Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 14:05, курсовая работа
Ценовая политика предприятия используется им для достижения следующих целей:
максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);
Критическая точка (безубыточности) – та точка объема производства, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции.
Переход на рыночный принцип ценообразования
дает возможность укрепить всю денежную
систему. Рынок - это система свободного
движения товаров, он присущ здоровой
экономике и несовместим с ведомственной
монополией и администрированием. Рынок
и общественное разделение труда неразделимы:
чем глубже разделение труда, тем более
разветвленным является рынок, а, следовательно,
и прочнее его инструменты - деньги, цена,
кредит.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприниматель в условиях рыночной экономики сам должен определять уровень цены на основе конкретных условий сделки, а также конкретных условий работы предприятия, т.е. степени загруженности производственных мощностей заказами, достигнутого уровня издержек производства и т.д.
Важной характеристикой цены является ее структура, которая показывает частицу каждого элемента цены в ее абсолютном значении. Цены имеют разные структуры, что предопределяется неодинаковым их составом и особенностями формирования отдельных элементов. Если состав цены известен, то можно установить в ее величине частицу расходов, прибыли или товарных налогов, что дает возможность определить пути изменения цены и корректировать ценовую стратегию предприятия. Потому обоснованность каждого элемента цены и достижения ее оптимальной структуры является важным заданием ценообразования.
Таким образом, ценовая
политика заключается в том,
чтобы устанавливать на товары
такие цены, так варьировать ими,
в зависимости от ситуации
на рынке, чтобы овладеть его
максимально возможной долей,
добиться запланированного
В конечном счёте цена товара устанавливается с учётом социально – экономических, организационно – технических и других факторов. Максимальная цена определяется спросом, а минимальная – издержками. Это общий, простой, но достаточно широко распространённый смысловой подход к ценообразованию. Уровень цен, выгодный той и другой стороне, формируется только в условиях конкуренции. Такие компромиссные цены, во-первых, учитывают интересы двух сторон, во-вторых, конъюнктуру рынка. Именно такие рыночные (равновесные) цены становятся базой для формирования других цен на аналогичные товары.
При свободном ценообразовании цена не скована внешними ограничителями. Она никем не назначается, а формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем, в итоге взаимодействия спроса и предложения.
Рыночная (равновесная)
цена включает в себя оценку
товара на основе спроса, предложения,
затрат, полезности, формируя её
в виде единой цены. Тем самым
в рыночных ценах отражается
и себестоимость продукции, и
её обменный курс по отношению
к другим товарам, и
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Цена и ценообразование в рыночной экономике