Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:41, реферат
6 августа 1993 г. был принят очень важный документ в вопросе правового регулирования охраны труда - Основы законодательства Российской Федерации об охране труда (с последующими изменениями и дополнениями). Новым этапом развития указанного института трудового законодательства явилось принятие Федерального закона РФ №181от 17 июля 1999 г. "Об основах охраны труда в Российской Федерации"[1] , в 1998 году Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"[2] И наконец принятие 30 декабря 2001 г. важнейшего законодательного акта в сфере регулирования трудовых отношений – «Трудового кодекса Российской федерации»[3] , вводимого в действие с 1 февраля 2002 г.
Введение. ….2
Основные направления государственной политики в области охраны труда.2
Государственные нормативные требования к охране труда..6
Структура системы управления охраной труда в Российской федерации..7
Государственная межотраслевая подсистема управления охраной труда. .7
Функциональная подсистема управления охраной труда..9
Отраслевая подсистема управления охраной труда..10
Государственный Надзор и контроль, за охраной труда в Российской Федерации…11
Государственная инспекция труда..14
Государственная экспертиза условий труда..16
Заключение..19
Список литературы..21
Федеральная инспекция труда осуществляет
свою деятельность во взаимодействии
с правоохранительными
Государственная экспертиза условий труда.
Государственная экспертиза условий
труда Российской Федерации[18] представляет
собой систему государственных
органов, осуществляющих экспертную деятельность
по условиям труда на федеральном
и региональном уровнях. На федеральном
уровне государственная экспертиза
условий труда осуществляется Всероссийской
государственной экспертизой
Задачами государственной экспертизы
условий труда являются контроль за условиями
и охраной труда, качеством проведения
аттестации рабочих мест по условиям труда,
правильностью предоставления компенсаций
за тяжелую работу и работу с вредными
или опасными условиями труда, а также
подготовка предложений об отнесении
организаций к классу профессионального
риска в соответствии с результатами сертификации
работ по охране труда в организациях.
Заключение государственной экспертизы
условий труда является обязательным
основанием для рассмотрения судом вопроса
о ликвидации организации или ее подразделения
при выявлении нарушения требований охраны
труда.[19]
Функции Всероссийской государственной
экспертизы условий труда возложены на
Минтруд России. Функции государственных
экспертиз условий труда субъектов Российской
Федерации на практике возлагаются на
органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, ведающие вопросами
охраны труда.
На Государственные экспертизы условий
труда в субъектах Российской Федерации
Минтрудом России возложены следующие
функции:
· оказание консультаций работодателям
и работникам по вопросам оценки условий
труда, проведения аттестации рабочих
мест по условиям труда, установления
правильности предоставления компенсаций
за тяжелую работу и работу во вредных
или опасных условиях труда.
Работникам подразделений государственной
экспертизы условий труда субъектов Российской
Федерации, предоставляются следующие
права:
Заключение
Таким образом, современная Государственная система управления и контроля за охраной труда в Российской федерации на сегодняшний момент в принципе, построена достаточно стройно.
Однако эффективность этой системы
в настоящее время еще не может
использоваться в полной мере. Отсутствуют
жесткие экономические
Уровень охраны труда,
реализация положений
приведение трудового
внедрение механизма экономической
заинтересованности субъектов страхования
в снижении профессионального риска
и уровня производственного травматизма
(профессиональной заболеваемости), в
улучшении условий и охраны труда,
основанного на дифференциации страховых
тарифов в соответствии с классами
профессионального риска
Необходимо, чтобы изменилась логика,
целевая установка управления охраной
труда от прямого контроля и принуждения
к экономической
Если проанализировать подходы, принятые
в Европейском Сообществе, а также
в других национальных законодательствах,
то там центральное место занимает
тактика снижения профессионального
риска. Такая логика действий диктуется
реализацией системы
Формирование в Российской Федерации новых подходов в государственной системе управления охраной труда с применением экономических механизмов вносят существенные изменения в структуру издержек производства предприятий.
Возложение ответственности за
состояние условий и охраны труда
на работодателя приводит к увеличению
им расходов в связи с введением
дифференцированных страховых тарифов
системы обязательного
Таким образом, введение новых экономических механизмов будет способствовать дальнейшему развитию системы Государственного управления охраной труда в России.
Список литературы
Конституция РФ. Принята всенародным
законодательством 12 декабря 1993 г. // Российской
газета. 1993. 25 декабря.
[1] Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ
"Об основах охраны труда в Российской
Федерации" // Российская газета. 1999.
24 июля.
[2] Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ
"Об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний" //
Российская газета. 1998. 12 августа.
[3] Трудовой кодекс Российской федерации.
от 30.12..2001 N 197-ФЗ // Российская газета. 2001.
31 декабря.
[4] Комментарий к Кодексу законов о труде
Российской Федерации. Издание шестое,
переработанное и дополненное. / Под ред.
Гусова К.Н.. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.
c.576.
[5] Трудовой кодекс Российской федерации.
от 30.12..2001 N 197-ФЗ. ст. 211 // Российская газета.
2001. 31 декабря.
[6] Постановление Правительства РФ от
23 мая 2000 г. N 399 «О нормативных правовых
актах, содержащих государственные нормативные
требования охраны труда». // Российская
газета. 2000. 31 мая.
[7] Куренной А.М. Правовое регулирование
охраны труда. // Практический журнал для
руководителей и менеджеров. М.: Законодательство.
2001. N 7. с.15
[8] Соловьев А.П.. Система управления охраной
труда в Российской федерации. //Справочник
специалиста по охране труда. М.: ЗАО МЦФЭР.
2001. N0. с.14-26
[9] Положение о Министерстве труда и социального
развития Российской Федерации (с изменениями
на 6 сентября 2001 года), Постановление Правительства
РФ от 23 апреля 1997 года N 480. Собрание законодательства
Российской Федерации. N 17 от 28.04.1997. ст.
2019
[10] Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ
"Об основах охраны труда в Российской
Федерации" ст.11// Российская газета.
1999. 24 июля.
[11] Соловьев А.П.. Охрана труда и здоровья
работников в новом веке.// Охрана труда
и социальное страхование. М., 2001, № 9
[12] см.: постановление Правительства РФ
«Об утверждении Положения о Федеральном
горном и промышленном надзоре России»
от 03.12.01 № 841 – Собрание законодательства
Российской Федерации. 2001. № 50. ст. 4742
[13] см.: распоряжение Президента РФ «Об
утверждении Положения о Федеральном
надзоре России по ядерной и радиационной
безопасности» от 05.06.92 № 283-рп - Ведомости
РФ. 1992. № 24. ст. 1338
[14] см.: постановление Правительства РФ
от 12.08.98 № 938 "О государственном энергетическом
надзоре в Российской Федерации" - Собрание
законодательства Российской Федерации.
1998. № 33. ст. 4037
[15] см.: постановление Правительства РФ
от 24.07.00 № 554 "Об утверждении Положения
о санитарно-эпидемиологической службе
РФ и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом
нормировании" - Собрание законодательства
Российской Федерации. 2000. № 31. ст. 3295
[16] см.: Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1
"О прокуратуре Российской Федерации"
- Собрание законодательства Российской
Федерации. 1995. № 47. ст. 447
[17] см.: постановления Правительства РФ
от 09.09.99 № 1035 "О государственном надзоре
и контроле за соблюдением законодательства
Российской Федерации о труде и охране
труда." Собрание законодательства
Российской Федерации. 1999. № 38. ст. 4546 и
от 28.01.00 № 78 "О федеральной инспекции
труда" Собрание законодательства Российской
Федерации. 2000. № 6. ст. 760
[18] см.: постановление Совета Министров
РСФСР от 03.12.90 № 557 "О Государственной
экспертизе условий труда РСФСР" и постановление
Минтруда России от 30.11.00 № 86 "Об утверждении
Рекомендаций по организации деятельности
органов, осуществляющих государственную
экспертизу условий труда в Российской
Федерации" - Бюлл. Минтруда России.
2000. № 12.
[19] Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ
"Об основах охраны труда в Российской
Федерации" ст.21. // Российская газета.
1999. 24 июля
[20] Федеральный закон от 12.01.96 № 10-ФЗ "О
профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности" Собрание законодательства
Российской Федерации. 1996. № 3. ст. 148.
[21] Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ
"Об основах охраны труда в Российской
Федерации" ст.22. // Российская газета.
1999. 24 июля
[22] Положение о технической инспекции
Профсоюзов от 22 ноября 2000 г.// Охрана труда
и социальное страхование. - 2000. - № 4. вкладыш
«Инспектор труда». - 2001.-№2.-С.28
Информация о работе Государственный надзор и общественный контроль за охраной труда