Основы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:17, контрольная работа

Краткое описание

Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..………3
1. Понятие о ценообразовании……………………………………………………..…..…..4
2. Теория ценообразования…………………………………………………………......…..6
3. Задачи ценообразования………………………………………………………….…...….8
3. Цели ценообразования………………………………………………………………..…..9
Заключение………………………………………………………………………………….10
Список используемой литературы……………………………………………………..….11

Вложенные файлы: 1 файл

основы ценообразования1.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)
  • цена, при которой спрос и предложение равны;
  • цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
  • цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

 

 

 

 

 

 

4. Цели ценообразования

    Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Естественно, что стратегии могут быть различны в широком диапазоне. Существуют три основных цели ценообразования:

1. Основная – на сбыте;

2. на прибыли;

3. на существенном положении.

    В первом случае предприятие заинтересовано в росте реализации или максимизации доли на рынке.

     Во втором – в максимизации прибыли, оптимизации дохода от инвестиций, или обеспечением быстрого поступления наличных средств.

    В третьем случае предприятию важно избегать влияния неблагоприятных правительственных действий, разрабатывать , способствующее минимизации результатов действий конкурентов, поддержанию хороших отношений с участниками каналов сбыта, противодействию возникновению конкуренции, стабилизации цен.

Ценообразование является составной частью общей  системы маркетинга предприятия – производителю продукции.

    Надо учесть все факторы, влияющие на ценовые решения – издержки производства, конкуренты, потребители, правительство. Решающим является уровень издержек производства и реализации. Но нельзя забывать, что затратное целевое поведение предприятия хотя и помогает им держаться на плаву, но недальновидно, не соответствует рыночной перспективе, поскольку в конечном итоге ведет к всеобщему росту цен, тем самым к банкротству многих предприятий.

    Установление цен включает в себя следующие этапы: постановка целей и задач ценообразования, определение спроса, издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.

    Главная цель, которая ставится при принятии решений о ценах – увеличение

прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Цена и ценообразование являются  важной составной частью хозяйственного механизма.  Сам  хозяйственный  механизм  представляет  собой   совокупность организационных  структур  и   конкретных   форм   хозяйствования,   методов управления  и  правовых  форм,  с  помощью   которых   общество   использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки.

      В процессе коренной перестройки  хозяйственного механизма,  объективной необходимостью стал радикальный пересмотр сложившейся в нашей  стране  ранее системы  цен  и  ценообразования.  Без  реформы   цен   невозможно   создать нормальных экономических  отношений  в  экономике,  обеспечить  обоснованную оценку затрат и результатов производства, эквивалентность в обмене  товарами и услугами, стимулировать научно-технический прогресс и ресурсосбережение  и нормализовать обстановку на рынке.

      В  решении  сложных  методологических   проблем   ценообразования   на современном этапе развития нашего общества  огромную  роль  играет  глубокое теоретическое осмысление роли и значения творческого  характера  труда,  его содержания как субстанции  стоимости  и  цены  материальных  благ.  На  пути освоения   законов   рыночной   экономики   вопросы   управления    системой ценообразования занимают одно из  центральных  мест  в  социальной  политике государства.

      Осуществление ценообразования  на  научной  основе  лежит   в  плоскости совершенствования экономических  отношений  в  сфере  производства,  обмена, распределения и потребления материальных благ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Биншток Ф.И. Ценообразование. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  2. Липсиц И.В.Коммерческое ценообразование. - М.: Изд-во БЕК, 1997.
  3. Цены и ценообразование. Учебник для вузов \ Под ред. И.К. Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
  4. Цены и ценообразование. 4-е изд. \ Под ред. д.э.н., проф. В.Е. Есипова – СПб.: Питер, 2004.
  5. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. \ В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2003.

 

 




Информация о работе Основы ценообразования