Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 07:58, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в оптимизации ценообразования на ООО «Агрегат». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты цен и ценообразования;
- рассмотреть существующие методы ценообразования;
- провести анализ ценообразования на ООО «Агрегат»;
- выявить недостатки действующей системы ценообразования на ООО «Агрегат» и разработать рекомендации по ее оптимизации.
Введение……………………………………………………………………………...3
1Теоретические аспекты ценообразования………………………………………...5
1.1 Понятие и сущность ценообразования…………………………………………5
1.2 Виды цен и их классификация………………………………………………….8
1.3 Методы ценообразования……………………………………………………...13
2 Ценообразование на примере деятельности ООО «Агрегат»…………………21
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………...21
2.2 Анализ ценообразования на ООО «Агрегат»………………………………...22
2.3 Оптимизация ценообразования на ООО «Агрегат»………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….33
Список используемой литературы………………………………………………...36
Приложение 1 - Классификация и виды цен……………………………………...37
Приложение 2 – Методы ценообразования……………………………………….38
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов, главными из которых являются затраты, конкуренция, ценность товара для потребителя.
От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Если каждый экономист будет знать структуру ценообразования, тогда он сможет приблизиться ближе к цели, которую предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования.
Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.
Процесс ценообразования очень сложен в настоящее время. А при постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре грамотный экономист должен знать все влияющие факторы и нюансы установления цены, для расширения и прибыльности производства в любой сфере деятельности.
Объектом курсовой работы было промышленной предприятие ООО «Агрегат», занимающееся производством автономных источников электропитания. В результате анализа ценообразования одного из видов продукции (электроагрегата АД200С-Т400) на ООО «Агрегат» были сделаны выводы: исследуемый агрегата АД200С-Т400 превосходит товар-аналог конкурента по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет руководителям варьировать ценами на продукцию; ООО «Агрегат» способно выдержать до 49,41 % снижения выручки от реализации продукции без серьезной угрозы для своего финансового положения; при производстве хотя бы единицы агрегата АД200С-Т400 предприятие начнет получать прибыль.
На основе анализа была предложена новая цена на электрический агрегат АД200С-Т400 575 тыс. руб. (прежняя составляла 572917 руб.)
Для расширения рынков сбыта электроагрегата АД200С-Т400 (за счет снижения цены) и увеличения прибыли предприятия был предложен ряд мероприятий по снижению издержек производства, а именно: изменить конструкцию щита управления; проработать возможность замены дорогостоящих комплектующих более дешевыми (например, автоматы); обратить внимание на экологические параметры электростанций (к примеру, использование кузовов с шумопоглощением).
Предложенные мероприятия по снижению цены за счет снижения издержек производства могут быть применены и на другие виды продукции.
Список используемой литературы
Учебники, монографии, брошюры
1. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 608 с.
2. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2011г. –245с.
3. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 528 с.
4. Шевчук Д.А. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.– М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2012. – 240 с.
5. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 712 с.
6. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 319 с.
Периодические издания
7. Воронов Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, 2003.Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг.-2012.-№6.- С.50-54.
8. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг.-2013.- №2.-С.56-63.
9. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 2012г.
10. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012. – №4. – 32–50с.
Приложение 1
Классификация и виды цен
Классификация цен |
Виды цен |
1. В зависимости от сферы оборота |
1) внутренние цены предприятия |
2) отпускные (оптовые цены) | |
3) розничные цены | |
2. По степени и способу регулирования |
1) регулируемые |
2) договорно-контрактные | |
3) фиксированные твердые | |
4) свободные | |
3. По степени обоснованности |
1) базисные |
2) прейскурантные | |
3) фактические цены сделок | |
4. С учетом фактора времени |
1) постоянные |
2) сезонные | |
3) ступенчатые | |
5. В зависимости от способа получения информации об уровне цен |
1) справочные |
2) прейскурантные | |
3) расчетные | |
6. В зависимости от вида рынка |
1) аукционные |
2) биржевые котировки | |
3) цены торгов | |
7. В зависимости от территории |
1) единые |
2) региональные | |
3) местные | |
8. По условиям поставки и продажи |
1) цены-нетто |
2) цены-брутто (фактурные) | |
3) мировые |
Приложение 2
Методы ценообразования
1 Шевчук Д.А. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.– М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2012. – 240 с.
2 Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 319 с.
3 Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2011г. –245с.
4 Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 528 с.
5 Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 608 с.
6 Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 319 с.
7 Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 712 с.
8 Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 608 с.
9 Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2011г. –245с.
10 Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2011г. –245с.
11 Воронов Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, 2003.Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг.-2012.-№6.- С.50-54.
12 Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012. – №4. – 32–50с.
13 Шевчук Д.А. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.– М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2012. – 240 с.
14 Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 528 с.
15 Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 2012г.
16 Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012. – №4. – 32–50с.
17 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг.-2013.- №2.-С.56-63.
18 Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012. – №4. – 32–50с.
19 Воронов Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, 2003.Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг.-2012.-№6.- С.50-54.
20 Шевчук Д.А. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.– М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2012. – 240 с.