Развитие компьютерных систем бронирования и технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Развитие современных информационных технологий значительно влияет на методы и формы работы предприятий, как в сфере промышленного производства, так и в сфере услуг[1]. Стремительное развитие информационных технологий, безусловно, затронуло крупную и динамичную отрасль мирового хозяйства - туризм. Эти технологии представлены в туристской индустрии во всем многообразии - от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных систем.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ №21 Развитие компьютерных систем бронирования и технологий.docx

— 127.90 Кб (Скачать файл)
  1. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С., Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2004.

  1. 1.   Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.
  2. 2.   Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999. – 144с.
  3. 3.   Турбизнес. – 2001. – №5
  4. 4.   Турбизнес. – 2001. – №3.
  5. 5.   Турбизнес. – 2000. – №5.
  6. 6.   Турбизнес. – 2000. – №4.
  7. 7.   Турбизнес. – 2000. – №1.
  8. 8.   Турбизнес. – 1999. – №10.
  9. 9.   Турбизнес. – 1999. – № 9.
  10. 10.       Турбизнес. – 1999. – № 7.
  11. 11.       Турбизнес. – 1998. - № 4.
  12. 12.       Турбизнес. – 1998. - № 3.
  13. 13.       Вестник РАТА. –2000. –  ноябрь.
  14. 14.       Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.  
  15. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник./ А.Д. Чудновский.- М.: Издательство ЭКМОС, 2000. 400 с.
  16. 15.       Широкова, Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом./ Г.В. Широкова. //Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 1995. № 19. с 15.
  17. 16.       По материалам сайта Нетоскоп (http://www.netoskop.ru)
  18. 17.       Компьютерная энциклопедия www.km.ru
  19. 18.       Сайт компании «ТУРИНТЕЛ» http:// www.TurIntel.ru
  20. 19.       Сайт компании «Fidelio» www. Fidelio Software Documentation. ru
  21. 20.       Сайт компании «Сирена» www.Sirena.ru
  22. 21.       Сайт компании hrs – www.hrs.ru
  23. [1] См. Широкова Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом // Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 1995. № 19.
  24. [2] Коль О. Информация как реальный производственный ресурс // Газета для путешественников. 2002. июнь. С. 17
  25. [3] См. Введение в информационный бизнес. Учебное пособие под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996. С. 71
  26. [4] По материалам сайта Нетоскоп (http://www.netoskop.ru)
  27. [5] См. Быстрянцев С. Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта  // Конкуренция и рынок. 2002. № 2 (13)
  28. [6] См. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 1999. 144 с
  29. [7] Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе. – М.: РМАТ, 1999. С.
  30. [8] Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. – М.: «Советский спорт», 2001
  31. [9] Компьютерная энциклопедия www.km.ru
  32. [10] Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учеб. Пособие М.: ПРИОР, 1998г.
  33. [11] Уокер ДЖ.Р., Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. М.:ЮНИТИ, 2003. 463 с.
  34. [12] Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. М.: Издательство ЭКМОС, 2000. 400 с.
  35. [13] Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для профобразования. М.: ПрофОбИздат, 2001. 208с.
  36. [14] Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2003. 176 с.
  37. [15] Соловьев Б.Л., Толстова Л.А., Менеджмент гостеприимства. Москва 1997, Российская международная академия туризма
  38. [16] Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: Издательство "Приор", 1999. 144с.
  39. [17] Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для профобразования. М.: ПрофОбИздат, 2001. 208с.
  40. [18] Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: Издательство "Приор", 1999. 144с.
  41. [19] Сайт компании «Сирена» www.Sirena.ru
  42. [20]Стриженова, С.В. Системы бронирования и резервации на Российском рынке.  // Проблемы и перспективы туристической индустрии. –2001. – № 4. с 15-16.
  43. [21] Сайт компании «ТУРИНТЕЛ» http://www.TurIntel.ru
  44. [22]  Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 1999. 144 с
  45. [23]  Введение в информационный бизнес. Учебное пособие под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996. С. 71
  1. 1. Аврин С. Системы комплексного обслуживания: аспект бизнес-процессов (на примере зарубежных систем бронирования авиаперевозок)// Журнал «Директор» № 34 от 2.2007
  1. 2. Александрова А.Ю. Туризм и рекреация в России //Международный туризм в портретах выдающихся личностей /Под.ред. д-ра геогр. Наук А.Ю. Александровой. – М.: КРОНУС, 2003. С.147-149
  2. 3. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. – М.: Пресс-Соло, 2002. – 384 с.
  3. 4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с англ. М.:  Аспект Пресс, 1995
  4. 5. Быстрянцев С., Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Журнал «Конкуренция и рынок» № 13 от 04.2002
  5. 6. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: ПРИОР, 1999.
  6. 7. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: учеб. пособие. М.: Ось-89, 2001.
  7. 8. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с.
  8. 9. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. М.: Academia, 2004.
  9. 10. Морозов М.А., Морозов М.М., Элиарова Т.С. Анализ развития информационных технологий в туриндустрии // Туризм и рекреация: фундаментальные т прикладные исследования: труды II Международной научно-практической конференции. МГУ им. М. В. Ломоносова, географически й факультет, Москва, 20 апреля 2007 г.. – М.: РИБ «Турист», 2007. – с.335
  10. 11. Нечипоренко В.  Индикатор туристического рынка// Журнал «Турбизнес», №10, Июль 2006
  11. 12. Плотникова Н. И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: учеб. пособ. М.: Сов. спорт, 2001.
  12. 13. Скопень М.М. Компьютерные информационные технологии в туризме: уч. пособ./ М.М. Скопень. - Киев: Кондор,2005.-302с.
  13. 14. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство / Дж. Р. Уокер.-М.:ЮНИТИ,1999.-462с
  14. 15. Окороков В, Системы бронирования Компания UTS www.astt.ru/doc/magazine/sistem_bron_1.doc
  15. 16. Семичастный И. Л. Анализ Web-сайтов Туристических фирм Донецка #"#">#"#">#"#">#"#">#"_Toc221386254">Приложения
  16. Приложение 1
  17. Региональное распределение компьютерных систем бронирования

Система бронирования

Число терминалов

США

Канада

Карибы/

Лат. Америка

Европа

Азия

Ближний Восток/ Африка

Всего

Amadeus

Galileo

Sabre

World span

Sahara*

29 100 49 766 77 994

34 934

92

9 673 7 181

172

8 368 2 459 8 590

1268 1500

59 804 39 487 13 428

10 208 1400

2 034 12 871 26 146

768 5 144 1452

1368 100

100 166 119 400 122 891

47 950 3 000

Всего

191 794

17 118

22 196

124 327

41 051

8 832


  1. Приложение 2
  2. Характеристика глобальных систем бронирования[36]

SABRE

Год основания – 1960-й (выход в качестве полноценной GDS – 1964-й)

Штаб-квартира – Southlake, Техас, США

Персонал – около 6500 человек в 45 странах мира

Доход за 2002 г. – более $2000000000

Ресурс – около 400 авиакомпаний, 58000 отелей, 53 компании по аренде авто, 9 круизных и 33 железные дороги, 232 туроператора

Пользователи – более 60000 турагентств

WORLDSPAN

Год основания – 1976-й (создание PARS – прародителя Wspan, 1990-й - появление марки Worldspan)

Владельцы – Delta Air Lines, Northwest Airlines, American Airlines

Штаб-квартира – Атланта, Джорджия, США

Персонал – 3000 человек в 50 странах мира

Ресурс – около 400 авиакомпаний, около 50000 отелей, компании по аренде авто, все основные круизные компании, крупнейшие американские туроператоры

Пользователи – около 20000 турагентств

GALILEO

Год основания – 1970-й

Владельцы – Aer Lingus, Air Canada, Alitalia, Austrian Airlines, British Airways, KLM, Olympic Airways, Swissair, TAP Air Portugal, United Airlines and US Airways

Штаб-квартира – Parsippany, Нью-Джерси, США

Персонал – около 3000 человек в 116 странах мира

Ресурс – около 500 авиакомпаний, 51000 отелей, 31 компания по аренде авто, все основные круизные компании, 430 туроператоров

Пользователи – более 47000 турагентств

AMADEUS

Год основания – 1987-й (выход в качестве полноценной GDS – 1992-й)

Владельцы – Air France, Iberia, Lufthansa

Штаб-квартира – Мадрид, Испания (офис по развитию – София Антиполис, Франция, главный компьютер – Эрдинг, Германия)

Персонал – 4250 человек

Доход за 2002 г. – около $1900000000

Ресурс –  около 470 airlines, 59600 отелей, 48 компаний по аренде авто, все основные круизы, железные дороги, паромы, страховые компании и сотни туроператоров

Пользователи – более 70000 турагентств и стоек авиакомпаний


  1. [1] Семичастный И. Л. Анализ Web-сайтов Туристических фирм Донецка #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Быстрянцев С., Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Журнал «Конкуренция и рынок» № 13 от 04.2002
  2. [3] Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме М.: Финансы и статистика, 1999
  3. [4] Информационные технологии #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. – М.: Пресс-Соло, 2002.
  4. [6] Система бронирования #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Аврин С. Системы комплексного обслуживания: аспект бизнес-процессов (на примере зарубежных систем бронирования авиаперевозок)// Журнал «Директор» № 34 от 2.2007
  5. [8] Система бронирования #"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">[9] Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. М.: Academia, 2004
  6. [10]Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме М.: Финансы и статистика, 1999
  7. [11] Быстрянцев С., Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Журнал «Конкуренция и рынок» № 13 от 04.2002
  8. [12] Аврин С. Системы комплексного обслуживания: аспект бизнес-процессов (на примере зарубежных систем бронирования авиаперевозок)// Журнал «Директор» № 34 от 2.2007
  9. [13] Система бронирования #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] Плотникова Н. И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: учеб. пособ. М.: Сов. спорт, 2001
  10. [15] Система бронирования #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] Сайт глобальной системы бронирования  Amadeus #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. М.: Academia, 2004
  11. [18]Galileo - Россия и СНГ #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19] Сайт системы бронирования Worldspan #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] Сайт системы бронирования Sabre #"#_ftnref21" name="_ftn21" title="">[21] Главный гостиничный сервис постсоветского пространства #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] #"#_ftnref24" name="_ftn24" title="">[24] Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. М.: Academia, 2004
  12. [25] «Ван Борк»: on-line бронирование авиабилетов Номер 2173 от 03.12.2008 #"#_ftnref26" name="_ftn26" title="">[26] Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования #"#_ftnref27" name="_ftn27" title="">[27] Морозов М.А., Морозов М.М., Элиарова Т.С. Анализ развития информационных технологий в туриндустрии // Туризм и рекреация: фундаментальные т прикладные исследования: труды II Международной научно-практической конференции. МГУ им. М. В. Ломоносова, географически              й факультет, Москва, 20 апреля 2007 г.. – М.: РИБ «Турист», 2007. – с.335
  13. [28] Быстрянцев С., Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Журнал «Конкуренция и рынок» № 13 от 04.2002
  14. [29] Аврин С. Системы комплексного обслуживания: аспект бизнес-процессов (на примере зарубежных систем бронирования авиаперевозок)// Журнал «Директор» № 34 от 2.2007
  15. [30] Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. М.: Academia, 2004
  16. [31] Аврин С. Системы комплексного обслуживания: аспект бизнес-процессов (на примере зарубежных систем бронирования авиаперевозок)// Журнал «Директор» № 34 от 2.2007
  17. [32] Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство / Дж. Р. Уокер.-М.:ЮНИТИ,1999.-462с
  18. [33] Нечипоренко В.  Индикатор туристического рынка// Журнал «Турбизнес», №10, Июль 2006
  19. [34] Быстрянцев С., Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Журнал «Конкуренция и рынок» № 13 от 04.2002
  20. [35] Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: ПРИОР, 1999
  21. [36] Окороков В, Системы бронирования Компания UTS www.astt.ru/doc/magazine/sistem_bron_1.doc

 

1 Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. – М.: «Советский спорт», 2001

2 Компьютерная энциклопедия www.km.ru

3 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учеб. Пособие М.: ПРИОР, 1998г.

4 Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. М.: ТОО «Луч»,1993

5 GDS (Global Distribution System) – Глобальная Система Бронирования

 

 

 

 

 

 

1.2. Взаимодействие систем бронирования  и туристических агентств  

 

Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг. Для того чтобы привлечь тур агентов, компании расширили сферу применения систем бронирования, включив в их программу широкий круг услуг (бронирование гостиничных мест, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов и даже заказов на цветы). Кроме того, программы предоставляют тур агентам возможность компьютерной обработки документации и бухгалтерского учета.

Подобная компьютеризация деятельности туристских агентств существенно повысила их производительность.

Компьютерные системы бронирования на сегодняшний день служат для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:

- предлагать поставщикам (провайдерам) туристических услуг (авиаперевозки, прокат автомобилей, отели, туроператоры, железная дорога  и др.) надежную и эффективную  общемировую сеть сбыта, предоставляющую  им доступ к наибольшей в  мире базе клиентуры, принадлежащей  турагентствам и коммерческим  бюро авиакомпаний;

- предлагать абонентам (турагентствам) мощный инструмент управления  и маркетинга, позволяющий им  быть конкурентоспособными и  прибыльными, иметь доступ, как к  местным, так и международным  провайдерам, обеспечивать управление  деятельностью и вести финансовый  учет работы фирмы;

- предлагать авиакомпаниям  возможность использования системы  в их коммерческих бюро таким  образом, что и авиакомпании и  турагентства могут работать  через одну и ту же систему; обеспечивать глобальное обслуживание  посредством технических связей  и союзов с другими системами (Гуляев В.Г. Новые информационные  технологии в туризме. - М.: ПРИОР, 1988.).

В настоящее время существует множество компьютерных программ, позволяющих распространять туруслуги с использованием компьютерных систем бронирования.

Системы бронирования поставляют турагенствам специальные пакеты, включающие эти программы и, конечно же, специальное оборудование для осуществления деятельности. Разумеется, все операции по резервированию производятся турагенствами посредством связи с определёнными структурами, занятыми в этой сфере. Набор оборудования и средств связи зависит от выбранного турагенством типа подключения к системе:

Информация о работе Развитие компьютерных систем бронирования и технологий