Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 14:08, контрольная работа
На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Вопросы ценообразования во внешнеэкономической деятельности являются особенно актуальными в связи с переходом к свободным ценам, осуществленным после многолетнего господства плановых цен, устанавливаемых государством.
1. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности………..……..….3
1.1. Участники внешнеэкономической деятельности …………………..3
1.2. Стратегии ценообразования во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………4
1.2.1 Стратегии «снятия сливок» и прочного внедрения на рынок …….5
1.3. Методы и подходы к установлению исходной цены товара предприятия………………………………………………………………….……6
2. Особенности ценообразования на рынке свободной конкуренции …….…17
2.1. Стратегия ценообразования в коротком периоде …………………19
2.2. Стратегия ценообразования в длительном периоде ……………….20
Список использованной литературы ………………………………
- продаваемый продукт
однороден у всех
- невозможность контроля
над ценой и объемом купли-
- полная свобода «входа» на рынок и «выхода» из него.
В реальной экономической
действительности рынок совершенной
конкуренции в строгом
При наличии конкуренции на рынке производители с целью получения максимальной прибыли стремятся снизить издержки производства на единицу продукции. В результате этого создается возможность снижения цены, что увеличивает объем продаж у производителя и его доход. Самым эффективным способом достижения этого является использование научно-технических усовершенствований и новинок в производстве. Внедрение научно-технических достижений позволяет увеличить производительность труда, что как раз и ведет к будущему снижению цены, приносящему, однако, фирме-новатору больший доход.
Конкуренция создает у производителей стимулы к постоянному разнообразию предлагаемых товаров и услуг для завоевания рынка. Расширение ассортимента предлагаемой к продаже продукции происходит как за счет создания совершенно новых товаров и услуг, так и за счет дифференциации отдельного продукта.
Производители осуществляют
постоянную борьбу за покупателя на рынке.
Результатом такой борьбы является
политика стимулирования сбыта, которая
всемерно и всесторонне изучает
потребительский спрос и
Оптимальное положение фирмы
в условиях совершенной конкуренции
достигается при условии
В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем производства посредством изменений в величине переменных ресурсов (материалов, труда и т.д.), которые она использует.
Когда фирма несет убытки, она имеет две альтернативы: выпускать продукцию на уровне Р = МС или прекратить производство. Продолжая действовать, фирма несет убытки, как на постоянных, так и на переменных затратах. Кроме того, она получает от продажи своей продукции некоторый доход. Когда же она совсем прекращает производство, переменные издержки сокращаются до нуля, но потери происходят из-за постоянных издержек. Фирма также отказывается от возможности заработать доход от продажи своей продукции, то есть в краткосрочном периоде фирма потеряет больше от своего закрытия, чем от продолжения операций. Если же цена товара упадет ниже минимума средних переменных издержек (AVC), фирме надо прекращать производство.
Долговременный период позволяет фирмам вносить определенные изменения, которые невозможно сделать в краткосрочном периоде. В краткосрочном периоде существует данное число фирм в отрасли, каждая из которых имеет постоянное, не меняющееся оборудование. Действительно, фирмы могут закрываться в том смысле, что они производят ноль единиц в краткосрочном периоде; но у них нет достаточного времени, чтобы ликвидировать свои активы и выйти из бизнеса. Напротив, в долгосрочном периоде фирмы, уже находящиеся в отрасли, располагают достаточным временем, чтобы либо расширить, либо сократить свои производственные мощности, и, что более важно, число фирм в отрасли может либо увеличиваться, либо уменьшаться по мере того, как новые фирмы вступают или существующие фирмы покидают отрасль.
В длительном периоде выпуск
продукции с убытком
В длительном периоде все
фирмы отрасли будут получать
нулевую экономическую прибыль,
то есть их выручка будет равна
альтернативным затратам. Следовательно,
конкурентное равновесие в долгосрочном
периоде - это объем выпуска продукции
и цена, которые позволяют фирмам
в отрасли получать нулевую экономическую
прибыль. Когда экономическая прибыль
равна нулю, фирмы не имеют стимула
входить в отрасль или покидать
ее, так как они получают прибыль
на применяемые факторы
В отрасли с совершенной конкуренцией фирмы могут получать прибыль только определенное время. Если бы все отрасли имели условия совершенной конкуренции, то фирмы могли бы постоянно вступать в новую для себя отрасль или покидать ее в ответ на изменение прибыльности. В долгосрочном плане ни одна фирма ни в одной отрасли не смогла бы получить больше, чем нормальную прибыль. В конкурентном мире прибыль - только временная награда для тех, кто умен и удачлив. Экономическая прибыль неизбежно сократится до нуля, как только новые производители, привлеченные ею, вступят в отрасль, в которой ее можно получить. Это парадокс прибыли: экономическая прибыль приводит в действие механизм перераспределения ресурсов, который в конечном счете сводит ее до нуля. Аналогично убытки также являются временными.
В долгосрочном периоде конкурентная
цена будет иметь тенденцию
На рынке свободной
конкуренции действия стремящихся
к прибыли производителей приведут
к такому распределению ресурсов,
которое максимизирует
Экономисты признают четыре
возможных фактора, препятствующих
эффективности распределения
- нет причины, по которой
конкурентная рыночная система
приведет к оптимальному
- распределяя ресурсы,
конкурентная модель не
- отрасль с чистой конкуренцией
может мешать применению
- конкурентная система
не обеспечивает ни широкого
диапазона выбора продуктов,
Список использованной литературы
1. Деева А.И. Ценообразование: учебное пособие / А.И. Деева. – М.: КНОРУС, 2011 -360 с.
2. Маренков Н.Л. Ценообразование / Под редакцией доктора экономических наук, профессора В.Н. Чапека. Серия «Высшее образование». М.: Национальный институт бизнеса. Ростов н /Д :Феникс, 2009. – 288 с.
3. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. М.: ИНФРА – М, 2008.
4. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2009.
5. Цены и ценообразование. / Под ред. В.Е.Есипова. – СПб: Питер, 2010. – 464 с.
Информация о работе Ценообразование во внешнеэкономической деятельности