Разработки ценовой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка ценовой стратегии фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы ценообразования, стратегий и методов ценообразования;
2) изучить основные этапы установления цены;
3) разработать методику формирования ценовой стратегии;
4) предложить пути совершенствования ценовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии
1.1 Стратегии ценообразования
1.2 Подходы к проблеме ценообразования
Глава 2. Аналитические аспекты ценовой стратегии фирмы
2.1. Основные этапы разработки ценовых стратегий
2.2. Методика установления цен
Глава 3. Ценовая стратегия фирмы «Смена»
3.1Общая характеристика ООО «Смена»
3.2.Анализ и разработка стратегии ценообразования «Смены»

Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Исследовав данную тему, можно сделать заключение о том, что эффективная ценовая стратегия компании должна представлять собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность руководства компании.

Стратегия ценообразования - это выбор предприятием возможной  динамики исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей  цели предприятия.

Полиграфическая компания «Смена», расположенная по  адресу Беларусь, Гродненская область г. Лида, ул. Мира 15, основана в январе  2006года. Основное направление деятельности полиграфической компании «Смена» оперативная полиграфия. Основные клиенты компании – это рекламные агентства, частные предприниматели, бюджетные организации, крупные фирмы, жители.

Типография оснащена современным оборудованием, ведущих  производителей, что позволяет выполнять  заказы на офсетную, цифровую печать любой  сложности при неизменно- высоком  уровне  исполнения.

На ценовую политику «Смены» воздействуют следующие факторы:

1) амортизационные отчисления на оборудование;

2)     зарплата работников;

3) арендная плата;

4)энергообеспечение и коммунальные услуги;

5)затраты на материалы;

6) сложность работы.

В области политики ценообразования  сотрудники компании стараются обеспечить приемлемые цены на товары и услуги, не обходя вниманием при этом качества, обеспечивая предприятие стабильной нормой прибыли и занимая все большую рыночную долю в г. Лиде по реализуемым товарным группам.

Цены зависят от тиража заказа. Практически все конкуренты предлагают изготовление продукции большим тиражом и за счет этого цена на изделия гораздо ниже.

В результате анализа  цен на продукцию конкурентов  можно выявить следующие недостатки:

1)нехватка производственных мощностей;

2) из-за невозможности печати большими тиражами продукция компании обходится дороже такой же продукции у конкурентов;

3)цены на некоторую продукцию фирмы на уровне цен конкурентов, на часть продукции цены значительно выше – открытка, календари, буклеты.

В результате сделанных  выводов для уменьшения стоимости  производимой продукции необходимо приобретение нового оборудования, которое  позволит компании расширить производственные мощности, сократить число отказов  от заказов к минимуму, снизить  цену за счет увеличения тиража печати.

Оборудование является полностью автоматическим, то есть фирме не потребуется дополнительный обслуживающий персонал.

По расчетам специалистов использование данного оборудования позволит сократить стоимость продукции  на 50% и увеличить производственную мощность предприятия в 5 раз.

Цена продукции снизится не только за счет мощности нового оборудования, но и за счет снижения расходов на заработную плату обслуживающего персонала, так  как данное оборудование совершает  работу трех старых станков, обслуживанием которых занималось соответственно три мастера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1 .Ассэль Г. Маркетинг:  принципы и стратегия. М.: ИНФРА – М, 2001.

2.Голубков Е.П. Стратегическое  планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом . – 2000. - №3.

3.Кротков А.М. Конкурентоспособность  предприятия: подходы к обеспечению,  критерии, методы и оценки. // Маркетинг  в России и за рубежом. –  2003

4. Крючкова О.Н., Попов  Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в  России и за рубежом. — 2002

5.Липсиц И. В. Коммерческое  ценообразование. М.: Издательство  БЕК, 2009

6.Лапыгин Ю.Н. Стратегический  менеджмент. Учебное пособие для  вузов. М.: Инфра-М, 2007.

7. Михайлова Е.А.  Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом.- №5.-2008.

8. Одноробова О. А. Анализ рынка услуг по дизайну полиграфической продукции в Москве. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009.

9.Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.

10.Уэбстер Ф. Стратегия ценообразования. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005.

11.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М. – 2002

12.Хасанов Ш.М., Хоменко А.Л. Маржинальный  подход к ценообразованию и управленческим решениям.,// Маркетинг в России и за рубежом .-№5.- 2003.

13.Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2007.

 




Информация о работе Разработки ценовой стратегии