Функции цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ - конкретная форма проявления сущности цены как фактора распределения и перераспределения доходов между разными социальными группами населения, а также между различными отраслями производства и предприятиями. Низкие цены стимулируют потребление товаров и услуг. Высокие цены служат ограничению потребления (табак, алкоголь) и в то же время средством пополнения государственного бюджета.
Функция цены состоит в регулировании рыночного спроса и предложения и, таким образом, влияет на производство и потребление товаров. Цены на ресурсы могут влиять на объемы производства и на рыночные цены конечного продукта, от которых зависит уровень потребления.

Вложенные файлы: 1 файл

ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ.docx

— 26.78 Кб (Скачать файл)

Для расчетов используются следующие формулы:

процент наценки = (желаемая величина прибыли + суммарные постоянные + производственные затраты + коммерческие, общие, административные расходы) : суммарные переменные производственные затраты;

цена на основе переменных затрат = переменные производственные затраты на единицу продукции + процент  наценки х переменные затраты на единицу продукции.

Этот метод целесообразно  использовать, если на предприятии  соблюдаются два условия:

стоимость активов, вовлеченных  в производство каждого вида продукции, одинакова;

отношение переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого вида продукции.

Цена устанавливается  на основе процентной надбавки ко всем переменным производственным затратам. Она должна покрывать всю сумму  затрат и обеспечивать желаемую прибыль, которые указаны в первой формуле.

 

2.Метод ценообразования  на основе переменных затрат. Сущность данного метода заключается  в расчете некоторой процентной  наценки к переменным затратам  для каждого вида продукции.  Для расчета используются две  формулы:

 

Процент наценки = [(Желаемая величина прибыли + Суммарные постоянные затраты + Коммерческие и административные расходы) / Суммарные переменные производственные затраты] * 100, %.

 

Цена на основе переменных затрат = Переменные производственные затраты на единицу + (Процент наценки * Переменные производственные затраты  на единицу продукции / 100).

 

Цена устанавливается  суммированием процентной надбавки и переменной себестоимости. Она  должна покрыть всю сумму затрат и обеспечить получение желаемой прибыли. Выполним соответствующие  расчеты, обратившись к ситуации 2.

 

3. Метод прямых (переменных) затрат

Основан на учете только таких затрат, которые могут быть непосредственно отнесены на производство данного вида продукции. К переменным затратам прибавляется определенная надбавка(прибыль). Постоянные затраты возмещаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Такая разница называется маржинальной прибылью.

Р=VC*(1+(dvc / 100)) (2)

P=VC / (1-dvc) (3)

VC - переменные затраты  на 1ед.продукции

dvc - процентная надбавка к VC

 

9.2. Методы ценообразования.

Установление  цены на продукцию должно исходить из себестоимости продукции. Основные методы, базирующиеся на затратах на производство продукции;

  1. на основе переменных затрат;
  2. на основе валовой прибыли;
  3. на основе рентабельности продаж;
  4. на основе рентабельности активов.

9.2.1. Метод переменных  затрат.

Суть метода:

  1. определяются для каждого вида продукции:

- переменные  производственные затраты на  единицу продукции  ПЕРЗ1, объем ПЕРЗ;.

- постоянные  общепроизводственные затраты ОБЩЗ,

- коммерческие, общие, административные расходы,  КОМР

- желаемая  величина прибыли –  ПРпр;

  1. рассчитывается процентная наценка к переменным производственным затратам по  

   формуле:

Прн = (ПРпр + ОБЩЗ +КОМР)/ ПЕРЗ

  1. рассчитывается цена по формуле:

Ц = ПЕРЗ1* (1 +Прн)

 

Метод переменных затрат целесообразно  использовать, если соблюдены условия:

А) стоимость активов, вовлеченных  в производство каждого вида продукции  на предприятии одинакова;

Б) отношение  переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого  вида продукции.


Информация о работе Функции цен