Цена. Ценовая политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 12:46, реферат

Краткое описание

Определяющим фактором конкурентной борьбы на рынке является интенсификация НИР и рекламно-маркетинговой деятельности. Ценовая конкуренция проявляется только когда патентованные препараты заменяют генериками.
Значительная часть расходов на ЛС оплачивается за счет государственных средств, рациональное использование которых продиктовано необходимостью:
• обеспечения адекватного потребления ЛС;
• сдерживания роста цен на ЛС.
• Значительный уровень монополизации производства и сбыта.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат нпбофд ани.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

При поставке организациями оптовой торговли лекарственных средств аптечным организациям по договору комиссии по ценам, сформированным организацией оптовой торговли с использованием суммарной оптовой и розничной надбавок с предоставлением комиссионного вознаграждения аптечным организациям, указанная розничная цена не должна превышать отпускную цену производителя (не выше зарегистрированной отпускной цены) с учетом установленного предельного уровня торговых надбавок.

Организации оптовой торговли, содержащие на своем балансе аптеки без образования юридического лица, но имеющие лицензию на право розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарственные средства с применением одновременно оптовой и розничной надбавок при условии раздельного учета по оптовому и розничному звену.

Остатки лекарственных средств не подлежат переоценке и реализуются с установленными ранее торговыми надбавками.

Термин “контрактная цена” определяется как цена, зафиксированная в контракте на поставку экспортируемого или импортируемого товара. А значит, в случае достижения сторонами контракта договоренности о предоставлении скидки в контракте будет зафиксирована цена поставляемого товара за минусом скидки. Именно эта цена и будет являться контрактной ценой. Пересчет контрактной цены в рубли производится по курсу ЦБна дату таможенного оформления или по курсу фактического приобретения валюты, подтверждаемому соответствующими документами (См. Табл. 2).

 

Таблица 2.

Пример спецификации к договору (контракту) при предоставлении импортером товарной скидки:

Наименование товара

Количество

Контрактная цена

Сумма

Анальгин

5000

0,3

1500

Но-шпа

1000

3,0

3000

Итого к оплате:

   

4500


Таблица 3.

Товарная скидка импортера

Анальгин

100

0,3

30

Но-шпа

20

3,0

60

Итого:

   

90

Контрактная стоимость

   

4590


 

Так, при предоставлении импортером товарной скидки в бухгалтерском учете товар приходуется полностью по контрактной стоимости, реализуется в установленном порядке с получением валового дохода (прибыли) и уплатой всех налогов. (Немченко, 1999)

Таблица 4.

Пример спецификации к договору (контракту) при предоставлении импортером финансовой скидки

Наименование товара

Количество

Контрактная цена

Сумма

Анальгин

5000

0,3

1500

Но-шпа

1000

3,0

3000

Контрактная стоимость

   

4500

Финансовая скидка

   

250

Итого к оплате:

   

4250


 

Заключение

 

Ценовая политика в сфере управления лекарственным обеспечением населения и учреждений здравоохранения является неотъемлемой составной частью общей экономической политики государства. И от того, насколько она действенна и совершенна, в конечном итоге зависят интересы всех участников фармацевтического рынка — от производителя до потребителя.

ЛС являются социально значимой продукцией, поэтому даже в условиях экономического кризиса фармацевтическое производство в меньшей степени подвержено риску спада, чем какое-либо другое.

Кроме производственных и рыночных факторов, значительное влияние на формирование цены на ЛС оказывают регуляторные и финансово-законодательные механизмы, уровень расходов на НИР, конкуренция со стороны генериков, параллельный импорт.

Процедура ценообразования на медикаменты выглядит следующим образом:

  • сначала субъект хозяйствования рассчитывает расчетную отпускную цену в рублях;
  • затем производит условный пересчет расчетной отпускной цены в долларовый эквивалент на дату формирования цены (при этом размер торговой надбавки устанавливается на дату формирования цены и не подлежит пересмотру в сторону увеличения в связи с изменением курса доллара);
  • определяет уровень дифференцированной торговой надбавки в зависимости от полученной величины долларового эквивалента расчетной отпускной цены;
  • формирует розничную цену исходя из расчетной отпускной цены и дифференцированной торговой надбавки.

Таким образом, действующее в настоящее время законодательство, определяющее порядок регулирования цен на лекарства, достаточно запутано и противоречиво, несмотря на усилия федеральных и региональных законодателей.

  
Список литературы.

 

 

  1. Федеральный Закон "О лекарственных средствах" от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ
  2. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства» от 9 ноября 2001 г. № 782.
  3. Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. № 347 «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства (ЛС)»
  4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 478 «Об утверждении перечня жизненно важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения»
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 (в редакции постановления от 3 августа 1998 г. № 882).
  6. Артемова Н.В. Современный фармацевтический рынок: состояние и тенденции развития//Фармация. — 1998. — № 4. — С. 57–59.
  7. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Пер. с английского, 1996 г.
  8. Моссиалос Э., Шейман И., Шишкин С. Регулирование цен — средство защиты потребителя//Фармац. вестн. — 2000. — № 36. — С. 10.
  9. Немченко А.С. Фармацевтическое ценообразование. — Харьков: Фирма «Радар», 1999. — 200 с.
  10. Романов А.Н. «Маркетинг». М.: Банки и биржи, 1995 г.

 

 

 


Информация о работе Цена. Ценовая политика в РФ