Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:33, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях развития рыночных отношений в России вопрос эффективности ценовой политики очень важен. С одной стороны, предприятие в цену товара должно включать затраты на производство и реализацию продукции, с другой определенную прибыль.

Содержание

Введение
Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования
Общие положения о соглашении, о ценообразовании для целей налогообложения
Стороны соглашения о ценообразовании
Срок действия соглашения о ценообразовании
Порядок заключения соглашения о ценообразовании
Проверка исполнения соглашения о ценообразовании
Порядок прекращения соглашения о ценообразовании
Стабильность условий соглашения о ценообразовании
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

 

 

7.Порядок прекращения соглашения о ценообразовании

1. Соглашение  о ценообразовании прекращается  по истечении срока его действия либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Действие соглашения  о ценообразовании прекращается  досрочно по решению руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, при нарушении налогоплательщиком соглашения о ценообразовании в течение срока его действия, повлекшем за собой неполную уплату налогов и выявленном в ходе проведения проверки в порядке, предусмотренном главой 14.5 настоящего Кодекса.

Соглашение  о ценообразовании также может  быть расторгнуто досрочно по соглашению сторон или по решению суда.

3. Решение федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  по контролю и надзору в области налогов и сборов, о прекращении соглашения о ценообразовании, вручается налогоплательщику (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком (его представителем), либо направляется налогоплательщику по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Решение о прекращении  соглашения о ценообразовании, направленное налогоплательщику по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней со дня направления такого заказного письма.

Копия указанного решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.

4. Решение федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о прекращении соглашения о ценообразовании может быть обжаловано налогоплательщиком в арбитражный суд в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

5. Уплата суммы  налога, пеней и штрафа осуществляется  только в случае, если прекращение  соглашения о ценообразовании  вследствие неисполнения (нарушения) его условий повлекло занижение суммы налога.

 

8.Стабильность условий соглашения о ценообразовании

1. Условия соглашения  о ценообразовании остаются неизменными  в случае изменения законодательства о налогах и сборах в части регулирования отношений, возникающих при заключении соглашения о ценообразовании, внесении в него изменений и прекращении его действия.

2. В случае  иных изменений законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах и законодательства  Российской Федерации о таможенном  деле, влияющих на деятельность  налогоплательщика, стороны соглашения  имеют право внести в текст соглашения о ценообразовании соответствующие изменения.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Цена  и ценообразование являются важной составной частью хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых форм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки.

В процессе коренной перестройки хозяйственного механизма, объективной необходимостью стал радикальный пересмотр сложившейся  в нашей стране ранее системы цен и ценообразования. Без реформы цен невозможно создать нормальных экономических отношений в экономике, обеспечить обоснованную оценку затрат и результатов производства, эквивалентность в обмене товарами и услугами, стимулировать научно-технический прогресс и ресурсосбережение и нормализовать обстановку на рынке.

В решении  сложных методологических проблем  ценообразования на современном этапе развития нашего общества огромную роль играет глубокое теоретическое осмысление роли и значения творческого характера труда, его содержания как субстанции стоимости и цены материальных благ. На пути освоения законов рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства.

Осуществление ценообразования на научной основе лежит в плоскости совершенствования экономических отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.

По  мере   перехода  общества к  рыночной экономике центральной  фигурой на рынке становится предприятие-собственник, которое самостоятельно,  с полной экономической ответственностью за свои действия принимает производственно-экономические и другие решения. Только предприятие решает: что, сколько, когда, где и какого качества изготовлять, кому и на каких условиях, по какой цене продавать свою продукцию и т.д. Это значит, что в условиях рыночных отношений трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия, являясь частью совокупных ресурсов общества, включаются в общий процесс воспроизводства не государством, а самим предприятием как хозяйствующим субъектом. Естественно, что и экономические последствия решений, принимаемых предприятием, полностью отражаются на конечных результатах его деятельности, государства за это не отвечает, так как оно не принимает решений о включении предприятия в общественное воспроизводство.

В рыночной экономике имеется много механизмов регулирования деятельности предприятия, но что принципиально важно – все они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для заинтересованности предприятия  следовать за потребностями общества или же имеют ограничительный характер, защищая интересы общества, государства.

 Вне зависимости от продукта или услуги, компании должны очень внимательно следить за их ценностью для достижения максимального конкурентного преимущества. Данное управленческое усилие связано с понятиями фактической и ощущаемой ценности. Фактическая ценность определяется внутренними операциями компании, ощущаемая ценность, вернее ее создание требует усилий в направлении клиентов.

Деятельность  компании непосредственно связанная  с созданием ценности может быть в свою очередь разделена на основную и вспомогательную деятельность.

В процессе ценообразования ценообразование  осуществляется в соответствии с планируемыми расходами и доходами. Ценообразование представляет собой достаточно мобильную категорию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование: упр. аспект: [учеб. пособие для вузов] /И. Ю. Беляева, О. В. Панина, В. В. Головинский; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: КНОРУС, 2012.- 157, с.
  2. Голощапов Н.А. Цены и ценообразование: Учеб.-метод. пособие /Н. А. Голощапов, А. А. Соколов. - М.: Приор-издат, 2008.- 160 с.
  3. Дейли Д.Л. Эффективное ценообразование: Основа конкурент. преимущества:[Пер.с англ.] /Джон Л. Дейли.- М.: Вильямс, 2010.-302 с.
  4. Деева А.И. Цены и ценообразование: учеб. пособие /А. И. Деева; Моск. акад. экономики и права. - М.: Экзамен, 2011.- 286 с.
  5. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 03.11.2013)
  6. Слепов В.А. Ценообразование: Учеб. пособие /В. А. Слепов, Т. Е. Николаева; Под ред. В. А. Слепова; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - 3-е изд., испр. - М.: ФБК-Пресс, 2012.- 148 с.
  7. Шипицына А.В. Ценообразование в Российской Федерации: теория и практика: учеб.-практ. пособие /[А. В. Шипицына, И. Н. Щербакова, А. Г. Ярунина]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Байкал. гос. ун-т экономики и прав. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013.- 146 с.

 

 

1 Беляева И.Ю. Цены и ценообразование: упр. аспект: [учеб. пособие для вузов] /И. Ю. Беляева, О. В. Панина, В. В. Головинский; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: КНОРУС, 2012.- 157, с.

Б.

2 Деева А.И. Цены и ценообразование: учеб. пособие /А. И. Деева; Моск. акад. экономики и права. - М.: Экзамен, 2011.- 286 с.

3 Дейли Д.Л. Эффективное ценообразование: Основа конкурент. преимущества:[Пер.с англ.] /Джон Л. Дейли.- М.: Вильямс, 2010.-302 с

4 Слепов В.А. Ценообразование: Учеб. пособие /В. А. Слепов, Т. Е. Николаева; Под ред. В. А. Слепова; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - 3-е изд., испр. - М.: ФБК-Пресс, 2012.- 148 с.

5 Голощапов Н.А. Цены и ценообразование: Учеб.-метод. пособие /Н. А. Голощапов, А. А. Соколов. - М.: Приор-издат, 2008.- 160 с

6 Шипицына А.В. Ценообразование в Российской Федерации: теория и практика: учеб.-практ. пособие /[А. В. Шипицына, И. Н. Щербакова, А. Г. Ярунина]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Байкал. гос. ун-т экономики и прав. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013.- 146 с.

.

7 Беляева И.Ю. Цены и ценообразование: упр. аспект: [учеб. пособие для вузов] /И. Ю. Беляева, О. В. Панина, В. В. Головинский; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: КНОРУС, 2012.- 157, с.

8 Дейли Д.Л. Эффективное ценообразование: Основа конкурент. преимущества:[Пер.с англ.] /Джон Л. Дейли.- М.: Вильямс, 2010.-302 с.

9 Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 03.11.2013)

10 Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 03.11.2013)


Информация о работе Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования