Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 12:16, контрольная работа
Одной из важнейших социальных задач, решаемых нашим государством на современном этапе, является обеспечение эффективного функционирования системы здравоохранения. Одним из главных критериев научно-технического прогресса, является развитие и совершенствование медицинской науки. Система здравоохранения государства берет на себя огромную ответственность по поддержанию и улучшению здоровья нации. Самые экономически, социально и политически развитые страны имеют высокоорганизованную и эффективную систему здравоохранения.
Введение
1. Особенности ценообразования и установления (утверждения) цен на платные медицинские услуги. Особенности учета отдельных статей при расчете тарифов на платные медицинские услуги.
2. Правовые основы оказания платных медицинских услуг. Основания для предоставления медицинских услуг на платной основе. Специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг.
Заключение
Список источников и литературы
Фактически это означает, что медицинские учреждения вправе самостоятельно решать вопрос об утверждении цен (тарифов) на оказываемые платные медицинские услуги. И это действительно так, если только не забывать, что деятельность медицинского учреждения определяется не только действиями его руководителя (главного врача, директора и т. д.), но и учредителя. Как известно, учредителями государственных и муниципальных учреждений здравоохранения являются органы власти соответствующего уровня. И на правах учредителя органы власти могут прибегать к регулированию цен (тарифов). Это, в частности, нашло отражение в законе о местном самоуправлении. Пункт 4 ст. 55 гласит: «Местные органы власти устанавливают... цены, тарифы на товары и услуги муниципальных учреждений».
Необходимо отметить, что органы власти вправе делегировать решение вопросов о регулировании цен (тарифов) своим структурным подразделениям - отделам (комитетам и т. д.) по ценообразованию или аналогичным органам, а также органам управления здравоохранения.
Конечно, деятельность указанных органов (нередко выходящая за пределы их компетенции) способна значительно осложнить ситуацию. Однако и в этом случае положение не безнадежное. Грамотный юридический подход зачастую позволяет достаточно легко обернуть ситуацию в свою пользу. Так, если в уставе медицинского учреждения, учредителем которого является соответствующий орган власти, закреплено право учреждения самостоятельно решать вопросы ценообразования на платные медицинские услуги, то это означает, что орган власти как учредитель делегировал медицинскому учреждению свои права в этой области. Естественно, что при разработке устава медицинского учреждения необходимо учитывать этот момент. Что же касается претензий на регулирование тарифов на платные услуги со стороны органов управления здравоохранением, то необходимо отметить, что их статус как органа управления не означает автоматического предоставления им права регулировать цены (тарифы) на платные услуги - это право должно быть закреплено в Положении о Комитете (управлении, отделе и т. д.) по здравоохранению или аналогичном документе. Поэтому порой достаточно заглянуть в Положение об областном (городском, районном и т. д.) комитете здравоохранения, чтобы убедиться в неправомерности их притязаний на регулирование тарифов на платные услуги. Уровень цен на платные услуги часто пытаются контролировать ссылаясь на защиту интересов населения и т. д. Игнорирование рыночных законов ведет к обратной ситуации. Так, требования закладывать в цены на платные услуги заработную плату строго по тарификации и т. д. ведут к занижению цен ниже рыночного уровня. Каков же результат подобного регулирования?
Укажем некоторые из наиболее часто встречающихся последствий:
- ограниченность предложения платных услуг относительно возможного уровня;
- стремление найти пути возмещения части затрат на оказание платных услуг за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования;
- дифференциация цен и условий оказания платных услуг для различных контингентов (свои и чужие - иногородние и т. п.);
- высокие цены в случаях, когда цены не контролируются (особенно оказываемые коммерческими учреждениями).
В конечном счете, от всего этого страдает население, выгоду же получают не государственные или муниципальные, а коммерческие медицинские учреждения.
Некоторые учреждения, получающие частичное бюджетное финансирование для оказания каких-либо услуг, обычно оказываемых на платной основе, имеют возможность устанавливать более низкие цены на платные услуги. Здесь, по сути, речь идет не о стоимости услуг, а доплатах. Тем самым они сбивают цену другим медицинским учреждениям, не имеющим такого финансирования. Но объемы услуг медицинских учреждений, имеющих возможность устанавливать низкие цены на платные услуги за счет бюджета или средств ОМС, также ограничены (в связи как с технической ограниченностью, так и ограниченностью такого финансирования). В итоге сдерживаются совокупные объемы оказываемых медицинскими учреждениями платных услуг.
Основные принципы определения видов медицинской помощи, которые могут оказываться на платной основе, следующие:
1) виды медицинской помощи, которые
не являются обязательными для
оказания на бесплатной для
населения основе. В частности
на платной основе могут
2) медицинская помощь лицам, не
имеющим право на получение
бесплатной медицинской помощи
в соответствии с программой
ОМС, целевыми программами и т.п.;
3) медицинская помощь по видам
услуг, сверх предусмотренных
4) медицинская помощь по видам
специализированной помощи, которые
не являются обязательными для
данного медицинского
5) медицинская помощь при
6) медицинская помощь при
7) оказание медицинских услуг
вместо традиционно
8) оказание плановой медицинской помощи вне общей
очереди.
Правомерность
этого критерия определяется двумя основными
требованиями:
а) предоставление медицинской помощи
вне очереди не должно существенно влиять
на сроки и условия получения бесплатной
медицинской помощи другими пациентами. Оптимальным
в этом случае является оказание платных
услуг в отдельных платных кабинетах или
вне основного рабочего времени;
б) недопустимо искусственное создание
очередей с целью вынуждения пациентов
обращаться за платной помощью;
9) виды медицинской помощи, не
обеспеченные финансированием.
10) услуги, лишь косвенно связанные
с медицинской помощью (ритуальные
услуги, пребывание в стационарах
с целью обеспечения ухода, доставка
лекарств на дом, транспортные
услуги, прокат изделий медицинского назначения, выдача
справок и дубликатов по запросам граждан
в случаях, когда законом не предусмотрен
обязательный характер выдачи справок,
и т.д.). Исключение во всех перечисленных
выше случаях составляет оказание экстренной
медицинской помощи, которая предоставляется
бесплатно.
Медицинское
учреждение имеет право оказывать платные
услуги при соблюдении целого ряда условий:
1) право на занятие
2) платные услуги должны
Учреждение обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией:
- о видах и условиях
- о стоимости предоставляемых платных услуг;
- режиме работы по оказанию платных услуг;
- о квалификации и сертификации специалистов, оказывающих платные услуги;
- о льготах, предоставляемых для отдельных категорий граждан.
Оплата за медицинскую услугу осуществляется пациентом предварительно, путем внесения наличных денежных средств в кассу Учреждения, или перечислением на расчетный счет Учреждения.
Учреждение обязано выдать оплатившему услугу чек или копию квитанции.
2. Правовые основы
оказания платных медицинских
услуг. Основания для предоставления
медицинских услуг на платной
основе. Специальные разрешения
на оказание платных
Статья
20 Основ, в абз. 4, закрепляет - «Гарантированный
объем бесплатной медицинской помощи
предоставляется гражданам в соответствии
с программами государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи».Соответственно
виды медицинской помощи, не закрепленные
в программах государственных
гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, предоставляются пациентам на платной основе.
Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998 г. N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» установлены основные параметры реализации конституционного права граждан на получение бесплатной медицинской помощи. Далее 28 августа 2001 г. министром здравоохранения РФ были утверждены Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. В данном акте определяются цели, принципы, структура и порядок формирования органами исполнительной власти субъектов РФ Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в пределах общих объемов, установленных Программой на очередной год.
Виды медицинской помощи, не закрепленные в Территориальных программах государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, предоставляются пациентам на платной основе. В соответствии с абз. 5 ст. Статьи 20. «Право граждан на медико-социальную помощь» Основ: ''Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации''.
Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" определены порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования, и они являются обязательными для исполнения всеми медицинскими учреждениями.
Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей. Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.
Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением. Медицинские учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.
Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения, режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении. Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю чек (кассовый) или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги, выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование платных медицинских услуг»