Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:34, курсовая работа
Ценообразование — главное средство достижения целей фирмы. Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация хорошо проработанной ценовой стратегии являются необходимыми компонентами успешной деятельности любого коммерческого предприятия в современных условиях рынка.
При разработке ценовой политики предприятие должно четко определить цели, которые необходимо достичь посредством продажи конкретного товара. В существующей хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого числа целей.
Введение………………………………………………………………2
Эконометрические методы ценообразования………………………4
2.1 Метод удельных показателей……………………………………4
2.2 Метод регрессивного анализа……………………………………5
2.3 Балловый метод…………………………………………………..8
2.4 Агрегатный метод………………………………………………...9
3. Правовое регулирование ценообразования………………………..11
4. Практическая часть………………………………………………….17
5. Заключение……………………………………
Анализ экономической литературы указывает на то, что любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав элементов может меняться, пишет В.Е. Есипова в своем учебнике «Цены и ценообразование».
Одним из основных элементов цены является себестоимость. В целом определение себестоимости сводится к тому, что себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. Уровень цены, а также регламентация состава затрат, включаемого в себестоимость, регулируется следующими нормативными актами: Приказом Минэкономики РФ от 01.10.1997г. №118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)»; нормативными актами, регулирующими механизм отраслевых затрат по производству и реализации работ и услуг, например, Постановлением Правительства РФ от 29.06.1993г. №513 «Об изменении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) акционерных обществ энергетики и электрификации», Отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции на предприятиях лесопромышленного комплекса (утв. Минэкономики России 19.10.1994), Приказом ГКФТ РФ от 08.06.1998г. №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» и многие др.
Прибыль также является важнейшим элементом цены. Прибыль – это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене. После уплаты налогов в распоряжении хозяйствующего субъекта остается чистая прибыль. При фиксированных ценах размер реализуемой прибыли зависит от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую эффективность производства, рост ее увеличивает доходы предприятий и государственного бюджета.
На уровень цены определенное влияние оказывают посредники (хозяйствующие субъекты, занимающиеся торгово-закупочными, посредническими, заготовительными и иными услугами), что обусловливает в структуре цены наличие наценок, надбавок, в некоторых случаях скидок.
Особое место в составе цены
занимают налоги. Как известно, налоги
являются основным источником формирования
государственной казны. Указанным
обстоятельством опосредована связь
цены-ценообразования с
Содержание ценообразования
Особое место, определяющее сущность ценообразования, должно отводиться, на наш взгляд,контрольной функции ценообразования. Данная функция наиболее полно отражает влияние государственного воздействия на цены, что особенно ярко демонстрирует правовую форму регулирования ценообразования.
На ценообразование
Автор: Н.А.Саттарова, Д. ю. н., профессор,
завкафедрой финансового права
Института экономики, управления и права,
г. Казань
Источник: «Финансовое право», 2010, №5
Практическая часть
Применение каждого метода ценообразование рассмотрим на примере организации ОАО «Кретив», которая занимается производством пылесосов.
Метод удельных показателей
№1
ОАО «Креатив» изготовляет пылесосы — мощность всасывания 500 Вт. Требуется рассчитать цену для реализации пылесосов. На рынке имеются пылесосы с мощностью всасывания 300 Вт по цене 3000 руб., остальные технико-экономические показатели совпадают.
Тогда согласно методу удельных показателей цена пылесоса с мощностью всасывания 500 Вт составит (3 000/300) х 500 = 5000 руб.
Метод регрессивного анализа
Метод регрессивного анализа весьма успешно применяется предприятиями в современных условиях рыночной экономики. Данный метод используется при определении зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров товаров, одного параметрического ряда:
Ц = f (X1, X2, ..., Xn),
где Х1, 2, ..., n — параметры изделия.
Количественная зависимость
№2
Допустим, регрессивное
уравнение зависимости цены пылесоса
«А» от техноко-экономических
Ц = 12,65 + 19,11 х Х1,
где Х1 — мощность пылесоса. Рассчитаем цену пылесоса при мощности Х1 = 60,51:
Ц = 32,65 + 49,11 х 60,51 = 4950 руб.
Балловый метод
Балловый метод ценообразования состоит в определении значимости параметров изделий для потребителей, после чего каждому параметру присваивается определенное число баллов, сумма которых дает техноко-экономическую оценку уровня изделия. При расчете цены на новое изделие данным методом:
1) определяется цена одного балла Ц’:
Цб |
, |
(4) | ||
где Цб — цена
базового изделия-эталона;
Бнi — балловая оценка i-го параметра нового
изделия;
Vi — весомость параметра;
2) определяется цена нового изделия Цн:
Цн = (Бнi x Vi) х Ц' |
(5) |
где БНi — балловая оценка i-го параметра нового изделия.
№3
ОАО «Креатив» принимает решение предложить на рынок пылесосы увеличенной мощностью всасывания. Для чего необходимо рассчитать цену на новый продукт балловым методом определения цены изделия. Данные о параметрах нового пылесоса представлены в таблице 1.
Таблица 1
Технико-экономические показатели нового пылесоса и изделия-эталона
Пылесосы |
Показатели | |||||
Дизайн |
Процессор |
Надежность | ||||
баллы |
коэффициент весомости |
баллы |
коэффициент весомости |
баллы |
коэффициент весомости | |
Изделие-эталон |
26 |
0,6 |
41 |
0,8 |
60 |
0,7 |
Новый |
30 |
0,6 |
48 |
0,8 |
60 |
0,7 |
Цена уже существующего на рынке изделия (изделие-эталон) 3000 руб. (данные примера №1):
1) определим
цену одного балла:
3000 / (26 х 0,6 + 41 х 0,8 + 60 х 0,7) = 3000 / (15,6 + 32,8 + 42)
= 33,19 руб.;
2) определим
цену пылесоса нового поколения:
(30 х 0,6+48 х 0,8 + 60 х 0,7) ґ 35,84 = (18 + 38,4 + 42) х 33,19
= 3266 руб.
Таким образом, цена пылесоса с увеличенной мощностью всасывания, согласно вышеприведенным расчетам, составит 3266 руб.
Агрегатный метод
Суть агрегатного метода заключается в суммировании цен отдельных функциональных частей изделий, находящихся в одном параметрическом ряду, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
№4
Допустим, что изделие, уже имеющееся в продаже, стоит 3 тыс. руб. (данные примера 3). Затем к нему добавили еще один узел, стоимость изготовления которого и монтирование на выпускаемом изделии составила 0,5 тыс. руб., тогда при рентабельности 15 % к себестоимости цена нового изделия составит:
3 + 0,5 х 1,15 = 3,575 тыс. руб.
Заключение.
Важная роль ценообразования для предприятия бесспорна, а современная ценовая политика очень разнообразна. Любая компания устанавливает цену на свой товар и использует ее как средство достижения поставленных целей и один из элементов своей конкурентной политики. Усиливающаяся конкуренция на рынке заставляет задуматься не просто о вычислении адекватной цены, а и о выборе глобальной ценовой стратегии
Установление цены на товар - это сложный процесс, который состоит из шести
этапов.
1.
Фирма тщательно определяет
обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по
показателям доли рынка или качества товара.
2. Фирма выводит для себя кривую спроса, которая показывает вероятное
количество товара, которое удастся продать на рынке в течение конкретного
отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше
может быть цена, назначаемая фирмой.
3. Фирма рассчитывает, как меняется сумма издержек при различных
уровнях производства.
4.
Фирма изучает цены
основы при ценовом позиционировании собственного товара.
5. Фирма выбирает для себя метод ценообразования.
6.
Фирма устанавливает
наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что
эта цена соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет
благоприятно воспринята покупателями, собственным торговым персоналом фирмы,
конкурентами, поставщиками и государственными органами.
Методы установления цен и ценообразование являются важным элементом для успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.Для установления удачной.правильной цены предпринимателям необходимо учитывать как экономическое состояние страны.так и собственное положение в нем,необходимо иметь ввиду какой спрос существует на товар.как государство влияет на ценообразование и многие другие факторы.
С п и с о к и с п о л ь з у е м ы х и с т о ч н и к о в
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс РФ
3. Налоговый кодекс РФ
4. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для
вузов / В.Е. Есипов. — СПб.:Питер, 2007. —
463 с.
5. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование / И.К. Салимжанова. —2005 г.
6. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 240 с.