Методы ценообразования и их значения в практике маркетинговой работы современных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 00:09, контрольная работа

Краткое описание

В комплексе маркетинга ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Ценообразование особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение необходимо уделять маркетингу, а в частности правильному выбору метода ценообразования.

Содержание

Введение. 3
Ценообразование: понятие и сущность. 4
Ценообразование в маркетинге. 5
Проблема выбора цены на товары и услуги современных организаций. 5
Выбор метода ценообразования. 8
Методы ценообразования. 11
Заключение. 25
Список используемой литературы. 26

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная - маркетинг.docx

— 51.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса  маркетинга. От него напрямую зависят  такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.

Ценообразование особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся  конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение необходимо уделять маркетингу, а в частности правильному  выбору метода ценообразования.

Принимая  решение о выборе того или иного  уровня цены, руководству предприятия  целесообразно опираться на несколько  цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения  прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство - и выбрать  оптимальный уровень цены в сложившейся  рыночной ситуации.

Ценовая политика - одна из составляющих комплекса  маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения  определенной рыночной долей, обеспечения  намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.

На выбор  ценовой политики влияют как внешние  факторы, так и внутренние. Стратегия  ценообразования тесно связана  с общими целями предприятия. Она  может ставить в качестве своих  непосредственных задач увеличение сбыта продукции, максимизацию прибыли  или сохранение стабильного положения  на рынке.

 

Список используемой литературы.

  1. Волкова О.Н. Целевое ценообразование как инструмент стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика, 2009.
  2. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Голубков Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры // Издательское Дело. 2009.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Финпресс. 2008. - №16.
  5. Ефименко А.З. Цены и ценовая политика. // Экономика строительства. - 2008.
  6. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство «Питер», 2007.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009.
  8. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования. – 2008.
  9. Михайлова Е.А. Ценообразование в сфере розничных продаж // Маркетинг. 2008. - №5.
  10. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации // Финансы. 2009. - №8.
  11. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие). - М.: ИНФРА-М, 2006.
  12. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд. - М.: Издат. дом «Дашков и К», 2009.

 


Информация о работе Методы ценообразования и их значения в практике маркетинговой работы современных организаций