Ценообразование во внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Вопросы ценообразования во внешнеэкономической деятельности являются особенно актуальными в связи с переходом к свободным ценам, осуществленным после многолетнего господства плановых цен, устанавливаемых государством.

Содержание

1. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности………..……..….3
1.1. Участники внешнеэкономической деятельности …………………..3
1.2. Стратегии ценообразования во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………4
1.2.1 Стратегии «снятия сливок» и прочного внедрения на рынок …….5
1.3. Методы и подходы к установлению исходной цены товара предприятия………………………………………………………………….……6

2. Особенности ценообразования на рынке свободной конкуренции …….…17
2.1. Стратегия ценообразования в коротком периоде …………………19
2.2. Стратегия ценообразования в длительном периоде ……………….20
Список использованной литературы ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование Документ Microsoft Office Word.docx

— 45.07 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное  автономное образовательное учреждение ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

 

 

Институт экономики и управления

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

 

          Контрольная работа

по дисциплине «Ценообразование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Содержание ……………………………………………………………………….2

1. Ценообразование во  внешнеэкономической деятельности………..……..….3

1.1. Участники внешнеэкономической деятельности …………………..3

1.2. Стратегии ценообразования  во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………4

1.2.1 Стратегии «снятия  сливок» и прочного внедрения  на рынок …….5

1.3. Методы и подходы  к установлению исходной цены  товара предприятия………………………………………………………………….……6

 

2. Особенности ценообразования на рынке свободной конкуренции …….…17

2.1. Стратегия ценообразования в коротком периоде …………………19

2.2. Стратегия ценообразования в длительном периоде ……………….20

Список использованной литературы …………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.

 

Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных функций производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих).

На сегодняшний день в  структуре внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации, как  и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Вопросы ценообразования  во внешнеэкономической деятельности являются особенно актуальными в  связи с переходом к свободным  ценам, осуществленным после многолетнего господства плановых цен, устанавливаемых государством.

1.1. Участники внешнеэкономической деятельности

  Совокупность современных участников внешнеэкономической деятельности можно классифицировать по ряду принципов: профилю внешнеэкономической деятельности; характеру совершаемых внешнеторговых операций; организационно-правовым формам, определяющим порядок их образования, принадлежность капитала и порядок распределения доходов. Развитие внешнеэкономической деятельности сопровождается изменением облика ее субъекта.

 

Условия для осуществления  внешнеэкономической деятельности:

1. Государственная регистрация  предприятия по месту нахождения  предприятия (утверждение учредительных  документов: устава и договора, а  также получение свидетельства  о государственной регистрации);

2. Постановка на учет  в налоговом управлении по  месту регистрации;

3. Получение в установленном порядке печати, штампа;

4. Регистрация в государственном реестре.

 

1.2. Стратегии ценообразования  во внешнеэкономической деятельности

 

Цены экспортных и импортных  контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что естественно  отличает методику ценообразования  во внешнеэкономической деятельности от, той которой руководствуются  при определении цен внутреннего  рынка. Выполнение данного требования – одно из основных условий работы на внешнем рынке. Многие предприятия, которые участвуют во внешнеэкономических  связях не имеют специалистов, обладающих как теоретическими так и практическими  навыками ценовой работы на внешнем  рынке. В результате некомпетентности сотрудников и методическим ошибкам  экспортная деятельность порой ведет  к снижению выручки и к недобросовестной ценовой конкуренции между российскими  фирмами. Происходит занижение экспортной или завышение импортной цены. Всё это происходит потому, что  существует ряд внешних факторов, оказывающих постоянное влияние  на процесс формирования цен независимо от желания предпринимателей. Особенности  формирования цен на мировых товарных рынках определяется действием механизма  ценообразования, которым можно  разделить всё на две группы: факторы, действие которых подчинено закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере обращения товара.

Величина стоимости находится  в прямой зависимости от продолжения  рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товара: чем больше времени расходуется на производство товара, тем выше его стоимость  и соответственно цена. Но на цену помимо стоимости влияют также факторы  связанные с условиями реализации товара.

Любое предприятие устанавливает  исходную цену, а затем корректирует её с учётом различных факторов. Но они не просто назначают ту или  иную цену. Происходит создание целой  системы ценообразования, охватывающей разные товары и изделия, а также  учитывающей количество издержек, географическое распространение товара, условия  спроса на их товар и т.д. Кроме того предприятие действует в условиях постоянной конкуренции и отвечает на ценовые изменения конкурентов. Стратегический подход предприятия к проблеме ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара. Большое значение также имеет период выведения товара как на внутренний так и на внешний рынок. Из всего этого можно понять что расчет цен занятие непростое, поскольку разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентным противодействием.

 

1.2.1 Стратегии «снятия сливок» и прочного внедрения на рынок

            Если предприятие выпускает на  рынок защищенную патентом новинку,  то при установлении цены будет  существовать несколько возможных  вариантов: либо стратегия «снятия  сливок», либо стратегия прочного  внедрения на рынок. Стратегия  «снятия сливок» включает в  себя установление на запатентованный  товар высокой цены, чтобы снять  первые «сливки» (крупную выручку)  с рынка. Этой практикой пользуются  в основном только известные  фирмы, которые при изобретении  новых товаров устанавливают  самые высокие цены. После того  как первая волна сбыта замедляется,  фирмы снижают цены (но не намного), чтобы привлечь следующий поток  клиентов, которых устраивает новая  цена. Действуя подобным образом  есть возможность снять максимальную  финансовую прибыль. Использование  методики «снятия сливок» имеет  смысл при следующих условиях:

1) если существует высокий  уровень спроса со стороны  достаточного большого числа  покупателей;

2) если издержки мелкосерийного  производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые  выгоды компаний;

3) если высокая начальная  цена не будет привлекать новых  конкурентов; 

4) если высокая цена  поддерживает образ высокого  качества товара.

 

Стратегия прочного внедрения  на рынок включает в себя установление на новинку сравнительно низкой цены в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Эту стратегию  частенько используют корпорации, которые  строят большие заводы, после чего устанавливают минимально возможные  цены на товар, чем завоёвывают большую  долю рынка, сокращают издержки производства. Установлению такой цены благоприятствуют следующие моменты:

1) если рынок очень  чувствителен к ценам, и низкая  цена способствует его расширению;

2) если с ростом объёмов  производства его издержки, а  также издержки по распределению  товара сокращаются;

3) если низкая цена  непривлекательна для существующих  и потенциальных конкурентов.

 

1.3. Методы и подходы к установлению исходной цены товара предприятия

 

               Первый подход – установление  цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно  рассчитывать цену для удаленных  потребителей, он включает в себя  следующие методы:

1. Метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара – установление цены по географическому принципу, когда товар передаётся перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения. Сторонники установления цены ФОБ в месте происхождения товара считают этот метод самым справедливым приёмом оценки транспортных расходов, поскольку каждый заказчик платит сам за себя.

2. Метод установления  единой цены с включенными  в нее расходами по доставке  – это полная противоположность  первого метода. В этом случае  фирма будет взимать единую цену с включенной в неё постоянной суммой транспортных расходов, не зависимо от удаленности клиента. Выгода этого способа – это относительная простота применения и возможности для фирмы рекламировать единую цену в общенациональном масштабе.

3.Метод установления зональных  цен – это что-то среднее  между методом установлением  цены ФОБ в месте происхождения  товара и методом установления  единой цены с включенными  в нее расходами по доставке. Т.е фирма делает две или  несколько ценовых зон и заказчики,  которые находятся в одной  зоне платят одну и ту же  цену за товар, но цена возрастает  по мере удаленности зон. 

4.Метод установления цен  применительно к базисному пункту  – позволяет продавцам товара  выбрать тот или иной город  в качестве базисного и взимать  со всех заказчиков транспортные  расходы в сумме стоимости  доставки из этого пункта, не  зависимо от того где в действительности  производился товар. Преимущество  этого метода заключается в  том, что одновременно с повышением  цены для заказчиков, находящихся  неподалёку от предприятия-изготовителя  товара, для отдалённых заказчиков  эта цена снижается. Если все  продавцы в качестве базисного  пункта выберут один и тот  же город, то цена с включенными  в неё расходами по доставке  окажется одинаковой для всех  клиентов, а ценовая конкуренция  будет устранена. Многие отрасли  пользовались таким методом (строительная, автомобильная, сахарная и т.д.), но сейчас он начал терять  свою актуальность. Для достижения  большей гибкости ряд предприятий  выбирает сегодня в качестве  базисного несколько пунктов;  либо метод установления цен  с принятием на себя расходов  по доставке – когда продавец  заинтересован в поддержании  деловых отношений с конкретным  покупателем или с географическим  районом. При методе установления  цен с принятием на себя  расходов по доставке продавец  частично или полностью принимает  на себя фактические расходы  по доставке товара. Этим метод  пользуется в основном для  проникновения на новые рынки,  а также для удержания своего положения на рынках с обостренной конкуренцией.  Второй подход – установление цен со скидками и зачетами.

Скидки – это вознаграждение производителей за определённые действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки  большого объема товара или внесезонные  закупки при этом многие фирмы  готовы изменить свою первоначальную цену. Существует несколько основных видов скидок: фирма предоставляет  скидки за платёж наличными, скидки за количество закупаемого товара, функциональные и сезонные скидки и производит зачеты.

Третий подход – установление цен для стимулирования сбыта, когда  фирма решает прибегнуть или к  использованию «убыточных лидеров», или к ценам для особых случаев  или предлагает скидки наличными.

Четвертый подход – установление дискриминационных цен, когда фирма  назначает разные цены для разных клиентов, на разные варианты товаров, для разных мест и разного времени.

Пятый подход – установление цен на новый товар, когда фирма  предлагает защищенную патентом новинку  либо в рамках стратегии «снятия  сливок», либо в рамках стратегии  прочного внедрения на рынок.

Шестой подход – ценообразование  в рамках товарной номенклатуры, когда  фирма устанавливает ценовые  ориентиры для ряда изделий в  рамках товарного ассортимента, устанавливает  цены на дополняющие изделия, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.

Из всех категорий цен  к мировым относятся лишь те цены рынка, которые, во-первых, являются ценами на товары или услуги ведущих производителей и поставщиков т.е. имеющих существенную долю в общем объеме подобной продукции, реализуемой на соответствующем  рынке; во-вторых, установлены в свободно конвертируемой валюте; в-третьих, для  товаров сырьевой группы берутся  цены тех регионов мира, в которых  сосредоточено их производство или  торговля.

 

Большую роль в формировании цен на уровне сферы обращения  играет государство. Действия государства могут иметь к ценам как прямое, так и косвенное отношение. Примером прямого влияния на ценообразование служит антидемпинговое законодательство. Другим инструментом прямого воздействия государства на цену служит налоговое регулирование. Косвенное влияние государства на формирование цен осуществляется посредством мер по регулированию экспорта и импорта, направленных на стимулирование вывоза продукции за рубеж и оказание помощи национальным производителям в их конкурентной борьбе, как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

Особое место в механизме  ценообразования занимает валютный фактор. Изменение курсов валют (тех  денежных масштабов, которыми измеряются цены) – влечет за собой колебание  цен, не связанное с изменением стоимости. На сегодняшний день существует две  основные валюты: доллар и евро, к  которым в скором времени добавится  и юань. Динамика курса валюты цены значительно влияет на цену товаров  однородной номенклатуры. Поэтому цены на сырьевые товары тесно связаны  с динамикой курсов валют, которые  используются на рынках. На рынках продукции  машиностроения валютный фактор выполняет  также важную роль в формировании динамики цен.

Информация о работе Ценообразование во внешнеэкономической деятельности