Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:39, реферат
Наступивший ХХI век называют столетием глобальных процессов и проблем, определяющих взаимосвязь народов и стран мира, несмотря на все различия в уровнях развития, культуре, религии, традициях. Эта всеобъемлющая международная взаимосвязь получила название "глобализации", и проявляется в экономике, политике, социальной сфере и культуре. Наиболее интенсивно протекает экономическая глобализация.
Введение.
§1. Классификация цен.
§2. Мировая цена. Признаки мировой цены.
§3. Закономерности формирования цен на мировых рынках.
§4. Влияние государства на ценообразование в мировой торговле.
Заключение.
Список литературы.
Различают несколько видов мировых цен:
— цены по торговым сделкам с платежом в свободно конвертируемой валюте;
— цены по торговым сделкам с платежами в неконвертируемой валюте;
— цены по клиринговым соглашениям;
— цены по неторговым операциям;
— цены трансфертные (внутрифирменные).
Трансфертные (внутрифирменные) цены применяются при расчетах за поставки товаров и услуг в рамках международных объединений, фирм, компаний и транснациональных корпораций, включая их филиалы и подразделения, находящиеся в различных странах. Они используются при поставках полуфабрикатов, узлов, деталей, комплектующих изделий и т.д. и в практике деятельности фирм, как правило, являются предметом коммерческой тайны.
Импортные и экспортные цены различаются в зависимости от того, какие дополнительные расходы в них включаются по мере продвижения товаров от экспортера к импортеру: пребывание на складе страны-экспортера, нахождение в порту, путь за границу, складирование за рубежом и т.д.
Существует несколько способов определения контрактных цен товаров:
• Твердая фиксация цен в контракте, т.е. цены не меняются в период его исполнения. Этот метод особенно важен в период снижения мировых цен.
• В контракте фиксируется лишь принцип определения цены, а конкретная цена устанавливается затем в процессе исполнения сделки. Данный способ важен при наличии тенденции к повышению мировых цен.
• При заключении контракта цена твердо фиксируется, но может меняться, если рыночная цена превысит контрактную на величину, превышающую определенный процент.
• Скользящая цена, которая зависит от изменения отдельных издержек.
• Смешанная форма, при которой твердо фиксируется часть цены, а другая ее часть носит скользящий характер.
Эффективность валютной сделки в значительной степени зависит от валюты цены и валюты платежа.
Валюта цены представляет собой валюту, в которой устанавливаются цены на товар. В отдельных случаях цена контракта может быть определена в нескольких валютах или СДР и ЭКЮ.
Валюта платежа — это валюта, в которой будет погашено обязательство импортера, причем в условиях нестабильности валютных курсов цены фиксируются в наиболее устойчивой валюте, а платеж — в валюте страны-импортера. При этом, если валюта цены и валюта платежа не совпадают, в контракте оговариваются курс пересчета и его условия.
В периоды сильной инфляции, быстро растущих затрат на сырье и издержек на заработную плату многие фирмы бывают вынуждены отойти от твердых цен и перейти на скользящие. Политика включения в контракты купли-продажи оговорки о скользящей цене проводится с целью защитить продавца от потерь (резкого уменьшения прибыли) из-за инфляции. Это особенно важно, если поставки по контракту предполагаются через большой промежуток времени.
Контракт содержит условие о котировке цены на базе текущих издержек (первоначальная котировка), кроме того, в нем определяются следующие условия:
— перечень частей, деталей или материалов, на которые устанавливаются скользящие цены;
— база или индекс для измерения издержек;
— верхняя граница роста цен (приемлемой величины) каждого элемента.
Скользящие
цены дают возможность поставщику защитить
прибыль, но они же защищают и покупателя
от завышения оценок роста издержек
поставщика, поскольку при расчете
скользящих цен применяются публикуемые
индексы.
Мировые цены, обслуживающие торговые сделки, должны быть доступны и представительны по степени охвата мирового экспорта соответствующего товара.
Мировой товарный рынок характеризуется множеством принятых цен, что объясняется действием различных коммерческих и торговых политических факторов.
Множественность цен означает наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения на одинаковой транспортной базе.
В связи с этим выделяют:
В международной торговле применяются два вида цен: расчетные и публикуемые.
Расчетные цены определяются фирмами - экспортерами на конкретные виды товаров, рассчитываются такие цены по методу полных и прямых затрат. По методу полных затрат суммируются все затраты, связанные с производством продукции прибавлением к ним предполагаемой прибыли. По методу прямых затрат сначала определяются несколько вариантов предполагаемых цен и объемы предполагаемых продаж. В расчетах экспортных цен и цен на товары для внутреннего рынка существенных различий нет. Особенностью расчета экспортных цен является наличие дополнительных расходов, связанных с поставками товаров в страны дальнего и ближнего зарубежья. Исходная база для расчета экспортных цен - контрактная цена, также в состав цены могут быть включены: комиссионные вознаграждения продавцов, импортные таможенные расходы в стране покупателя, транспортные издержки, резервы, необходимые для возмещения непредвиденных ценовых рисков, расходы по составлению контракта, оформление сертификатов при пересечении границы.
Публикуемые
цены - это цены, сообщаемые в специальных
источниках информации. Они, как правило,
отражают уровень мировых цен. В таблице
1 представлены несколько разновидностей
публикуемых цен.
Таблица 1
Вид мировой цены | Источники информации | Основные особенности | Товары |
Справочные цены | Экономические отраслевые газеты и журналы, фирменные каталоги и прейскуранты, компьютерная сеть | - это цена
внутренней и внешне торговли
промышленно развитых стран ( |
Сырье и полуфабрикаты: руды и конентраты, металлы, нефтепродукты, химические товары и т.д. |
Цены биржевой торговли | Биржевые бюллетени и массовые периодические издания | - устанавливаются
на промышленное и |
Однородный
стандартизированный и |
Аукционные цены | Ценовая информация закрытая. Высылается по запросам. Иногда публикуется в рекламных проспектах и т.п. | - это либо
повышенные цены аукционов, |
Пушнина, шерсть, чай, табак, драгоценные камни, ценные сорта древесины, цветы |
Цены фактических сделок | Специальные каналы (счета, контракты), информация является коммерческой тайной | - наиболее реальные рыночные цены. Такие цены ниже справочных цен и цен предложения на величину скидки. заключаются в виде контрактов (долгосрочные и текущие) | Любая продукция |
В мировой практике ведения внешней торговли известно большое количество различных скидок. Ценовые скидки – метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условий контракта. По оценкам специалистов, существуют около 40 различных видов ценовых скидок и надбавок. К наиболее распространенным относятся следующие:
Размеры
скидок определяются отдельно для каждого
конкретного случая. Как правило, размеры
скидок варьируются между 2 и 10% от первоначально
предлагаемой цены. Возможно достижение
и более существенные скидки.
В качестве отправной точки для проведения переговоров о цене партнеры по торговой сделке используют базисные цены (base price), в основе которых - цены, публикуемые в различных справочниках и прейскурантах (прейскурантные цены - list price).
Базисная цена - цена товара, которая принимается в качестве базы при определении внешнеторговой цены данной продукции (товара), а также индекса цен в международной торговле в целом и по отдельным видам товаров. Базисная цена регулярно пересматривается с учетом изменений ассортимента внешнеторгового объема на рынке.
Цены на товары можно классифицировать по степени определенности: на определенные и определимые.
Под определенной ценой понимается прямое установление цены в виде твердой суммы.
Под определимой ценой понимается косвенная ссылка на условие исчисления цены к моменту платежа. Этот способ характеризуется указанием в контракте на справочные цены, публикуемые в периодических изданиях, биржевые котировки в центрах международной торговли, цены аукционов.
В англо-американском праве предусмотрено, что при отсутствии указания на цену или способ ее установления считается, что условия о цене выполнено, поскольку стороны "молчаливо" подразумевают "разумную цену" на момент сдачи товара, т.е. цену, обычно взимаемую за такие товары.
По способу фиксации цены (price fixing); различают цены твердые, периодически твердые, подвижные, скользящие.
Твердая цена (firm price) устанавливается в момент подписания контракта, она не подлежит изменению в течение всего срока его действия и не зависит от сроков и порядка поставки товара (продукции). В контрактах с длительными сроками поставки обычно делается ценовая оговорка (price clause): "Цена твердая, изменению не подлежит".
Твердые
цены не меняются в течение срока
действия контракта. Однако такие цены
исключают возможность
Периодически твердые цены предполагают определенную фиксированную сумму, действительную на определенный период времени. В момент подписания контракта цены не фиксируются, а определяются, например, перед поставкой каждой партии товара, в начале года и т. д.
Подвижная цена (flexible price) - это зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится ценовая оговорка, предусматривающая, что, если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна изменится и цена, зафиксированная в контракте (оговорка о повышении и понижении цены).