2.1 Формы аренды……………………………………………..……………….…10
2.2 Сущность, значение и принципы аренды…………………………..………10
3. Особенности ценообразования на исследуемом предприятии……………….15
3.1 Ценообразование на предприятии ООО «Омега»…………………………15
3.2 Расчет цен на продукцию и услуги ООО «Омега»…………..………………21 Список использованной литературы……………………………………….…..25
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский
государственный университет» Кафедра
МК ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА Выполнил студент Форма обучения индивидуальная Специальность Кзу Курс (год обучения) 3 Номер зачетной книжки 080442575 Фамилия Оленбургер Имя Алексей Отчество Юрьевич Проверил
____________________ Хабаровск 2012г. |
Содержание:
1. Функции
цен. Принципы ценообразования. Система
ценообразующих факторов..…………………………………….…..……
1.1 Функции
цен…………………………………………………………...……
1.2 Принципы
ценообразования………………………………………
1.3 Система ценообразующих факторов……………………….…….......7
2. Структура арендной платы…………………………………………….………10
2.1 Формы
аренды……………………………………………..……………
2.2 Сущность, значение и принципы аренды…………………………..………10
3. Особенности ценообразования на исследуемом предприятии……………….15
3.1 Ценообразование на предприятии ООО «Омега»…………………………15
3.2 Расчет
цен на продукцию и услуги ООО «Омега»…………..………………21
Список использованной литературы……………………………………….…..
1.Функции цен. Принципы ценообразования. Система ценообразующих факторов
1. 1. Функции цен
С
помощью цен решаются многие задачи,
что свидетельствует о том, что
в рыночной экономике их значение
в управлении хозяйством, регулировании
производства, механизме обращения,
обмена, распределения, потребления
и накопления постоянно возрастает.
Экономическая сущность цены активно
проявляется в ее специфических
функциях, связанных с действием
объективных экономических
Функции цены — это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении.
Функции
цены отражают общественно необходимые
затраты труда на производство и
реализацию различных видов товаров
(работ и услуг), их потребительские
свойства и при этом регулируют спрос
и предложение потребных
Следовательно, цены выполняют следующие основные функции:
- учетно-измерительную;
- регулирующую (сбалансирования спроса и предложения);
-
распределительную (
- способствующую рациональному размещению производства;
- стимулирующую;
- социальную.
а)
Учетно-измерительная функция
Важно отметить, что учетную функцию цены в условиях рыночных отношений нельзя сводить только к измерению затрат, так как рыночная цена может значительно отклоняться от издержек производства и реализации под воздействием различных рыночных факторов.
Учетно-измерительная функция цены влияет на оборот товаров и тем самым также отражает экономические интересы участников товарного оборота: производителя - посредника - покупателя. Благодаря цене можно измерить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. Зная цены и количество продаваемых и покупаемых товаров, можно определить величину денежного платежа за них. Зная цену рабочей силы, можно рассчитать размер оплаты труда на предприятии, в отрасли и т.д.
Сопоставляя ценность разных товаров и сравнивая их цены, можно дифференцировать товары на дорогие и дешевые. Чем больше цены учитывают потребительские свойства, техническую надежность, высокие эксплуатационные возможности, полезность товара, тем точнее по их уровню можно судить о соотношении уникальных свойств, качества и полезности различных товаров. Посредством цен разнообразные виды товаров из натурально-вещественной формы переводятся в денежную. Цена в данном случае представляет собой денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности.
Учетно-измерительная
функция цены служит на практике для
выявления и измерения
Выполняя
учетно-измерительную функцию, цена
является одним из главных показателей
эффективности общественного
б) Регулирующая (сбалансирование спроса и предложения) функция иены заключается в том, что цена проявляет себя как инструмент регулирования экономических процессов - уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Кроме того, выполняя указанную функцию, цена выступает в качестве средства влияния на производство и потребление и их взаимосвязи.
1.2. Принципы ценообразования
Принципы
ценообразования – это
Важнейшими принципами ценообразования являются:
- научность обоснования цен;
- целевая направленность цен;
-
непрерывность процесса
-
единство процесса
Рассмотрим эти принципы подробнее.
Принцип
научности обоснования цен
Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др.
Научность
обоснования цен во многом зависит
от полноты информационного
Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества.
С
этой целью у нас и за рубежом
(например, в США) на определенный период
времени допускается
Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики.
Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда – чугун – сталь – прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции этот процесс будет становиться все более динамичным.
Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.
Такой контроль осуществляется и по товарам, в отношении которых действует режим свободных цен. Цель контроля - проверка правильности применения установленных законодательством общих для всех принципов и правил ценообразования.
1.3. Система ценообразующих факторов
В условиях рыночной экономики на формирование цен оказывают влияние факторы, получившие название ценообразующих факторов.
Под ценообразующими факторами понимается совокупность различных переменных аргументов (условий), которые оказывают влияние на формирование уровня, структуры и динамики цен, определяя их повышательную или понижательную тенденцию. Условно ценообразующие факторы можно подразделить на внутренние и внешние.
К внутренним относятся факторы, на которые фирма способна воздействовать. Рассмотрим основные факторы, входящие в систему внутренних факторов.
Мероприятия,
связанные с управлением