Особенности ценообразования во внешнеторговых операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 14:49, контрольная работа

Краткое описание

Именно цены определяют структуру производства, оказывают влияние на распределение товарной массы, уровень благосостояния населения. Для всех производителей товара вопрос о цене - это вопрос жизни или смерти. Ценообразование является наименее понятным, но и наиболее существенным аспектом в отношениях рынка и фирм. Если методика установления цен правильная, ценовая стратегия выбрана верно, то это обеспечит успешную деятельность любого коммерческого предприятия в условиях рыночных отношений. Важность перечисленных факторов очень возрастает, если речь идет о внешнеторговых связях. Здесь приходится иметь дело с опытными, высококвалифицированными партнерами и конкурентами, обладающими мощным и эффективным коммерческим аппаратом, использующим развитую рекламную сеть и отлаженную систему коммерческой информации.

Содержание

- Введение…………………………………………………………..…….2
- Понятие мировых цен…………………………………………….……3
- Виды внешнеторговых операций……………………………………..4
- Контрактные цены и их характеристика……………………………..9
- Ценообразующие факторы…………………………………………....11
- Заключение………………………………………………………….…14
- Список литературы……………………………………………...…….15

Вложенные файлы: 1 файл

организация и техника внешнеторговых операций.docx

— 48.92 Кб (Скачать файл)

ОСОБЕНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ

 

 

- Введение…………………………………………………………..…….2

- Понятие мировых цен…………………………………………….……3

- Виды внешнеторговых операций……………………………………..4

- Контрактные цены и  их характеристика……………………………..9

- Ценообразующие факторы…………………………………………....11

- Заключение………………………………………………………….…14

- Список литературы……………………………………………...…….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

                                                           Введение  

   

 

Именно цены определяют структуру производства, оказывают влияние на распределение товарной массы, уровень благосостояния населения. Для всех производителей товара вопрос о цене - это вопрос жизни или смерти. Ценообразование является наименее понятным, но и наиболее существенным аспектом в отношениях рынка и фирм. Если методика установления цен правильная, ценовая стратегия выбрана верно, то это обеспечит успешную деятельность любого коммерческого предприятия в условиях рыночных отношений. Важность перечисленных факторов очень возрастает, если речь идет о внешнеторговых связях. Здесь приходится иметь дело с опытными, высококвалифицированными партнерами и конкурентами, обладающими мощным и эффективным коммерческим аппаратом, использующим развитую рекламную сеть и отлаженную систему коммерческой информации. Компания должна принимать ценовые решения в отношении различных категорий партнеров: потребителей продукции или услуг (экспортная цена); оптовиков, дистрибьюторов или других импортеров; лицензионных и франчайзинговых подразделений (если экспортируются части или компоненты готовой продукции); дочерних или совместных предприятий (трансфертные цены).

Как показывает практика, рынок не прощает ошибок, здесь очень трудно завоевать хорошее имя и авторитет, но зато очень легко потерять всё. Лицо любой компании (особенно если это новая фирма) на рынке, определяет правильное установление цен во внешнеторговых операциях, качество её товара, платежеспособность и надёжность при выполнении обязательств.

 Для международной торговли характерна множественность цен, т.е. существование различных цен на один и тот же товар. Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых принимаются цены крупных систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами - экспортерами или импортерами соответствующего вида.

 

 

 

 

                                 Понятие мировой цены 

 

Мировой рынок — сфера, где формируются спрос и предложение в международном масштабе. Результатом их взаимодействия являются мировая цена и фактический объем покупок и продаж.

Мировые цены — множественность применяемых на мировом рынке цен, складывающихся под воздействием различных коммерческих и торгово-политических факторов. Множественность цен означает наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения (импортные, оптовые, розничные), на одинаковой транспортной базе. Собственно мировыми ценами признаются цены, по которым производятся крупные экспортно-импортные операции, в наибольшей степени характеризующие состояние мировой торговли конкретным товаром.

Например, мировые цены на машины и оборудование — это преимущественно цены европейских, американских и японских производителей.    На уголь — импортные цены западноевропейских портов. На нефть, олово, алюминий — цены Лондонской биржи цветных металлов.

В категорию мировых цен могут быть отнесены только те цены внешнего рынка, которые:

  • установлены в свободно конвертируемой валюте;
  • во-вторых, являются ценами на товары или услуги ведущих производителей и поставщиков, т.е. имеющих существенную долю в общем объеме подобной продукции, реализуемой на соответствующем мировом рынке;
  • в-третьих, для товаров сырьевой группы берутся цены тех регионов мира, в которых сосредоточено их производство и /или торговля, - цены базисных рынков. Для нефти и нефтепродуктов, например, это цены портов Персидского и Мексиканского заливов, а в Европе - портов Антверпен, Роттердам и Амстердам.

На  мировом товарном рынке регулярно заключаются тысячи контрактов, в которых контрактные цены могут существенно отличаться, свидетельствуя о множественности цен на рынке. Причина этого заключается в том, что контрактные цены отражают различия в качестве, упаковке, комплектации, коммерческих условиях поставки товара.  В этих условиях отыскание уровня мировых конкурентных цен требует приведения анализируемых данных к сопоставимому виду: если нет готового аналога, надо создать гипотетический аналог.

Понятие мировой цены характеризуется рядом сᴨецифических особенностей:

Во - ᴨервых, мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило, мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции.

Второй особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.

Третьей особенностью мировых цен является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков. Так, на подвижные биржевые товары цены в течение дня колеблются иногда в пределах 100% и более.

Цены экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что в принциᴨȇ отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от той, которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка. Выполнение данного требования - одно из основных условий квалифицированной работы на внешнем рынке.

Цена - одно из важнейших условий внешнеторгового контракта. В современный ᴨериод, в условиях широкого выхода на внешний рынок отечественных фирм, не имеющих достаточного опыта коммерческой работы, рациональное определение цены приобретает особую значимость.

 

                           

                           Виды внешнеторговых операций

 

Экспорт - вывоз за границу товаров национального происхождения или в значительной степени переработанных в стране в целях их продажи.

 Импорт - ввоз иностранных товаров с целью их использования на внутреннем рынке.

Реэкспорт  - вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося в реэкспортирующей стране какой-либо переработке (это является обязательным условием любой реэкспортной операции). Однако в соответствии с последними нормативными актами РФ разрешается проведение незначительных операций (таких, как маркировка, упаковка, расфасовка) с целью, например, упрощения транспортировки товара через реэкспортную зону. Обязательным в этом случае является условие, что стоимость дополнительных операций по переработке не должна превышать половины экспортной цены контракта. Предметом реэкспорта чаще всего выступают товары, продаваемые на международных аукционах и товарных биржах.

Реимпорт – ввоз из-за границы ранее вывезенных товаров, не подвергшихся там переработке. Ими могут быть товары, не проданные на аукционе, выставке, возвращенные с консигнационного склада, забракованные покупателем и другие, предназначавшиеся к продаже.

 Экспортно-импортные операции являются наиболее распространенными в международной торговле.

Встречная торговля - внешнеторговые операции, при совершении которых в документах (соглашениях или контрактах) фиксируются твердые обязательства экспортеров и импортеров произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами.

        В последнем случае разница в стоимости покрывается денежными платежами. Это самый известный вид международной торговли, заключавшийся ранее в натуральном обмене товарами. Вытесненная впоследствии товарно-денежными отношениями встречная торговля в современных условиях приобрела новое содержание и получила определенное развитие в международном товарообмене.

Импортные и экспортные контрактные цены всегда даются с указанием предлагаемых условий поставки, (например, цена СИФ или цена ФОБ), что показывает величину включенных в цену дополнительных расходов, начиная с расходов на хранение на складе экспортера и далее на транспортировку до порта, нахождение в порту, доставку до порта импортера, хранение за рубежом и, наконец, доставку товара импортеру. При этом учитываются также попутные расходы на страхование, погрузку-разгрузку, таможенную очистку. В зависимости от условий поставки все указанные расходы распределяются между продавцом и покупателем, и только та их часть, которую берет на себя продавец, входит в цену. Поэтому чем меньше дополнительные расходы продавца, тем ниже будет цена товара.

Внешнеэкономическая (международная) сделка, как и любая гражданско-правовая сделка, может быть односторонней, когда для её совершения необходимо и достаточно выражения воли одной стороны (например, доверенность), и двух- или многосторонней, когда для её совершения необходимо выражение согласованной воли двух и более сторон. Последние являются договорами (контрактами). Примерами двусторонних договоров являются договоры международной купли-продажи, бартера, комиссии и др.; примерами многосторонних могут быть договоры финансового лизинга, факторинга, договоры о совместной деятельности, о кооперации и др.

Центральное место среди международных сделок занимает договор международной купли-продажи.

   Цена товара - один из существенных элементов контракта купли-продажи. Каждая внешнеторговая сделка должна обязательно содержать в себе условие о цене, по которой продается товар, или указание способа определения цены этого товара.

  Контракт - договор купли-продажи товаров и услуг в области внешнеэкономической деятельности с взаимными обязательствами, общими нормами и правилами поведения для договаривающихся сторон.

Контракты международной купли-продажи классифицируются по ряду критериев:

- по продолжительности  отношений между контрагентами  различают контракты разовые,-   оформляющие единичную поставку одной стороной другой стороне согласованного между ними количества товара к определенной дате,

-  контракты с периодической поставкой, предусматривающие регулярные поставки согласованного количества товара на протяжении установленного срока;

   В зависимости  от формы оплаты различают: 

 

    • контракты с оплатой в денежной форме,
    • с оплатой в товарной форме,
    • со смешанной формой оплаты (денежной и товарной);  

 

   В зависимости  от разработчика контракты подразделяются  на: 

 

    • индивидуальные, текст которых разрабатывают контрагенты по сделке, руководствуясь соответствующими нормами международного и национального права,  
    • типовые,  представляющие примерный договор или ряд унифицированных условий, изложенных в письменной форме и сформулированных заранее с учетом торговых правил, обычаев, обыкновений.

Как правило, типовой контракт состоит из двух частей – согласуемой и заполняемой партнерами (например, наименования сторон, количество, качество, цена, срок и место поставки товара) и унифицированной части (общих условий), которые остаются неизменными в каждом конкретном случае.

Контракт представляет собой совокупность взаимосвязанных условий.

Условие международного контракта. Структура контракта, т.е. набор условий и их последовательность определяется характером сделки, видом товара, отношениями сторон и т.д. Например, при купле-продаже машин и оборудования в контракт включаются такие статьи, как «технические условия», «техническая документация», «гарантийный период», «послегарантийное обслуживание» и т.п. При купле-продаже товаров, требующих получения экспортных (импортных) лицензий, в контракт включается статья «лицензии». Можно привести и другие примеры.

 

Условия контракта - это пункт, параграф или статья договора, фиксирующая отдельные обязанности сторон по сделке.  

                                           

                          Они  делятся на:

 

    • существенные, невыполнение которых одной стороной дает право другой стороне расторгнуть контракт с возмещением ей всех потерь, последовавших в связи с расторжением контракта, и несущественные, при неисполнении или ненадлежащем исполнении которых одной стороной другая не имеет права отказаться от принятых обязательств, но вправе требовать надлежащего исполнения нарушенного условия и возмещения ущерба в соответствии со штрафными санкциями, зафиксированными в контракте;
    • обычные, которые, как правило, присутствуют в тексте контракта (например, арбитраж, форс-мажор и др.)
    • специфические, присущие только данному контракту (например, конфиденциальность, патентная оговорка и т.п.);
    • юридические, фиксирующие место и дату подписания контракта; наименование сторон; правомочность лиц, подписывающих контракт; санкции за ненадлежащее исполнение или неисполнение сторонами своих обязательств; условия прекращения контракта, арбитражи, коммерческие условия сделки – количество, качество товара и сумма контракта, валюту цены и платежа, порядок и сроки расчетов и др.

Информация о работе Особенности ценообразования во внешнеторговых операциях