Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

1. НДС разработаны для ЮЛ меньше рыбохозяйственных ПДК, но в ливневый коллектор сбрасываются стоки еще и других предприятий, загрязняющие вещества которых не были учтены при разработке НДС (подсоединились позднее), не был учтен фон реки. С чего начать борьбу с бассейновым водным управлением по пересмотру НДС?
2. Правомерно ли установление требования о качестве водного объекта в месте сброса в соответствии с ПДК рыбохозяйственных водоемов для озера, фоновые концентрации которого превышают ПДК многократно?
3. Предприятием получен отказ в принятии документов для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод. Основание отказа: отсутствие договора на проведение лабораторного контроля качества сточных и природных вод по ряду показателей (в имеющемся договоре перечень показателей меньше по сравнению с тем, который установлен в согласованной программе наблюдений).
Уточнения:
- документы были приняты к рассмотрению в ноябре 2010 г., а отказ датирован мартом 2011 г.;
- в перечне документов, подаваемых для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование, отсутствует требование о предоставлении такого договора;
- договор с нужным перечнем оформляется, предприятие еще не является природопользователем.

Вложенные файлы: 1 файл

Юр.центр для В.А.docx

— 165.26 Кб (Скачать файл)

 

В п.п.10, 11 Порядка  заполнения и представления формы  Расчета платы за негативное воздействие  на окружающую среду (приказ РТН № 204) порядок заполнения и представления  Расчета в электронном виде устанавливается РТН. До утверждения иного порядка расчеты также представляются в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи в формате XML (Extensible Markup Language - расширенного языка разметки, являющегося подмножеством SGML (Standard Generalized Markup Language) стандарта ISO 8879) согласно образцу, расположенному на сайте РТН по адресу: http://www.gosnadzor.ru/.

Функции администратора перешли от РТН к РПН. РТН так  и не успел принять порядок  заполнения и представления Расчета  в электронном виде. Никакого образца  заполнения расчета в настоящее  время на сайте РТН, естественно, нет. РПН не имеет право осуществлять нормативно-правовое регулирование, такой  порядок может принять только Минприроды России (но это, как мы понимаем, далеко не первоочередная задача). В свою очередь, территориальные органы РПН не вправе принимать НПА, поэтому и обязывать предприятия скачивать с сайтов какие-то программы – неправомерно. Кроме того, то, что приходилось видеть по ХМАО, по ЯНАО отличается от формы расчета, утвержденной приказом № 20432 (в части неорганизованного сброса).

При составлении  расчета в электронном виде необходимо лишь соблюдать требования к формату (XML (Extensible Markup Language – расширенного языка разметки, являющегося подмножеством SGML (Standard Generalized Markup Language) стандарта ISO 8879).

 

19. Если у предприятия присутствует только накопление отходов, соответственно получать ЛР не требуется, а разрабатывать ПНООЛР нужно в этом случае?

 

Накапливаемые отходы в массы ЛР не включаются, но ПНООЛР составляется и документ об утверждении НО и ЛР Вы получаете, но заполнен он будет только до 4 столбца, в иных будут прочерки.

 

20. На предприятии имеется медпункт, где образуются медотходы, представляющие собой использованные шприцы и системы (капельницы). В проект по отходам данные отходы не включаются, так что же с ними делать? Разрабатывать отдельный проект? Подскажите порядок действий в этом случае (что разрабатывать, как и где согласовывать, какие разрешения (лимиты) получать)?

 

Данные вопросы  урегулированы СанПин 2.1.7.2790-1033 (см.п.п3.2, 3.6, 3.7, 4.2, 8.2), а также СанПиН 2.1.7.728-9934. При этом законодательство об отходах не распространяется на отходы ЛПУ.

 

21. Каков порядок выдачи лимитов на размещение отходов на период ведения строительных работ (АЗС, МАЗС)? На основании каких документов?

 

На период осуществления строительных работ  документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов  на их размещение  выдается в общем  порядке.

 

22. Разграничение «понятий транспортировка опасных отходов» и «транспортировка опасных грузов». Пример: РАО ЖД не имеет лицензии на транспортировку опасных отходов (равно как и Аэрофлот), объясняя это тем, что занимается транспортировкой грузов (а не отходов) и руководствуется нормативными актами в области перевозки транспортом опасных грузов. Та же ситуация с судами (плав.средствами) – работают под регистром МАРПОЛ. Таким образом, достаточно ли разрешительных документов на перевозку опасных грузов для перевозки отходов 1-4 классов опасности?

Ситуации: 1. Отходы вывозятся с морских  платформ судами (в аренде либо в  договорах подряда) под флагом РФ или иностранного государства, в  терр. водах или в исключительной экономической зоне;

2. Отходы вывозятся с крановых  площадок трубопроводов вертолетами  (свои или на договоре подряда);

3. Отходы вывозятся курьерскими  почтовыми службами.

В каких из этих случаев возникает  необходимость обучения (летного  состава, команды корабля, машиниста  тепловоза…)?

 

Опасные грузы  могут являться отходами.

Так, согласно ст.2 Устава железнодорожного транспорта РФ35 грузом признается объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах; опасный груз – груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

В этом случае должно соблюдаться как законодательство о перевозках опасных грузов, так  и требования к транспортированию  отходов. Применение одного законодательства не исключает необходимость применения другого.

Таким образом, обучать необходимо лиц, допущенных к обращению с отходами, подвидом которого является транспортировка  последних, вне зависимости от того, каким именно средством осуществляется транспортирование отходов, одновременно являющихся опасными грузами.

 

Отчетность

 

Что необходимо сделать до даты, указанной  в формах статистической отчетности – предоставить в Росприроднадзор  или зарегистрировать и направить  почтой до указанной даты?

 

Заполненные формы 2-ТП(воздух) предоставляются юридическими лицами в территориальные органы Росстата, а в случае, если юридические лица имеют стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, находящиеся на объектах, подлежащих ФГЭК, – также территориальному органу Росприроднадзора, – в срок до 22 января после отчетного периода (п.2 приказа Росстата № 31936).

Респонденты предоставляют сведения по форме 2-ТП(водхоз) в территориальные органы Росводресурсов в срок до 22 января после отчетного периода (п.1.2 Указаний № 23037).

Респонденты предоставляют заполненные формы 2-ТП(отходы) в территориальные органы Росприроднадзора в срок до 01 февраля после отчетного периода (п.2 приказа Росстата № 1738).

При этом в  соответствии с п.11 Положения № 62039 датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета.

Таким образом, до дат, указанных в формах статистической отчетности, необходимо либо отправить по почте указанные сведения, либо фактически предоставить их в уполномоченный орган.

 

Общие вопросы платы  за НВОС

 

1. Возможность зачета природоохранных мероприятий при расчете платы за НВОС:

– период, за который возможен зачет;

– предъявляемые документы;

– зачет производить  корректирующим расчетом (то есть заплатить, а затем корректировка)?

 

2. Реализуем ли в настоящее время пункт постановления № 632 о том, что субъект РФ может возвращать часть платы за НВОС под определенные мероприятия, выполняемые предприятием. В Красноярском крае данное постановление действует.

 

1) В подп.«а» п.4 постановления Правительства РФ № 63240 указано, что ОИВ субъектов РФ с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов РФ (в настоящее время – Росприроднадзора) осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей.

В разделе 6 Инструктивно-методических указаний (ИМУ) содержится Порядок корректировки  размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств  на выполнение природоохранных мероприятий. Конкретные природоохранные мероприятия, затраты на выполнение которых могут  засчитываться в общих платежах природопользователя, определяются в  соответствии с «Перечнем природоохранных мероприятий» (Приложение № 2 к данным ИМУ). Перечень сформирован по сферам: 1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов 2. Охрана воздушного бассейна 3. Использование отходов производства и потребления 4. Экологическое просвещение, подготовка кадров 5. Научно-исследовательские работы.

Предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются конкретными природопользователями  на основе планируемых природоохранных  мероприятий, которые согласовываются  с территориальными органами Росприроднадзора (п.6.3 ИМУ).

Территориальные органы Росприроднадзора в субъектах  РФ организуют работу по корректировке  размеров платежей конкретных природопользователей с учетом освоения ими в отчетном периоде (квартал) средств на выполнение природоохранных мероприятий (п.6.2 ИМУ).

Зачеты возможно производить в течение всего периода фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий.

Обращаем  внимание, что не подлежат зачету текущие  затраты на:

– газопылеулавливающие установки и устройства, являющиеся элементами технологической схемы и служащие для получения планируемой продукции из минерального сырья;

– средне-кислотные и другие цехи, служащие для получения планируемой продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей;

– газоотходы (воздуховоды), дымососы (вентиляторы, системы вентиляции и кондиционирования), служащие для установления нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах;

– санитарно-защитные зоны, сооружения для дожига газа на свечах, озеленение и т.д., являющиеся составными элементами технологических  схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.

Возможность осуществления корректировки платы  за НВОС при соблюдении порядка, установленного п.6 ИМУ подтверждается также судебной практикой (например, постановление  ФАС Уральского округа от 28.07.2010 №  Ф09-3566/10-С1 по делу № А50-7879/2009), согласно которой признаются незаконными  отказы в проведении корректировки  платежей за НВОС с учетом освоения им средств на выполнение природоохранных  мероприятий и зачислении данных средств в счет указанных платежей.

2) В соответствии  с п.1 Порядка заполнения титульного  листа Расчета (приказ № 204) в строке 1 «Вид документа» следует  указать: первичный или корректирующий. Корректирующий расчет представляется при обнаружении территориальными органами Росприроднадзора или плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном Расчете, фактически оказанному негативному НВОС, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представлении подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления, которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования.

Таким образом, основания для корректировки  возникают до внесения соответствующей  платы, а основания для предоставления корректирующего расчета – после  внесения такой платы. Корректировки  оформляются не в виде корректирующего  расчета, а в соответствии с ИМУ.

 

3. С момента сдачи документов на получение разрешения на выбросы и до момента получения разрешения оплата за НВОС взимается в 25-кратном размере. Как этого избежать?

 

Путем заблаговременной разработки нормативов с учетом сроков, предусмотренных в действующем  законодательстве на их согласование и утверждение, а также выдачи разрешений на выбросы.

В ином случае возможно попытаться обосновать перед органами Росприроднадзора позицию о необходимости выдачи разрешения с начала срока действия утвержденных нормативов на основании п.4.1, п.4.2 Административного регламента, согласно которым разрешение на выбросы, сбросы должно выдаваться на срок действия утвержденных нормативов при условии, что последние обеспечиваются.

В случае несогласия органов Росприроднадзора с указанной  позицией при разрешении спора в  судебном порядке необходимо представить  письменные доказательства, свидетельствующие  о заблаговременной разработке нормативов с учетом сроков их согласования и  утверждения, а также обоснования  отсутствия разрешения в указанный  период не по вине предприятия, а в  связи с несовершенством действующего порядка утверждения нормативов и выдачи разрешений на выбросы и  сбросы.

Обращаем  внимание, что в случае, если предприятие  получает новое разрешение на выбросы, сбросы в период действия предыдущего, аннулирование последнего не должно осуществляться ранее выдачи нового разрешения на выбросы, поскольку основанием для аннулирования разрешения на выбросы является выдача заявителю разрешения на выбросы в период действия ранее выданного разрешения на выбросы (п.17.1 Административного регламента). Указанное позволит избежать отсутствия разрешения в период выдачи нового.

 

Плата за размещение отходов

 

1. Разъясните вопрос включения или не включения накапливаемых отходов в ЛР. А также вопрос не внесения платы за НВОС, если обращение с отходами – размещение.

 

Отходы, подлежащие накоплению, в ЛР не включаются (п.5 Порядка  разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов  на их размещения, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50).

 

2. Разъясните письмо РТН от 25.07.2007 № 04-09/1002, в котором говорится, что если накапливаемые на промплощадке отходы передаются специализированным организациям в пределах отчетного периода, то плата за их размещение не взимается.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"