Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 12:03, курсовая работа
Развитие современных информационных технологий значительно влияет на методы и формы работы предприятий, как в сфере промышленного производства, так и в сфере услуг[1]. Стремительное развитие информационных технологий, безусловно, затронуло крупную и динамичную отрасль мирового хозяйства - туризм. Эти технологии представлены в туристской индустрии во всем многообразии - от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных систем.
4.3. Туринтел.
4.4. Тур Резерв.
III. Зарубежные системы
Системы бронирования можно подразделить на:
Ø Глобальные компьютерные системы бронирования, принадлежащие авиокомпаниям(Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan).
Ø Компьютерные системы бронирования, принадлежащие независимым консорциумам (UTELL, SRS, FIDELIO).
3.1. Amadeus.
AMADEUS - ведущая Глобальная
Распределительная Система, обеспечивающая
в режиме реального времени
доступ к ресурсам провайдеров
туристических услуг (авиакомпаний,
гостиниц, компаний по прокату
автомобилей, страховых компаний
и т.д.) и распределение этих
ресурсов среди туристических
агентств 139 стран мира (в том числе
и России). Система Amadeus предоставляет
доступ к ресурсам 513 авиакомпаний
(в том числе и 11 российских), что
составляет более 95% мирового рынка
регулярных пассажирских
Являясь безусловным лидером в Европе
и Южной Америке, система Amadeus занимает
прочные позиции на американском рынке,
а также в Африке и Азии. Наибольшее количество
терминалов туристических агентств и
офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов
подключено к системе Amadeus. За прошедший
2000 год к Amadeus подключилось около 500 терминалов
туристических агентств. Таким образом,
общее число используемых терминалов
превысило 1000.
Amadeus - лидер российского
рынка по главному показателю
деятельности КСБ - объемам бронирования,
которые в прошлом году
В числе наиболее активных пользователей системы в Amadeus отмечают агентства “Аэроклуб”, Infinity Travel, Travel House, Carlson Wagonlit Travel, “Инна Тур”, “Джет Трэвел” (Москва), “Синдбад” (С.-Петербург), “Диа Трэвел”, “Нико Турс” (Тольятти), “Самараинтур” (Самара), “Аэромост”, “БМТ Спутник”, “Променад” (Екатеринбург), “Олимпия Райзен”, “СТА-Новосибирск“ (Новосибирск), “Алатан Тур“, “Мерлин Тур“ (Минск).
3.1.1.История создания.
Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).
Ø В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.
Ø В 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от Мюнхена.
Ø В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus Hotels.
Ø В том же году система Amadeus становится доступной для всех авиакомпаний.
Ø В 1993 - 1995 годах Amadeus открывает свои представительства в Южной Америке и Азии.
Ø В 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронирования System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus.
Ø В том же году Amadeus формирует стратегический альянс с немецкой компанией START по ведению международного бизнеса.
Ø В 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система Amadeus 6 раз подряд объявляется лучшей глобальной распределительной системой.
Ø Компьютерная система бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств - пользователей системы.
Amadeus в России это:
Ø Доступ к ресурсам более 780 зарубежных и 12 российских авиакомпаний;
Ø Возможность бронирования номеров более чем в 51 000 гостиниц по всему миру;
Ø Доступ к ресурсам 52 автопрокатных компаний по всему миру;
Ø Более 350 туристических агентств в Москве, С-Петербурге и регионах России, работающих с системой Amadeus;
Ø Более 800 терминалов, подключенных к системе Amadeus в России;
Ø Самые низкие цены на подключение;
Ø Гибкая система оплаты.
Ø Программные продукты, работающие в операционной среде Windows;
Ø Автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;
Ø Доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями для своих агентов самостоятельно;
Ø Возможность создания собственной базы данных конфиденциальных тарифов, полученных от авиакомпаний;
Ø Возможность отправки информации (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.) непосредственно из системы.
Ø Выбор наиболее оптимального способа подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения;
Ø Подключение к системе Amadeus как посредством каналов SITA (выделенный канал связи, телефонная версия), так и через Интернет;
Ø Установка системы на собственном оборудовании клиента;
Ø Техническая поддержка в течение всего срока использования системы;
Ø Бесплатное обучение работе в системе бронирования сотрудников компании, устанавливающих Amadeus;
Ø Высококвалифицированный отдел поддержки клиентов;
Ø Проведение различных семинаров, информационных сессий для клиентов.
3.1.2.Подключение к системе.
Российское представительство Amadeus практикует две основные формы подключения к системе новых агентств:
Ø установку стационарной windows - версии Amadeus Pro Tempo, работающей по выделенному каналу;
Ø установку версии Dial-Up, функционирующей по обыкновенной телефонной линии.
Лидером по популярности
в России, безусловно, является Amadeus Pro
Tempo. Использование данной версии фронт-офиса
предусматривает подключение терминалов
Amadeus к локальному узлу связи SITA по выделенной
линии (протокол Х.25). К настоящему моменту
данный тип подключения использует более
80% российских пользователей.
Достаточным спросом пользуется и программа
Amadeus Pro Tempo Connect, аналогичная по своим функциям
стационарной версии, но позволяющая подключаться
к системе по обыкновенной телефонной
линии. Наибольшее применение, данный
вариант фронт-офиса находит в небольших
туристических агентствах и фирмах, специализирующихся
на организации индивидуальных туров.
К Pro Client Server активно подключаются малые и средние турфирмы, поскольку работа с интернет-версией не требует выполнения обязательных сегментных норм. Годовая абонентская плата за использование Pro Client Server на одном терминале составляет всего $200.
Серьезное преимущество Amadeus перед другими КСБ - возможность подключения к ней пользователей популярной на рынке системы бронирования авиабилетов российских авиакомпаний “Сирена-2.3”. Налаженный “шлюз” между системами теперь позволяет агентствам работать с Amadeus без установки специальных линий связи.
Еще недавно считалось, что глобальные распределительные системы - это «дорогое удовольствие», которое по карману лишь крупным агентствам. Сейчас все изменилось. Развитие технологий Интернета и основанные на них продукты, а также разработанные Amadeus телекоммуникационные решения делают плату за пользование системой практически «символической». Это очень важно как для небольших агентств, так и для крупных компаний, стремящихся к развитию своей субагентской сети.
3.1.3. Продукты.
Традиционно подписчикам КСБ также предлагается ряд дополнительных полезных программ. В числе наиболее интересных вспомогательных утилит: Negotiated Fares, Local Ticketing, Pro Zoom.
Первая программа служит для работы с конфиденциальными тарифами. Причем, Negotiated Fares поддерживает как возможность самостоятельной загрузки агентствами льготных тарифов для своих клиентов, так и получения доступа к специальным ценам авиакомпаний.
Ø Local Ticketing (MLT) - программный блок автоматической билетопечати на стандартных матричных принтерах. Программа позволяет агентам выписывать билеты на ручных бланках авиакомпаний, используя 26 готовых масок билетов. Использование Local Ticketing избавляет агентства от необходимости установки дорогостоящего специального принтера для билетопечати. MLT устанавливается под Windows 95/98/NT. Для печати используется принтер OKI ML 390 FB или другой аналогичный по своим техническим характеристикам.
Ø Amadeus Fax/E-mail – встроенная в центральную систему рассылка факсимильных сообщений и электронной почты.
Ø Утилита Pro Zoom предназначена для ведения различных видов статистики.
Ø Middle Office Solution предназначен для управления административно-финансовой деятельностью туристического агенства.
Ø Amadeus Pro Web, обеспечивающая подключения к КСБ через сеть Интернет. Продукт позволит агентствам пользоваться услугами Amadeus в тех городах России, где нет офисов компании SITA.
Ø Value Pricer позволяет оптимизировать
поиск сложных вариантов перелета. Продукт
VALUE PRICER представляет собой автоматическую
функцию поиска низких тарифов, базирующуюся
в центральной системе Amadeus.
Продукт предоставляет конечному пользователю
возможность проверки минимального возможного
тарифа как на внутренних, так и на международных
перелетах в режиме реального времени.
Продукт может использоваться как индивидуальный запрос или в привязке к существующему бронированию и предлагает (там, где это возможно) в качестве рекомендаций до четырех альтернативных вариантов перелета по более дешевому тарифу.
Ø 1a Res (Amadeus Traveller Link) - новый программный продукт компании Amadeus, разработанный для туристических агентств. Данный продукт позволяет агентствам продавать услуги своим клиентам через Интернет. 1а Res дает возможность пользователям забронировать в режиме «on-line» авиабилеты, комнату в гостинице, а также зарезервировать машину в компании по прокату автомобилей. Созданные клиентом бронирования автоматически попадают к в агентство. Возможно выбрать одну из трех версий 1а Res:
Standard. Данная версия продукта имеет
стандартизованную конфигурацию, но вместе
с тем выполняет все функции, связанные
с бронированием различных видов услуг.
Plus. Данная версия продукта предлагает
изменять ряд параметров, в соответствии
с пожеланиями. К этим параметрам относятся
некоторые графические элементы интерфейса
(например, логотип агентства), а также
функциональные параметры (например, доступ
к конфиденциальным тарифам). Эта версия
продукта позволит отразить на web-site особенности
агентства.
Custom. Данная версия продукта позволяет
разработать web-site c учетом требований,
добавить отдельные модули.
Другая новая функциональная возможность, предлагаемая пользователям, - бронирование страховых полисов. Amadeus позволяет агентствам оформлять страховки и выписывать страховые полисы компании “Ингосстрах” (для этого агентству необходимы договорные отношения со страховщиком). Печать полисов осуществляется на всех типах бланках, предоставляемых страховщиком. При этом каждому выписываемому таким образом полису, номер присваивается непосредственно “Ингосстрахом” (связь с сервером страховщика осуществляется в режиме on-line). Ожидается, что в скором времени появится возможность бронирования услуг и других страховых компаний.
Сегодня Amadeus предлагает своим
клиентам возможность в реальном времени
бронировать билеты на рейсы 500 авиакомпаний,
в том числе российских, таких как: «Аэрофлот«,
«Трансаэро«, «Пулковские авиалинии «,
«Самарские авиалинии«, «Уральские авиалинии
«, «Красноярские авиалинии«, Авиакомпания
«Сибирь», Авиакомпания «Ист Лайн», Авиакомпания
«Центр Авиа», «Кавминводавиа», «Внуковские
авиалинии», - и просматривать расписание
рейсов более 780 авиакомпаний во всем мире.
Amadeus предлагает своим клиентам доступ
более чем к 18000 офисов 52 компаний по прокату
автомобилей во всем мире.
Amadeus предлагает наличие номеров по их
типу, расценкам, начиная от самых низких,
заканчивая самыми высокими, предоставляя
полную о них информацию. Кроме того, гарантирует
подтвержденное бронирование, неизменность
цены, по которой забронирован номер, и
его реализацию по специальным расценкам
агентства для более 51 тысячи гостиниц.
Среди них такие, как гостиницы цепочек,
например: «Мариот», «Вестерн Хотелз»,
«Шератон» - и отдельные самостоятельные
гостиницы.
На некоторых рынках предлагается
бронирование железнодорожных перевозок,
а также паромов, круизов.
Путешественник, пришедший в турагентство,
где стоит Amadeus, может получить полный
пакет услуг, включающий: авиаперелет,
гостиницу, прокат автомобиля.
3.2. Galileo.
Система GALILEO это целый комплекс встроенных подсистем, каждая из которых предназначена для выполнения задачи получения полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.
Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Galileo, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Galileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWSх.
Информация о работе Развитие компьютерных систем бронирования и технологий