Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:40, курсовая работа
Задача назначения цены на товары или услуги встает перед каждым хозяйствующим субъектом. Через цену осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Ценовая политика является важной составляющей общей финансовой политики компании, так как уровень цен на реализуемую фирмой продукцию напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль.
Цена- это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли-продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы понятия цены и ценообразования……………6
1.1. Понятие цена и ценообразование…………………………………………...6
1.2. Классификация и виды цен………..………………………………………...9
1.3. Функции цен………………………………………………………...………14
Глава II. Методы ценообразования, этапы процесса установление цены…...18
2.1. Методы ценообразования…………………………………………………..18
2.2. Этапы процесса установление цены …………………………………...….22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30
В случае избытка товаров спрос падает, цена понижается, и вслед за ней уменьшается и предложение.
Функция рационального размещения производства состоит в том, что посредством ценового механизма производитель получает информацию о том, в какой отрасли или секторе экономики он может получить более высокую прибыль, и соответственно происходит передвижение капиталов между секторами экономики и в рамках одного сектора туда, где более высокая норма прибыли.
Такое передвижение капиталов инициируется непосредственно производителями, которые в своей деятельности подчиняются законам конкуренции и спроса.
Глава II. Методы ценообразования, этапы процесса установление цены
2.1.Методы ценообразования
Методы расчета цен весьма многообразны.
Существуют затратные, экономические
и рыночные методы ценообразования.
Рассмотрим прежде всего затратные методы
ценообразования. Такие методы обеспечивают
расчет продажной цены на товары и услуги
посредством прибавления к издержкам
или себестоимости их производства какой-то
конкретной величины:
1. Метод "издержки плюс".
2. Метод минимальных затрат.
3. Метод ценообразования с
4. Метод целевого ценообразования.
Один из наиболее распространенных - метод "издержки плюс". Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины - прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей.
Главная трудность его применения - сложность
определения уровня добавочной суммы,
поскольку нет точного способа или формы
ее расчета. Все меняется в зависимости
от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной
борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости
товара или услуги, устраивающий продавца,
может быть не принят покупателем.
Издержки
рассчитываются на определенную единицу
продукции, и тогда определяют средние
издержки, состоящие из средних постоянных
затрат и средних переменных затрат. Определяют
и предельные издержки, позволяющие оценить
пределы изменений издержек на единицу
продукции по отношению к росту объема
производства и продаж.
Многие менеджеры предпочитают устанавливать относительно высокую первоначальную цену на продвигаемый на рынок товар, чтобы быстрее окупить расходы, осуществленные на стадии его разработки и внедрения на рынок, когда объемы продаж относительно невелики. Однако по мере наращивания объемов продаж происходит снижение цены производства и цены продаж, одновременно активизируются усилия по оптимизации каналов сбыта для сведения к минимуму потерь при организации массовых продаж.
Еще один метод - минимальных затрат. Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат.
Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном уровне.
Подобная политика ценообразования рациональна также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда следует ожидать значительного увеличения объемов продаж указанного товара в результате предложения его по низким ценам. Хорошие результаты могут быть достигнуты в том случае, когда продажа по низким ценам способна привести к активному расширению сбыта, и это дает достаточную прибыль фирме за счет масштабов сбыта.
Но, при неумелом использовании рассматриваемой методики, фирме грозят убытки. Поскольку цены определяют поставщики товара, при этом не всегда учитываются запросы рынка и состояние конкурентной борьбы. Кроме того, несмотря на низкий уровень цен, потребитель нередко отказывается приобретать данный товар.
Следующий метод - надбавки к цене. Расчет
цены продажи в этом случае связан с умножением
цены производства, цены закупки и хранения
сырья и материалов на определенный коэффициент
добавочной стоимости по формуле:
Себестоимость
единицы продукции = цена продажи * (1 + повышающий
коэффициент).
Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет данного коэффициента делением общей суммы прибыли от продаж на цену продаж.
Еще один метод - целевого ценообразования. Иначе данный метод именуют методом, определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукция, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль.
Но при этом методе цена подсчитывается
исходя из интересов продавца и не принимается
во внимание отношение покупателя к рассчитываемой
цене. Отсюда указанный метод нуждается
в определенной корректировке, чтобы учесть,
будут ли предполагаемые покупатели приобретать
данный товар по расчетной цене или нет.
К рыночным методам ценообразования относятся:
2. Метод "запечатанного конверта",
или тендерного ценообразования.
Метод
текущей цены. В тех случаях, когда затраты
трудноизмеримы, некоторые фирмы считают,
что метод текущей цены, или цены, обычно
получаемой за товар на рынке, представляет
собой результат совместного оптимального
решения предприятий данной отрасли промышленности.
Использование метода текущей цены особенно
привлекательно для тех фирм, которые
хотят следовать за лидером. Этот метод
используется в первую очередь на рынках
однородных товаров, поскольку фирма,
продающая однородные товары на рынке
с высокой степенью конкуренции, имеет
ограниченные возможности влияния на
цены. В этих условиях главной задачей
фирмы является контроль за издержками.
В условиях олигополии фирмы также стараются продавать свои товары по единой цене.
Метод "запечатанного конверта",
или тендерного ценообразования, используется
в тех отраслях, когда несколько компаний
ведут серьезную конкуренцию за получение
определенного контракта. При определении
тендера исходят прежде всего из цен, которые
могут назначить конкуренты, и цена определяется
на более низком по сравнению с ними уровне.
Однако если товар обладает какими-то
качествами, отличающими его от товаров-конкурентов,
или воспринимается покупателями как
другой товар, цену на него можно назначать
гибко, не обращая внимания на цены конкурентов.
К рыночным методам формирования цены
относится также метод определения цен,
ориентированный на нахождение равновесия
между издержками производства и состоянием
рынка.
К экономическим методам ценообразования
относят следующие методы:
1. Метод удельных показателей.
2. Метод регрессионного анализа.
3. Балловый метод.
4. Агрегатный метод.
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции.
Балловый метод состоит в том, что на
основе экспертных оценок значимости
параметров изделий для потребителей
каждому параметру присваивается определенное
число баллов, суммирование которых дает
своего рода оценку технико-экономического
уровня изделия.
Агрегатный метод заключается в суммировании
цен отдельных конструктивных частей
изделий, входящих в параметрический ряд,
с добавлением стоимости оригинальных
узлов, затрат на сборку и нормативной
прибыли.
2.2. Этапы процесса ценообразования
Выделяют следующие этапы процесса ценообразования:
Первый этап.
динамики;
3)Определение возможностей (экономических
и психологических) покупателя оплатить
данный товар и его предполагаемую цену.
Второй
этап.
1) Выбор для предприятия
2) Подсчет составляющих полных издержек,
использование метода прямого отнесения
затрат на выпускаемый товар для нахождения
ориентировочной цены. Уровень производственных
издержек следует использовать как определитель
возможностей продавца удовлетворить
потребности рынка и потребителей с прибылью
для себя.
Третий этап.
1) Определение уровня цены
2) Приведение цены к единым условиям и сроку поставки, условиям и валюте платежа.
3) Корректировка цены с учетом
возможной реакции на нее конкурентов.
Четвертый
этап.
1) Определение верхнего и
Однако основной ключ к снижению цен -
в методах сокращения издержек производства.
2) Определение динамики цен, зависимости цены от стадии жизненного
цикла товара.
Пятый этап.
1) Определение соотношения цен
между товарами и их
2) Определение ценовых линий, связанных
с продажей товаров в
3) Установление ограниченного числа, конкретных
цен, которые должны быть четкими и не
слишком близкими, чтобы потребители могли
осознать качественные различия между
моделями. Цены в верхнем диапазоне должны
быть достаточно разделены, поскольку
потребительский спрос становится здесь
менее эластичным. С целью сохранения
четких различий между товарными группами
необходимо поддерживать соотношение
цен при росте издержек производства.
Ценовые линии создают преимущества не только для потребителей, но и для участников каналов товародвижения, поскольку предлагают им варианты для выбора.
В целях снижения цен на основную продукцию и повышения эффективности работы фирмы устанавливаются цены на побочные продукты и отходы производства.
Информация о работе Методы ценообразования, этапы процесса установление цены