Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:33, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях развития рыночных отношений в России вопрос эффективности ценовой политики очень важен. С одной стороны, предприятие в цену товара должно включать затраты на производство и реализацию продукции, с другой определенную прибыль.

Содержание

Введение
Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования
Общие положения о соглашении, о ценообразовании для целей налогообложения
Стороны соглашения о ценообразовании
Срок действия соглашения о ценообразовании
Порядок заключения соглашения о ценообразовании
Проверка исполнения соглашения о ценообразовании
Порядок прекращения соглашения о ценообразовании
Стабильность условий соглашения о ценообразовании
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Способы выражения скидок:

  • процент снижения номинальной цены;
  • число единиц товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене;
  • сумма, которая может быть возвращена или зачтена покупателю при оплате им следующих единиц товара. 7

Простая оптовая скидка (некуммулятивная) устанавливается за разовый объем закупки и призвана стимулировать приобретения товара большими партиями.

Кумулятивная  скидка предполагают снижение цены в случае превышения суммарной величины закупок на протяжении определенного периода, даже если эти закупки состояли из маленьких по объему отдельных партий.

Ступенчатая скидка распространяется на объем закупки сверх порогового значения.

Комплексная скидка – используется фирмами при продаже взаимодополняющих товаров. Цель скидки – заставить покупателя приобрести одновременно несколько товаров.

Временные скидки – представляются в зависимости от времени совершения покупок

    • Скидки за освоение нового продукта – предназначены для привлечения покупателей.
    • Сезонные скидки – снижение цены товара по окончанию сезона. Размер скидки может быть максимальным, т.к. товар, не проданный по окончанию сезона, может надолго остаться на складах продавца.
    • Скидки за внесезонную закупку стимулируют приобретение товара до начала сезона. Цель – выровнять спрос, загрузку мощностей, поступление денежных средств.

Скидки  за преданность (бонус) представляются на индивидуальной основе, могут быть оформлены в виде персональных карточек покупателей.

Скидки  за ускорение оплаты и платеж наличными (сконто) – решают задачу сокращения сроков погашения дебиторской задолженности и ускорения оборачиваемости оборотного капитала фирмы. 8

 

2.Общие положения о соглашении о ценообразовании для целей налогообложения

1. Российская  организация - налогоплательщик, отнесенный  в соответствии со статьей  83 настоящего Кодекса к категории  крупнейших налогоплательщиков (далее  в настоящей главе - налогоплательщик), вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (далее также - соглашение о ценообразовании).

2. Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение между налогоплательщиком и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения в течение срока его действия в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 105.3 настоящего Кодекса.

3. Предметом  соглашения о ценообразовании  являются:

1) виды и (или)  перечни контролируемых сделок и товаров (работ, услуг), в отношении которых заключается соглашение;

2) порядок определения  цен и (или) описание и порядок  применения методик (формул) ценообразования  для целей налогообложения;

3) перечень источников  информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения;

4) срок действия  соглашения;

5) перечень, порядок  и сроки представления документов, подтверждающих исполнение условий соглашения о ценообразовании.

4. Иные условия  соглашения о ценообразовании, помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи, могут быть установлены по соглашению сторон.9

3.Стороны соглашения о ценообразовании

1. Сторонами  соглашения о ценообразовании  являются налогоплательщик и  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в лице его руководителя (заместителя руководителя), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

 

2. В случае, если  заключение соглашения о ценообразовании  предусматривается в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, налогоплательщик вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении такого соглашения о ценообразовании с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

3. В случае  совершения однородных контролируемых  сделок между несколькими российскими  взаимозависимыми организациями  (группой налогоплательщиков) с указанными  организациями может быть заключено  многостороннее соглашение о ценообразовании. При этом условия указанного соглашения распространяются на всю группу налогоплательщиков, его заключивших.

При заключении соглашения о ценообразовании, изменении условий  и проведении проверки исполнения условий соглашения о ценообразовании в порядке, установленном соответственно статьями 105.22, 105.23 настоящего Кодекса, общие интересы группы налогоплательщиков может представлять одна организация из группы налогоплательщиков, полномочия которой подтверждаются доверенностями, выданными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Налогоплательщик, заключивший  соглашение о ценообразовании,  вправе уведомить лиц, с которыми совершаются сделки, о факте заключения такого соглашения и об установленном в нем порядке определения цены, применяемой для целей налогообложения.

4.Срок действия соглашения о ценообразовании

1. Соглашение  о ценообразовании может быть  заключено по одной либо нескольким сделкам (группе однородных сделок), имеющим один и тот же предмет, на срок, не превышающий трех лет.

При этом действие соглашения о ценообразовании может  быть распространено на период, истекший с 1-го числа календарного года, в  котором налогоплательщик обратился  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении соглашения до дня вступления в силу указанного соглашения.

2. Налогоплательщик  при соблюдении им всех условий  соглашения о ценообразовании вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о продлении срока действия соглашения о ценообразовании.

3. Соглашение  о ценообразовании может быть  продлено по соглашению сторон  не более чем на два года  в порядке, предусмотренном статьей 105.22 настоящего Кодекса.

4. Соглашение  о ценообразовании вступает в  силу с 1 января календарного  года, следующего за годом, в  котором оно было подписано,  если иное не предусмотрено непосредственно указанным соглашением.

 

5.Порядок заключения соглашения о ценообразовании

1. К заявлению  налогоплательщика о заключении  соглашения о ценообразовании,  представленному налогоплательщиком  в федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, прилагаются:

1) проект соглашения  о ценообразовании;

2) документы  о деятельности налогоплательщика,  связанной с контролируемыми  сделками, а также о контролируемых  сделках, в отношении которых  налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;

3) копии учредительных  документов налогоплательщика;

4) копия свидетельства  о государственной регистрации  налогоплательщика;

5) копия свидетельства  о постановке на учет налогоплательщика  в налоговом органе по месту его нахождения на территории Российской Федерации;

6) бухгалтерская  (финансовая) отчетность налогоплательщика  за последний отчетный период;

7) документ, подтверждающий  уплату заявителем государственной  пошлины за рассмотрение федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании;

8) иные документы,  содержащие информацию, имеющую  значение при заключении соглашения о ценообразовании.

2. Документы,  перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в произвольной форме, если иная форма не установлена законодательством Российской Федерации.

3. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе запрашивать у налогоплательщика другие, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.

4. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, рассматривает представленные налогоплательщиком в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи заявление и другие документы в срок не более шести месяцев со дня их получения. Указанный срок может быть продлен до девяти месяцев.

Основания и  порядок продления срока рассмотрения представленных налогоплательщиком документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. По результатам  рассмотрения документов, представленных  налогоплательщиком в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, принимается одно из следующих решений:

1) решение о  заключении соглашения о ценообразовании;

2) мотивированное  решение об отказе от заключения  такого соглашения;

3) решение о  необходимости доработки проекта  соглашения, в котором федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, предлагает налогоплательщику доработать в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и повторно представить проект соглашения о ценообразовании и документы, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.

6. Соответствующее  решение о заключении (об отказе  в заключении, о необходимости доработки проекта соглашения) соглашения о ценообразовании (с указанием места, даты и времени подписания соглашения о ценообразовании в случае принятия решения о заключении соглашения о ценообразовании) направляется налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты принятия такого решения.

7. При повторном  представлении проекта соглашения  о ценообразовании и документов на основании решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5 настоящей статьи:

1) государственная  пошлина, предусмотренная подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, не взимается;

2) федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, решение принимается в течение трех месяцев.

8. Основаниями  для принятия решения об отказе  от заключения соглашения о  ценообразовании, в частности, являются:

1) непредставление  или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;

2) неуплата или  неполная уплата государственной  пошлины;

3) мотивированный  вывод о том, что в результате  применения предложенного налогоплательщиком  в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен и (или) методов ценообразования не будет обеспечиваться исполнение положений пункта 1 статьи 105.3 настоящего Кодекса.

9. Решение об  отказе в заключении соглашения  о ценообразовании может быть  обжаловано в суд в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

10. Копия соглашения  о ценообразовании, заключенного  с налогоплательщиком, направляется  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, в течение трех дней  со дня подписания этого соглашения в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.

11. Заявление  налогоплательщика о заключении  соглашения о ценообразовании,  представленное налогоплательщиком  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть отозвано указанным налогоплательщиком. При этом уплаченная сумма государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, не возвращается.

12. Соглашение  о ценообразовании может быть  изменено в порядке, предусмотренном настоящей статьей.10

6.Проверка исполнения соглашения о ценообразовании

1. Проверка исполнения  налогоплательщиком соглашения  о ценообразовании осуществляется  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с порядком, предусмотренным главой 14.5 настоящего Кодекса.

2. В случае, если  налогоплательщиком были соблюдены  условия соглашения о ценообразовании  (в том числе при установлении этого обстоятельства по итогам проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи), федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе принимать решение о доначислении налогов, пеней и штрафов в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым (методы их определения) были согласованы в соглашении о ценообразовании.

Информация о работе Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования