Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:55, контрольная работа
1. НДС разработаны для ЮЛ меньше рыбохозяйственных ПДК, но в ливневый коллектор сбрасываются стоки еще и других предприятий, загрязняющие вещества которых не были учтены при разработке НДС (подсоединились позднее), не был учтен фон реки. С чего начать борьбу с бассейновым водным управлением по пересмотру НДС?
2. Правомерно ли установление требования о качестве водного объекта в месте сброса в соответствии с ПДК рыбохозяйственных водоемов для озера, фоновые концентрации которого превышают ПДК многократно?
3. Предприятием получен отказ в принятии документов для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод. Основание отказа: отсутствие договора на проведение лабораторного контроля качества сточных и природных вод по ряду показателей (в имеющемся договоре перечень показателей меньше по сравнению с тем, который установлен в согласованной программе наблюдений).
Уточнения:
- документы были приняты к рассмотрению в ноябре 2010 г., а отказ датирован мартом 2011 г.;
- в перечне документов, подаваемых для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование, отсутствует требование о предоставлении такого договора;
- договор с нужным перечнем оформляется, предприятие еще не является природопользователем.
Так, согласно п.34 данного Проекта до истечения срока действия ПДВ хозяйствующим субъектом обеспечивается разработка новых нормативов ПДВ по следующим основаниям:
– выявление новых источников выбросов и (или) вредных (загрязняющих) веществ в выбросах в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, или выявление вредных (загрязняющих) веществ, не включенных в установленные нормативы ПДВ;
– изменение
объемов производств, применяемых
технологий, сырья, топлива и т.д.,
которые приведут к изменению
качественного и
– изменение экологической обстановки в районе расположения объекта;
– введение
в установленном
– внесение
Минприроды России дополнений (изменений)
в Перечень загрязняющих веществ, подлежащих
государственному учету и нормированию,
в порядке установленном
До принятия
данного Проекта на практике предприятие
вынуждено разрабатывать новый
проект ПДВ в случае, если произошли
такие изменения в объемах
производства, применяемых технологиях,
сырья, топлива и т.п., которые
привели к изменению
Поскольку в
данном случае предприятие несет
риски привлечения к
4. 1) Нужно ли разрабатывать проект ПДВ отдельно на свалку? Ни в одном предписании при проверках контрольных органов о нем (проекте) ничего не было сказано.
2) Является ли вентиляционная труба столовой источником выбросов, если в ней установлены электроплиты?
Обязанность по разработке нормативов ПДВ несут юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию.
В нормативных
правовых актах понятия и критериев
определения стационарного
Согласно подп.2 п.1.2 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (введено в действие письмом Ростехнадзора от 24 декабря 2004 г. № 14-01-333 (неоднозначная позиция о применении в настоящее время данного Методического пособия освещалась на семинаре) открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п. относятся к неорганизованным стационарным источникам выбросов.
На основании подп.1 п.1.2
Методического пособия к
Согласно п.6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию (приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579) (далее – Порядок) к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с п.7 Порядка.
На основании п.7 Порядка государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к данному Приказу (далее – Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, соответствующие одному из критериев, приведенных в п.9 Порядка.
В соответствии с п.9 Порядка вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежат государственному учету и нормированию, в случае, если:
– показатель опасности выбросов, установленный в соответствии с Приложением 1 к Порядку, больше или равен 0,1;
– приземные
концентрации выбросов превышают 5% от
гигиенического (экологического) норматива
качества атмосферного воздуха. Определение
указанных приземных
Таким образом, являются ли вентиляционная труба и свалка источниками выбросов загрязняющих веществ, необходимо устанавливать в каждом конкретном случае.
Если от свалки и вентиляционных труб имеются выбросы вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, контролирующие органы вправе указывать на необходимость разработки нормативов.
Обращаем внимание, что определенные требования к регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ при хранении, захоронении, обезвреживании и сжигании отходов производства и потребления содержатся в ст.18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха».
5. Можно ли в ПДВ включать проектируемые объекты?
6. Каков порядок выдачи разрешений на выброс на период ведения строительных работ (АЗС, МАЗС)? На основании каких документов?
Согласно п.8 Положения о нормативах выбросов16 разработка ПДВ предусмотрена в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности (на основе проектной документации) и действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (на основе данных инвентаризации выбросов).
Сведения о количестве и составе выбросов, мероприятиях по предотвращению (сокращению) выбросов отражаются в разделах проектной документации (подраздел «Технологические решения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды») в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (постановление Правительства РФ № 8717).
На основании п.4.1 Административного регламента18 для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) (для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов).
Согласно п.8.1 Административного регламента для получения разрешения на выбросы (помимо заявления и квитанции об оплате государственной пошлины) представляются утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ.
При этом территориальные органы Росприроднадзора на практике при выдаче разрешения на выбросы в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов зачастую требуют внесение сведений о нормативах выбросов из утвержденной проектной документации в форму проекта ПДВ и утверждение его в предусмотренном действующим законодательством порядке.
На основании вышеизложенного сведения о выбросах от стационарных источников проектируемых объектов требуют отражения в проектной документации, при этом, если в Вашем регионе при выдаче разрешения на выбросы территориальные органы Росприроднадзора предъявляют требования об утверждении проекта ПДВ, выбросы от проектируемых объектов целесообразно включать в отдельный (от действующих объектов) проект ПДВ.
Разрешения на выбросы на период ведения строительных работы выдаются в общем порядке с учетом п.4.1 Административного регламента, в части сроков выдачи разрешений для строящихся объектов.
7. Площадь, занимаемая объектами предприятия (горный отвод) составляет 690 км2. В томе ПДВ, который разрабатывается в настоящее время, должна быть карта-схема расположения объектов, утвержденная (или согласованная) с МУП «Земельная палата» или другой уполномоченной организацией. Это требование было предъявлено нашему другому филиалу при согласовании своего проекта в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».
Мы обратились в «Земельную палату», но «подписать» нашу карту или выдать свою они не могут, т.к. наше предприятие расположено на землях нескольких муниципальных (административных) образований, кроме того, имеющиеся у них карты в М 1:5000 являются специализированной информацией и нам выдана быть не может. А нам нужна карта в М 1:50000, а то, что есть в «Земельной палате» имеется и у нас в земельных делах. Как поступить в нашем случае? Нужно ли согласовывать карту и с кем?
При разработке
проекта ПДВ применяются
В проекте ПДВ содержится раздел 3.6 «Общие сведения о предприятии», в который, среди прочего, включаются:
– карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
– ситуационная карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, зон отдыха (территории заповедников, музеев, памятников архитектуры), санаториев, домов отдыха и т.д., постов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха предприятия, стационарных постов Госкомгидромета СССР (п.п.3.6.2-3.6.3 Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ).
При этом в Рекомендациях по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ и иных действующих НПА не содержится требование о необходимости согласования данных карт-схем с какими-либо органами государственной власти.
8. Каким ОГВ должна быть согласована расчетная Методика по расчету выбросов, рассеивания ЗВ в атмосферном воздухе для признания ее легитимной для определения ПДВ, границ СЗЗ?
Например, позиция ГГО: Росгидромет является таким органом, т.к. в Положении о Росгидромете указано «осуществление мониторинга», а расчетное определение концентраций является расчетным мониторингом. В результате ГГО говорит, что ОНД-86 не может быть применена для расчета концентраций при пролетах ВС, а вторая альтернативная методика не может быть применена, т.к. не согласована Росгидрометом и предприятия (аэропорт) должно заключить договор и профинансировать разработку Методики.
1) В настоящее время по вопросам применения методик расчета выбросов действуют старые акты СССР, изданные в различное время, которые определяют разные органы государственной власти, ныне не существующие, имевшие право согласовывать/утверждать методики расчеты выбросов:
– Госкомприроды СССР (согласно п.3.3 Инструкции по инвентаризации19 в случаях отсутствия инструментальных методик для определения выброса какого-либо вещества допускается применение расчетных отраслевых методик, согласованных с Госкомприродой СССР);
– Госкомгидромет СССР (в соответствии с п.3.7.8 Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ для определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу рекомендуется использовать общесоюзные и ведомственные методики, согласованные органами Госкомгидромета СССР);
– Госстрой СССР (на основании п.1.1 ГОСТ 17.2.3.02-7820 установление значения ПДВ как количества вредных веществ, которое не разрешается превышать при выбросе в атмосферу в единицу времени, производят на основе методов расчета ПДВ в атмосферу, утвержденных Госстроем СССР).
2) Согласно п.3.8.3 Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ в проект ПДВ включаются, среди прочего, результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы, выполненные в соответствии с ОНД-8621.
Размеры СЗЗ для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (п.3.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-0322).
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"