Ценообразование на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:39, реферат

Краткое описание

Наступивший ХХI век называют столетием глобальных процессов и проблем, определяющих взаимосвязь народов и стран мира, несмотря на все различия в уровнях развития, культуре, религии, традициях. Эта всеобъемлющая международная взаимосвязь получила название "глобализации", и проявляется в экономике, политике, социальной сфере и культуре. Наиболее интенсивно протекает экономическая глобализация.

Содержание

Введение.
§1. Классификация цен.
§2. Мировая цена. Признаки мировой цены.
§3. Закономерности формирования цен на мировых рынках.
§4. Влияние государства на ценообразование в мировой торговле.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

статистика.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д. в конечном счете, оказывает существенное влияние и на цены внешние, причем тем больше, чем мощнее присутствие  компаний данной страны на мировом рынке.

Государство регулирует цены внутреннего рынка, в основном, с помощью двух инструментов: гарантируя производителям уровень  продажных цен и предоставляя субсидии для покрытия издержек производства.

Например, в США государство предоставляет субсидии из федерального бюджета в случае понижения рыночных цен ниже гарантированного уровня цен. Специальная правительственная организация по гарантированным ценам принимает в залог у производителей сельскохозяйственные продукты и в случае, если цены рынка превысят залоговые, производитель выкупает свой товар и продает его на рынке. Если цены ниже залоговых ставок, то товар остается в собственности правительственной организации. Таким образом, США, являясь крупнейшим экспортером агропродукции, путем поддержки собственных производителей принимает действенные меры по сохранению такого зазора мировых цен, в результате которых и собственный производитель не остается в проигрыше, и уровень мировых цен остается под контролем.

Эффективен  механизм ценообразования в ЕС, разработанный по каждому виду сельхозпродукции и для каждого региона. Устанавливаются несколько категорий цен – индикативные цены, определяемые Сообществами как желательные, минимальные цены импорта или пороговые, минимальные продажные цены, гарантированные производителю интервенциями, официальными организациями. Существование пороговой цены защищает рынок от импорта, цена интервенции гарантирует минимальный доход производителям. Таким образом, протекционизм на границах ЕС защищает производителей от резких толчков мирового рынка. Продуманная агрополитика ЕС позволила в течение 10-15 лет пройти путь от импортера сельхозпродукции до положения близкого к самообеспечению и второго мирового экспортера.

Одной из разновидностей воздействия на цены мирового рынка является демпинг. Цель демпинга – завоевание определенным товаром или группой товаров внешнего рынка путем продажи товаров на мировом рынке по ценам ниже внутренних. В дальнейшем убытки покрываются путем повышения цен на внешнем рынке, а затем и за счет проникновения в экономику стран-импортеров.

Имеются и другие механизмы и инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики (квоты, добровольное ограничение экспорта и т.д.), использование  которых, в конечном счете, оказывает существенное влияние на уровень цен на мировом рынке, особенно если данная страна является, с экономической точки зрения, крупной.

 
 

Заключение.

 

Цена  выступает как экономический  индикатор состояния рынка, степени  риска и конкуренции, как фактор, отражающий образование прибыли, налогов. С помощью цены измеряется покупательская способность денежных средств, отражается уровень жизни населения. То же самое и относится к мировому рынку и мировым ценам, только уже на более глобальном уровне. Вовлечение в мировой рынок отдельного государства во многом зависит от достигнутого уровня экономического развития страны и от избранной ею стратегии.

Процессы  глобализации мировой экономики  сопровождаются неравномерностью, и  по мнению многих стран, несправедливостью распределения получаемых выгод, что приводит к неравномерности уровней экономического роста: на 20% населения планеты, проживающего в развитых странах, приходится 86% ВВП всего мира, а на 20% живущих в развивающихся странах, - только 1%.  Наибольшие выгоды от экономической глобализации достаются ведущим индустриальным державам, прежде всего США.

Практически все развитые страны не соблюдают  принципов свободной международной  торговли, несмотря на формальные декларации об их соблюдении. Можно привести еще множество недостатков на мировом рынке, но несмотря на то, что глобализация приводит к образованию новых богатых и новых бедных, выявилась почти неизменная тенденция: ни одна страна не способна добиться серьезного экономического роста и роста благосостояния населения без вовлечения в мировую экономику

Практически все развитые страны не соблюдают  принципов свободной международной  торговли, несмотря на формальные декларации об их соблюдении. Можно привести еще  множество недостатков на мировом рынке, но несмотря на то, что глобализация приводит к образованию новых богатых и новых бедных, выявилась почти неизменная тенденция: ни одна страна не способна добиться серьезного экономического роста и роста благосостояния населения без вовлечения в мировую экономику.

В рыночной экономике процесс ценообразования  в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного  равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера.

Ценообразование происходит под воздействием ценообразующих факторов разбитых на пять групп: общеэкономические, конкретно-экономические, специфические, специальные, внешнеэкономические. Определяющий фактор соотношение между спросом и предложением.

Процесс ценообразования на международных  рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий  субъект внешней торговли. Это  рынки чистой конкуренции, чистой монополии, конкуренции монополий и олигополии.

Также ценообразование различно для рынков различных отраслей мирового хозяйства. Важную роль в ценообразовании на товары в мировой торговле, в последние  годы приобретают сопутствующие  услуги, внедрение новых технологий.

Немаловажное  значение имеет движение экономического цикла.

Потребность в координации ценообразования  на мировом рынке привела крупные  компании к созданию картелей, контролирующих цены на мировых рынках. Самым известным  картелем является ОПЕК, контролировавший до недавнего времени цены на нефтяном рынке.

Государство оказывает влияние на международное  ценообразование прямо и опосредовано с помощью экономических и  административных методов.

После распада Советского Союза, Россия пытается в течение последних двух десятилетий  интегрироваться в систему мирового ценообразования. Наиболее актуальны для России вопросы ценообразования на рынке энергоресурсов. Необходимо также грамотно перераспределять доходы от экспорта нефти и газа и направлять их на развитие производства, катастрофически сокращенного в последние десятилетия.

Все это  требует грамотного регулирования  внешнеэкономической деятельности, совершенствование таможенно-тарифной системы.

Список  литературы.
 
 
    1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие – М., 2006.
    2. Бутакова М.М. Ценообразование в рыночной экономике. Барнаул, ММЦ АГУ, 2003.
    3. Горченкова В.В. Международные торговые организации – М., 2000.
    4. Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. – М.: Экономика, 2004.
    5. Иванов Н.С. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии ценообразования // Вопросы экономики. 2000, №2.
    6. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 2004.
    7. Красникова А.Н. Экономика переходного периода: Учебник. – М. 2004.
    8. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 2003.
    9. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 485 с.
    10. Полещук И.И. Ценообразование – Минск: БГЭУ 2001.
    11. Разумнова Л.Е. Современная международная торговля. Внешняя торговля России – М.: МАКС-Пресс, 2005.
    12. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: Учебник – М, 2007.
    13. Цены и ценообразование: Учебник для вузов // Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.

Информация о работе Ценообразование на мировом рынке