Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 14:15, контрольная работа
Цена, в условиях рыночной экономики - экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец может продать товар, а покупатель готов его купить.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги.
Цена (По Карлу Марксу) - это стоимость товара, выраженная в деньгах. Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой.
Рынок - сфера действия совокупных экономических отношений, которые складываются по поводу реализации товара и услуг.
Себестоимость продукции - текущие затраты (овеществленного и живого труда) в денежной форме на производство и реализацию продукции со стороны предприятий, объединений и т.п.
Сезонные цены - закупочные и розничные цены на некоторые сельскохозяйственные продукты (овощи, фрукты), реализуемые в различное время года (по сезонам).
Стоимость строительства - затраты, выраженные в денежной форме на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих производственных и непроизводственных зданий и сооружений.
Текущие цены - цены и тарифы, действующий в данный период. Подразделяются на оптовые цены, закупочные, розничные цены, а так же цены и расценки в строительстве, тарифы и цены на услуги транспорта и других организаций.
Франко - условия продажи, в соответствии с которыми продавец обязан за свой счет и риск доставить проданный товар в обусловленное договором место, а покупатель - принять его немедленно по прибытии и нести все последующие расходы по его выгрузке, транспортировке, хранению и связанные с этим риски.
"Франко-вагон"... - далее указывается наименование железнодорожной станции, на которой все права на товар и ответственность за его дальнейшее продвижение, включая все расходы, переходит с продавца на покупателя.
"Франко-получателя" - при этом указывается склад грузополучателя (точный адрес). Данные условия предусматривают максимальный объем обязанностей продавца, его финансовых затрат по транспортировке грузов и риска до прибытия товара включается в стоимость тарифа соответствующих грузов.
Хозяйственный расчет - метод экономического управления предприятиями в основе которого лежит точный учет издержек производства, регулирование расходами и доходами предприятия; система организационно-технических и социально-экономических мер направленных на получение выручки, превышающей затраты предприятия на производство товаров или услуг.
Цена - денежное выражение стоимости товара, Экономическая категория с помощью которой измеряется количество овеществленного и живого труда на производство товара общественно необходимым рабочим временем.
Цена оптовая (отпускная) - цена на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). Оптовая цена товара, как правило, не включает в себя издержки обращения, т.е. затраты связанные с реализацией товаров через торговую сеть по розничным ценам.
Цена производства - превращенная форма стоимости, включающих в себя средние издержки производства и среднюю величину прибыли на вложенный капитал при производстве товаров в условиях свободной конкуренции предпринимателей.
Цена расчетная внутрифирменная ("трансфертная") - внутрицеховая, включающая в себя издержки производства и нормативную величину прибыли, применяется при расчетах за поставки между "материнской" и "дочерними" компаниями.
Цена розничная - цена товара продаваемого в личное потребление, представляет денежное выражение всех затрат, связанных с производством, транспортировкой и реализацией готовых изделий.
Ценовая эластичность спроса - степень изменения объема сбыта продуктов в зависимости от динамики цены на нее.
Цены колхозного рынка - разновидность розничных цен, по которым колхозы, колхозники и другие продавцы реализуют населению излишки товарной продукции на колхозном рынке.
Цены кооперативной торговли - разновидность розничных цен на сельскохозяйственную и другую продукцию, принимаемую потребительской кооперации на комиссию от колхозов и закупаемую у колхозников и других жителей сельской местности.
Информация о работе Понятие и сущность цены в условиях рыночной экономики