Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 17:01, контрольная работа
ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ - конкретная форма проявления сущности цены как фактора распределения и перераспределения доходов между разными социальными группами населения, а также между различными отраслями производства и предприятиями. Низкие цены стимулируют потребление товаров и услуг. Высокие цены служат ограничению потребления (табак, алкоголь) и в то же время средством пополнения государственного бюджета.
Функция цены состоит в регулировании рыночного спроса и предложения и, таким образом, влияет на производство и потребление товаров. Цены на ресурсы могут влиять на объемы производства и на рыночные цены конечного продукта, от которых зависит уровень потребления.
Для расчетов используются следующие формулы:
процент наценки = (желаемая величина прибыли + суммарные постоянные + производственные затраты + коммерческие, общие, административные расходы) : суммарные переменные производственные затраты;
цена на основе переменных затрат = переменные производственные затраты на единицу продукции + процент наценки х переменные затраты на единицу продукции.
Этот метод целесообразно использовать, если на предприятии соблюдаются два условия:
стоимость активов, вовлеченных в производство каждого вида продукции, одинакова;
отношение переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого вида продукции.
Цена устанавливается на основе процентной надбавки ко всем переменным производственным затратам. Она должна покрывать всю сумму затрат и обеспечивать желаемую прибыль, которые указаны в первой формуле.
2.Метод ценообразования
на основе переменных затрат.
Сущность данного метода
Процент наценки = [(Желаемая величина прибыли + Суммарные постоянные затраты + Коммерческие и административные расходы) / Суммарные переменные производственные затраты] * 100, %.
Цена на основе переменных затрат = Переменные производственные затраты на единицу + (Процент наценки * Переменные производственные затраты на единицу продукции / 100).
Цена устанавливается суммированием процентной надбавки и переменной себестоимости. Она должна покрыть всю сумму затрат и обеспечить получение желаемой прибыли. Выполним соответствующие расчеты, обратившись к ситуации 2.
3. Метод прямых (переменных) затрат
Основан на учете только таких затрат, которые могут быть непосредственно отнесены на производство данного вида продукции. К переменным затратам прибавляется определенная надбавка(прибыль). Постоянные затраты возмещаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Такая разница называется маржинальной прибылью.
Р=VC*(1+(dvc / 100)) (2)
P=VC / (1-dvc) (3)
VC - переменные затраты на 1ед.продукции
dvc - процентная надбавка к VC
9.2. Методы ценообразования.
Установление цены на продукцию должно исходить из себестоимости продукции. Основные методы, базирующиеся на затратах на производство продукции;
Суть метода:
- переменные производственные затраты на единицу продукции ПЕРЗ1, объем ПЕРЗ;.
- постоянные
общепроизводственные затраты
- коммерческие,
общие, административные
- желаемая величина прибыли – ПРпр;
формуле:
Прн = (ПРпр + ОБЩЗ +КОМР)/ ПЕРЗ
Ц = ПЕРЗ1* (1 +Прн)
Метод переменных затрат целесообразно использовать, если соблюдены условия:
А) стоимость активов, вовлеченных в производство каждого вида продукции на предприятии одинакова;
Б) отношение переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого вида продукции.